Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaponiya_2.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие в подготовительной к школе группе
«Загадочная страна Япония».
Цель: познакомить детей с культурой и традициями Японии.
Программное содержание: Дать представление о Японии, о людях и культурных традициях страны. (Флаг, одежда, дома, еда, музыка, игра-головоломка, икебана). Познакомить детей с местоположением Японии, закрепить умение ориентироваться на карте. Уточнить понятия: остров, вулкан. Активизировать речь, побуждать детей размышлять, обосновывать свои ответы. Воспитывать интерес к изучению культуры других стран.
Оборудование: Ростовая кукла дракона; карта путешествия; политическая карта мира; картинки (человечки в разных национальных костюмах, в том числе японец; дома народов мира, в том числе пагода; различные блюда, в том числе суши), макет головоломки Судоку и цифры; флаги Японии, России, Канады; искусственные растения для составления икебаны, ваза; макет горы; иллюстрации: гора Фудзияма, извержение вулкана; пазлы со словам Япония; оригами – дракон; мелодия бамбуковой флейты, запись голоса колдуна, звуковой сиглал; музыкальный центр; видеопроектор.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня я спешила в детский сад и по дороге встретила дракошу, он был чем-то очень огорчен, мне стало жаль его, и я позвала дракошу с собой. Может, мы вместе с вами развеселим его. Сейчас я его с вами познакомлю. Хотите?
(Воспитатель возвращается с ростовой куклой дракона.)
Дракон: Здравствуйте, дети! Меня зовут Йофуне-Нуши.
Воспитатель: Йофуне-Нуши, а что с тобой случилось? Чем ты опечален?
Дракон: Мне действительно очень грустно. Я путешествовал по миру, побывал в разных странах. Пришла пора возвращать на родину, но колдун Они – огромный бес с тремя глазами, злой и коварный заколдовал меня и теперь я забыл дорогу домой, я не могу вернуться на родину, я даже не помню, как называется страна в которой я живу. (Плачет)
Воспитатель: А можно ли снять колдовство?
Дракон: Я не знаю, у меня только есть вот эта карта. (Держит в руках карту.)
(Раздается грубый голос колдуна Они в записи):
Я Они - колдун-властелин,
Дракона Йофуни-Нуши господин.
Не помнит страну свою он,
Но что ж в колдовстве я силен.
И все же смогли бы ему вы помочь,
Препятствия трудные все превозмочь,
По карте в дорогу идите,
Священную гору найдите,
Коль вы разбудить Фудзияму сумеете,
Мое колдовство одолеете.
Воспитатель: Ребята, как же спасти Йофуни-Нуши? (Ответы детей.) Неужели мы оставим дракошу в беде? Мы обязательно поможем тебе, Йофуни-Нуши.
Дети, давайте рассмотрим карту, что вы видите на ней? Колдун Они приготовил нам испытания, которые мы должны пройти и, посмотрите, в конце пути доберемся до горы. Откуда нам нужно начать путешествие?
(Дети рассматривают карту, на которой изображены значки-картинки с цифрами, маршрут пути и находят в группе место, обозначенное цифрой 1с такой же картинкой как на карте.)
Первое задание.
Воспитатель: (читает на карточке задание) Найдите страну Йофуни-Нуши на карте.
(На доске висит политическая карта мира.)
Ребята, что изображает карта? (Нашу планету) Это – уменьшенное развернутое изображение нашей планеты Земля. Давайте ее рассмотрим. Какого цвета больше всего на карте? (синего) Что он обозначает? (океаны, моря, реки) водное пространство. А что обозначено на карте разными цветами? (страны) Посмотрите как их много. Одна из них и есть страна дракоши.
Дракон: Дети, я помню, что страна, в которой я живу, граничит с Россией, она расположена на островах, а столица страны – город Токио.
Воспитатель: Что же это за страна Россия? Как называют людей живущих в России? Где она находится? Давайте найдем ее на карте. Это самая большая страна в мире. Назовите столицу России? Город Москва.
Давайте вспомним, что же такое остров? (суша, окруженная со всех сторон водой) Давайте искать острова, которые граничат с Россией, на которых есть город Токио.
(Дети работают с картой и находят островное государство граничащее с Россией).
(Звучит звуковой сигнал, обозначающий правильное выполнение задания.)
Воспитатель: С первым заданием мы справились правильно и можем приступить ко второму.
(Дети находят вторую картинку с заданием).
Второе задание.
Воспитатель: Найдите флаг страны, в которой живет Йофуни-Нуши.
Каждая страна имеет свой флаг – это символ страны. Посмотрите, необходимо выбрать один из 3-х предложенных флагов. (На мольберте выставлены флаги России, Японии, Канады).
В изображении флага есть определенный смысл. Дракоша, что ты еще помнишь о своей стране?
Дракон: Мою страну называют страной восходящего солнца, потому, что она расположена на востоке и люди моей страны первыми встречают восход солнца.
(Дети выбирают нужный флаг и дают объяснения).
Воспитатель: Есть ли знакомые флаги? (Российский). Что напоминает вам этот красный круг? (солнце). На флаге страны дракоши нарисовано восходящее солнце – ярко-алый круг на белом фоне.
(Звучит звуковой сигнал, обозначающий правильное выполнение задания.)
(Дети, используя карту, находят следующую картинку с заданием).
Третье задание.
Воспитатель: (читает) Найдите жителей страны восходящего солнца, их дома и их традиционное блюдо.
Предлагаю разделиться на три группы. Первая найдет жителей, вторая дома, а третья блюдо. Посмотрите, здесь есть подсказки. Дракоша, помоги их расшифровать.
Дракон: У жителей моей страны темные волосы и раскосые глаза, маленькие носы, плоские лица и необычные прически. Национальная одежда - это кимоно - халат с широкими рукавами и нарядным поясом. (картинка с кимоно и прической)
Дома в моей стране называют пагода, они многоярусные и имеют загнутые крыши. Считается, что такая форма крыши спасает от проникновения злых духов в дома. (картинка крыши с загнутыми краями).
В традиционных блюдах люди используют рис и морепродукты. Что такое морепродукты? (ответы детей) А едят в моей стране палочками.(картинки).
(Дети работают по подгруппам, выбирают из предложенного набора картинок соответствующую, а затем объясняют свой выбор).
(Звучит звуковой сигнал, обозначающий правильное выполнение задания.)
Физ. Минутка.
Дракон: А теперь немного отдохнем. Послушаем музыку, такую нежную и чарующую, и представим себе эту удивительную и загадочную страну восходящего солнца. Повторяйте движения за мной.
(Звучит мелодия бамбуковой флейты).
Моя страна – страна восходящего солнца. Она расположена на островах, окруженных со всех сторон водой. В ней много гор и вулканов. А самая большая священная гора-вулкан Фудзияма. Весной все любуются цветущей вишней – сакурой. Все поздравляют друг друга с началом цветения и приветствуют стихами: Чужих меж нами нет, мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Дети повторяют движения в соответствии с текстом, изображая солнце, воду, горы…)
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь следующее задание.
(Дети находят картинку с четвертым заданием).
Четвертое задание.
Воспитатель: Составьте икебану.
Вы знаете, что такое икебана?
Дракон: Икебана - это традиционное искусство моего народа составление композиций из цветов, веточек, листьев – это прославление красоты, скрытой в природе. Икебаной украшают интерьеры домов, офисов и других помещений. Попробуйте красиво подобрать разные цветы и растения, собрать икебану. (Дети составляют композицию из цветов и зелени).
Воспитатель: Давайте сначала поставим цветущие растения. Это веточки сакуры. Они символизируют весну, наслаждение прекрасной жизнью. В икебане предполагается несколько ярусов. Давайте высокие растения поставим на задний план. А на нижний ярус добавим зелени. Что же мы с вами сделали? (Икебану). Вам нравится ваша икебана? Мне тоже.
(Звучит звуковой сигнал, обозначающий правильное выполнение задания.)
(Дети находят следующую картинку с заданием, пользуясь картой.)
Пятое задание.
Воспитатель: Разгадайте головоломку.
Что же это за головоломка? Как ее разгадать? Йофуни-Нуши, помоги.
(На доске макет головоломки Судоку с пропущенными цифрами.)
Дракон: Народом моей страны придумано много различных игр и головоломок на развитие мышления, логики. Эта головоломка - Судоку. Необходимо вставить пропущенные цифры так, чтобы в горизонтальных и в вертикальных рядах, а так же в этих 9-ти цветных квадратах цифры от 1 до 9 не повторялись.
(Дети вставляют недостающие цифры в пустые клетки)
Воспитатель: Интересное задание? Как называется головоломка?
(Звучит звуковой сигнал, обозначающий правильное выполнение задания.)
Отправляемся дальше.
Шестое задание.
Воспитатель: Разбудите гору Фудзияма.
Дракон: О, Фудзияма самая высокая гора в Японии. (Показ иллюстрации на проекторе.) Она по праву считается одним из самых красивых вулканов в мире. Существует поверье, что Фудзияма образовалась за одну ночь, с тех пор на ее вершине поселилось божество.
Воспитатель: Что же происходит, когда просыпается вулкан? (Он начинает извергать из недр лаву – раскаленную массу.) (Показ иллюстрации на проекторе).
Ну, что пора разбудить гору. Вы готовы? Это макет горы Фудзияма.
(На макете горы показать извержение вулкана, используя крашенную соду и уксус.) Вот такое завораживающее зрелище, красивое, но в то же время очень опасное, как вы думаете почему? (Раскаленная лава сжигает все на своем пути).
(Звучит звуковой сигнал, обозначающий правильное выполнение задания.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, гора подарила нам подарок, что это? (Пазлы.) Соберем все детали. (Дети собирают пазлы.) Какое слово получилось? (Япония!)
Дракон: О, заклятье колдуна исчезло! Конечно моя страна Япония! Я все вспомнил! Спасибо вам ребята. Теперь я могу вернуться на свою родину в Японию.
Воспитатель: Дети, я думаю, испытания помогли вам узнать много нового о такой необычной и загадочной стране – Японии. Что вы запомнили о ней? Какие задания вам больше всего понравились? Как вы думаете, как называют жителей Японии?
Дракон: А на память я хочу подарить вам вот таких дракончиков – это оригами, японский вид искусства складывания различных фигурок из бумаги. Вы сможете их раскрасить. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».
Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»
Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...
Слайды к конспекту занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе " Моя страна"
Учебная презентация – это хороший наглядный способ представления теоретического материала....