Беседа о волшебнице воде
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
НОД-(методическая разработка).
Возрастная группа: 5-6 лет. Старшая.
Воспитатель: Реутова Юлия Владимировна.
Тема проекта: БЕСЕДА О ВОЛШЕБНИЦЕ-ВОДЕ.
ЦЕЛЬ: Показать где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.
ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с микроскопом.
2. Развивать умение пользоваться микроскопом.
3. Расширять и уточнять знания детей об окружающем, продолжать обогащать,
активизировать словарь детей.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
5. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
ШАГИ | Компоненты технологии | Ход занятия. |
1шаг | Групповой сбор. Вхождение в тему. Мотивация выбора темы
| Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у вас кипит. Паром чайника шипит. Без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! |
2 шаг | Планирование детской деятельности:
3–х вопросов;
| Ребята посмотрите, что я вам принесла с улицы? (ответы детей) снег. Давайте поставим снег в тёплое место и посмотрим, что с ним станет. Вопрос воспит. Может вы знаете, что с ним будет (ответы детей) он растает. Давайте мы поставим баночку на батарею. Дети. Где и какую воду вы сегодня видели? (в помещении, на улице.) -А как вы думаете для чего нужна вода? Как мы ее используем? (пьем. моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.) - Дети, а сейчас я вам расскажу, откуда вода берется в кране. Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. А сырую воду из крана можно пить? (ответы детей) нет. А что нужно с ней сделать, чтобы её пить? Наверно её надо вскипятить, да ребята? Давайте наберем воду в стаканчик. Кристина помоги мне пожалуйста. Посмотрите и скажите: Какую воду мы налили в стакан? (чистую.) посмотрите на меня через стакан с водой. Вы меня видите? Да. Я вас тоже вижу. Вода в стакане чистая и прозрачная. Дети посмотрите я вам налила в таз из крана воды, давайте мы опустим туда наши руки. Вы их видите? (да) Почему вы их видите? Какая значит тут вода? (чистая, прозрачная.) Да, вода чистая и прозрачная – сквозь воду видны ваши руки. Нужна ли вода? Кому нужна вода? (взрослым и детям…) |
3 шаг | Утренний сбор:
(Таблица 1) | А вот посмотрите в гости к нам сегодня пришла кукла Маша и принесла нам интересный прибор, который называется микроскоп. Дети рассматривают микроскоп. Давайте вместе посмотрим из чего он состоит? (воспит. Рассказывает из чего состоит, дети повторяют и закрепляют.) (Лупа, подвижная часть, и ещё есть увеличительное стекло.) А для чего нужен микроскоп? А где его можно использовать? А вы хотите поработать с микроскопом? (ответы детей). |
4 шаг | Выбор деятельности ребенком по теме проекта Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:
(Таблица 2) | Этот волшебный прибор поможет нам рассмотреть, ту воду которую мы с вами наливаем из-под крана, и которой моем руки. Давайте вместе свами посмотрим, как выглядит под микроскопом капля воды из-под крана. Что вы видите? (ответы детей) Смотрят. А хотите посмотреть какая вода получилась из снега? (ответы детей). Да. |
5 шаг | Деятельность в Центрах активности решение образовательных задач
| Исследование воды. Беседа с детьми. Детям нравится они хорошо идут на контакт, общаются со сверстниками и педагогом. Ведут диалог. Вывод: воду можно пить из крана, но её нужно обязательно кипятить. |
6 шаг | Взрослый – ассистент Педагог:
Участие родителей и старших детей и значимых взрослых в качестве АССИСТЕНТОВ | Но сначала проведём физкульт- минутку с мячом Называется «Эту воду можно пить?» Вставайте в круг. (Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, например: воду с лужи можно пить? Ребёнок отвечает нет и бросает обратно мяч. Воду с моря можно пить? Также. Воду с колодца можно пить? Ребёнок возвращает мяч, называя свой ответ и объясняет своё мнение). Почему? А давайте мы свами вернёмся к нашей баночке. Возьмём баночку с батареи и посмотрим, что же стало со снегом? (ответы детей). А вы знаете кто ещё живёт грязной воде? (ответы детей). Микробы правильно. Хотите посмотреть, как выглядит грязная вода под микроскопом? Да. Что вы видите? (ответы детей). А как вы думаете грязной водой можно умываться, мыть руки, пить? (нет) А почему? (ответы детей). |
7 шаг | Итоговый сбор
Пример: -Поделитесь, пожалуйста, #1042; каких центрах вы успели побывать? 2. Чему сегодня научились? 3. Выполнили все что хотели и самостоятельно? 4. Довольны ли вы своей работой? 5. Что было самым простым, что вызвало трудности? Спасибо всем за общение и работу. . | Что мы сегодня с вами узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? К воде, дети надо относиться бережно. Не оставлять без надобности открытые краны. Вывод: вода с улицы очень грязная, ей пользоваться без специального очищения нельзя. Вот какой умный прибор нам принесла кукла Маша, он помог нам узнать о свойствах воды в кране и на улице. |
Объявление для детей: | Для подачи воды в кран, вода фильтруется, обеззараживается, люди, которые там работают тратят много сил и средств. Для того, чтобы вода из крана бежала чистая. А наша с вами задача всегда закрывать кран и беречь воду. Вода нужна всем, воду надо беречь. Кран не надо открывать сильно. Дома расскажите маме и папе о том, что воду нужно беречь. |
Анализ занятия: Дети сегодня мы поговорили о том, как важна вода для жизни людей, о том, что её нужно беречь, узнали, что вода есть грязная и чистая. Молодцы хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность занятия "Беседа о волшебнице воде"
Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями ( дождь, роса, пар, туман и т. д.) и состояние воды в окружающей среде; Развивать навыки экологическ...
Занятие по экологическому образованию "Беседа о волшебнице-воде"
Экологическое образование детей дошкольного возраста. Занятие "Беседа о волшебнице - воде"...

"Беседа о Волшебнице - воде"
Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.Подвижаная игра "Ходят капельки по кругу".Цель: дать дет...

«Беседа о Волшебнице – воде».
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Беседа о Волшебнице – воде»....