Беседа о волшебнице воде
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Владимировна Реутова
ЦЕЛЬ: Показать где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.
ЗАДАЧИ: 1 Познакомить детей с микроскопом.
2 Развивать умение пользоваться микроскопом.
3 Расширять и уточнять знания детей об окружающем, продолжать обогащать,
активизировать словарь детей.
4 Воспитывать бережное отношение к воде.
5 Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beseda_o_volshebnitse_vode.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

НОД-(методическая разработка).

Возрастная группа: 5-6 лет. Старшая.

Воспитатель: Реутова Юлия Владимировна.

Тема проекта: БЕСЕДА О ВОЛШЕБНИЦЕ-ВОДЕ.

ЦЕЛЬ: Показать где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с микроскопом.

2. Развивать умение пользоваться микроскопом.

3. Расширять и уточнять знания детей об окружающем, продолжать обогащать,

активизировать словарь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

5. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

ШАГИ

Компоненты

технологии

Ход занятия.

1шаг

Групповой сбор.

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы

  • краткий подводящий диалог,
  • работа с Моделью трех вопросов.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

2 шаг

Планирование детской деятельности:

  • предложения детей по модели

3–х вопросов;

  • предложения родителей внесение в перспективное планирование по теме проекта;
  • планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач индивидуально дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров и партнеров;

Ребята посмотрите, что я вам принесла с улицы?

(ответы детей) снег.

Давайте поставим снег в тёплое место и посмотрим, что с ним станет. Вопрос воспит. Может вы знаете, что с ним будет (ответы детей) он растает.

Давайте мы поставим баночку на батарею.

Дети. Где и какую воду вы сегодня видели? (в помещении, на улице.)

-А как вы думаете для чего нужна вода? Как мы ее используем? (пьем. моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

- Дети, а сейчас я вам расскажу, откуда вода берется в кране. Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки.

А сырую воду из крана можно пить? (ответы детей) нет. А что нужно с ней сделать, чтобы её пить? Наверно её надо вскипятить, да ребята?

Давайте наберем воду в стаканчик. Кристина помоги мне пожалуйста. Посмотрите и скажите:

Какую воду мы налили в стакан? (чистую.) посмотрите на меня через стакан с водой. Вы меня видите? Да. Я вас тоже вижу. Вода в стакане чистая и прозрачная.

Дети посмотрите я вам налила в таз из крана воды, давайте мы опустим туда наши руки. Вы их видите? (да)

Почему вы их видите? Какая значит тут вода? (чистая, прозрачная.) Да, вода чистая и прозрачная – сквозь воду видны ваши руки. Нужна ли вода? Кому нужна вода? (взрослым и детям…)

3 шаг

Утренний сбор:

  • обмен новостями,
  • планы на день,
  • обсуждение темы проектов,
  • работа по Модели 3-х вопросов

(Таблица 1)

А вот посмотрите в гости к нам сегодня пришла кукла Маша и принесла нам интересный прибор, который называется микроскоп. Дети рассматривают микроскоп. Давайте вместе посмотрим из чего он состоит? (воспит. Рассказывает из чего состоит, дети повторяют и закрепляют.) (Лупа, подвижная часть, и ещё есть увеличительное стекло.) А для чего нужен микроскоп? А где его можно использовать? А вы хотите поработать с микроскопом? (ответы детей).

4 шаг

Выбор деятельности ребенком по теме проекта

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:

  • модели 3-х вопросов;
  • интересов и потребностей детей;

(Таблица 2)

Этот волшебный прибор поможет нам рассмотреть, ту воду которую мы с вами наливаем из-под крана, и которой моем руки.

Давайте вместе свами посмотрим, как выглядит под микроскопом капля воды из-под крана. Что вы видите? (ответы детей) Смотрят.

А хотите посмотреть какая вода получилась из снега? (ответы детей). Да.

5 шаг

Деятельность в Центрах активности

решение образовательных задач

  • Средства,
  • Операции,
  • Действия

Исследование воды. Беседа с детьми.

Детям нравится они хорошо идут на контакт, общаются со сверстниками и педагогом. Ведут диалог.

Вывод: воду можно пить из крана, но её нужно обязательно кипятить.

6 шаг

Взрослый – ассистент

Педагог:

  • помощник,
  • ПАРТНЕР,
  • Наблюдатель.

Участие родителей и старших детей и значимых взрослых в качестве АССИСТЕНТОВ

Но сначала проведём физкульт- минутку с мячом Называется «Эту воду можно пить?» Вставайте в круг.

(Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, например: воду с лужи можно пить? Ребёнок отвечает нет и бросает обратно мяч. Воду с моря можно пить? Также. Воду с колодца можно пить? Ребёнок возвращает мяч, называя свой ответ и объясняет своё мнение). Почему?

А давайте мы свами вернёмся к нашей баночке. Возьмём баночку с батареи и посмотрим, что же стало со снегом? (ответы детей). А вы знаете кто ещё живёт грязной воде? (ответы детей). Микробы правильно.

Хотите посмотреть, как выглядит грязная вода под микроскопом? Да.

Что вы видите? (ответы детей).

А как вы думаете грязной водой можно умываться, мыть руки, пить? (нет) А почему? (ответы детей).

7 шаг

Итоговый сбор

  • Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Какое занятие в проекте вам понравилось больше всего? Что нужно изменить в организации следующего проекта?

  • Оценка действий детей (детьми) что хотел сделать – что получилось…
  • корректировка планов,
  • демонстрация достижений.

Пример:

-Поделитесь, пожалуйста,

#1042; каких центрах вы успели побывать?

2. Чему сегодня научились?

3. Выполнили все что хотели и самостоятельно?

4. Довольны ли вы своей работой?

5. Что было самым простым, что вызвало трудности?

Спасибо всем за общение и работу. .

Что мы сегодня с вами узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя?

К воде, дети надо относиться бережно. Не оставлять без надобности открытые краны.

Вывод: вода с улицы очень грязная, ей пользоваться без специального очищения нельзя. Вот какой умный прибор нам принесла кукла Маша, он помог нам узнать о свойствах воды в кране и на улице.

Объявление для детей:

Для подачи воды в кран, вода фильтруется, обеззараживается, люди, которые там работают тратят много сил и средств. Для того, чтобы вода из крана бежала чистая. А наша с вами задача всегда закрывать кран и беречь воду. Вода нужна всем, воду надо беречь. Кран не надо открывать сильно. Дома

расскажите маме и папе о том, что воду нужно беречь.

Анализ занятия: Дети сегодня мы поговорили о том, как важна вода для жизни людей, о том, что её нужно беречь, узнали, что вода есть грязная и чистая. Молодцы хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о волшебнице - воде.

Занятие по экологии в средней группе....

Беседа о волшебнице-воде

беседа экологического содержания...

Непосредственно образовательная деятельность занятия "Беседа о волшебнице воде"

Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями ( дождь, роса, пар, туман и т. д.) и состояние воды в окружающей среде; Развивать навыки экологическ...

Беседа о волшебнице воде.

Рассказать о значении воды в нашей жизни...

Занятие по экологическому образованию "Беседа о волшебнице-воде"

Экологическое образование детей дошкольного возраста. Занятие "Беседа о волшебнице - воде"...

"Беседа о Волшебнице - воде"

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.Подвижаная игра "Ходят капельки по кругу".Цель: дать дет...

«Беседа о Волшебнице – воде».

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:  «Беседа о Волшебнице – воде»....