Конспект вводной экскурсии в мини-музей "Волшебница-вода"
методическая разработка по окружающему миру

Аксенова Наталья Александровна

Конспект вводной экскурсии в мини-музей "Волшебница-вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnaya_ekskursiya.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образованное учреждение

Детский сад №1 «Белоснежка»

Вводная экскурсия в мини-музей

«Волшебница - вода»

                                                    Разработали: воспитатель Атавова А.В.

                                                                                   воспитатель Аксенова Н.А.

г. Шарыпово, 2023

Цель: дать детям представление о значимости воды для жизни всего живого на Земле.

Задачи:

Образовательные: расширить знания о воде, роли воды в жизни человека и живых организмов.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей и коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мы пригласили вас на экскурсию в мини-музей. Что такое музей? (Ответы детей)

Воспитатель: Музей – это место, где собирают, изучают, хранят и демонстрируют разные  предметы.

Воспитатель: Мы приходим в музей и нас с вами встречает…..

Дети: Экскурсовод.

Воспитатель: Да, правильно. Экскурсию проводит экскурсовод.

А как нужно вести себя в музее? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(воды)

Воспитатель: Ребята, а что такое вода? Для чего она нужна? Почему воду называют Волшебницей? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок «Круговорот воды в природе» (Лепбук «Вода-источник жизни»), когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Воспитатель: Ребята, а а теперь послушайте еще одну загадку о воде и скажите, какой же бывает вода.

Когда росой лежит – блестит.

Когда весной бежит – бурлит.

То в пар уйдет, то в снег, то в лед,

То ливнем с неба упадет (ответы детей, рассматривание книжки «Вода в природе»)

Воспитатель: А когда много воды бежит по дорожке, что получается? (ответы детей, рассматривание додекаэдра «Виды водоемов»)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ручеек»

 Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Но вода — это не только самое распространенное вещество. Без него не будет возможным существование на Земле живых организмов. Человек, животные и растения могут жить длительное время только благодаря воде.

Животным и растениям нужна вода. Они пьют её и напитываются влагой. Вода – главная составляющая любого растения или тела животного. Благодаря воде происходит транспортировка питательных веществ по организму и выводятся вредные вещества.

С листьев растений постоянно испаряется вода, поэтому, чтобы поддерживать свой организм здоровым, растениям нужен постоянный источник влаги.

Молодые животные плохо переносят недостаток воды. Для правильного развития и роста организма им нужно больше воды, чем взрослым животным. При недостатке воды уменьшается активность и кровообращение. Животное может начать меньше употреблять пищи, что сказывается на процессе роста.

Но для многих животных и растений вода – дом родной, в котором они живут (показать макеты «Подводный мир»).Они приспособились жить в воде и не могут жить вне воды. Сложно вообразить, сколько бы животных и растений человек не увидел бы в своей жизни, если бы не существовало водоемов: рек, морей и океанов, где живут тысячи организмов.

И, конечно, вода нужна людям. Каждый день человеку необходимо восполнять водный баланс в организме.  Каждому человеческому органу нужна вода.  В тканях легких содержится до 90 % воды, в крови – до 80%. Головной мозг содержит до 75%, а суставы — до 24% воды. Даже в зубах человека содержится 0,2% воды. Поэтому так важно ежедневно выпивать значительное количество чистой питьевой воды. Некоторая вода целебна для организма и может лечить болезни.

Вряд ли найдется человек, который бы никогда не говорил или не слышал слов: «Какая вкусная вода!» или, наоборот, «Не вкусная вода». Но ведь вода не имеет вкуса! Тем не менее вода, которую мы берем из водопроводного крана или колодца, имеет вкус и запах. Объясняется это совсем просто. Есть у воды такое свойство – быть растворителем. В разных местах в земле есть разные вещества, и растворяются они в воде в разных количествах. Эти растворившиеся вещества и придают вкус воде. Так в некоторых местах образуются лечебные минеральные воды. В зависимости от того, какие вещества растворены, эти воды могут лечить разные болезни. В местах, где в земле обнаружены минеральные воды, строят санатории.

Однако важную роль вода играет в быту, при хозяйственных нуждах человека. Чтобы не болеть человеку нужно поддерживать в чистоте свое тело, т.е. с помощью воды он очищает тело. Практически ни одно блюдо нельзя приготовить без использования воды.

Водоемы играют важное значение в жизни человека. Первые города возникали именно на берегах рек и озер. Из рек человек брал воду для питья и полива растений. Также реки кормили человека рыбой. Некоторые реки судоходны и по ним перевозят грузы, да и сами люди часто путешествуют с помощью водного транспорта.

На реках часто строят гидроэлектростанции, где для получения электроэнергии не сжигают природные ископаемые, а используют природную силу воды в качестве источника энергии.

Но естественных водоемов, т.е. созданных природой, не всегда хватает человеку для эффективного существования. Поэтому создаются искусственные водоемы для хозяйственных нужд: водохранилища, каналы, пруды. Из водохранилищ города берут воду для домов, по каналам можно легко проплыть из одной реки в другую и быстрее доставить груз, а в прудах разводят рыбу для питания людей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с фонариком «Кому нужна вода?»

(также можно посмотреть куб «Подводный мир», энциклопедия «Обитатели подводного мира», дидактические картинки,  поиграть в дидактические игры «Рыбалка», пищевые цепочки «Река», «Болото»)

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы живем?

Воспитатель: А наш город называют краем голубых озер. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на макет озера «Круглое», «Линево», «Кошколь» (рассмотреть макеты, фотографии и кто обитает в данных озерах).

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Но чтобы еще больше узнать о воде, предлагаю вам взять в группу картотеку опытов, чтобы побольше узнать о свойствах воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вводного занятия изостудии "Радужка" МБДОУ Д/с №6 Малышка МО ЗАТО Комаровский

Занятие разработано Казаковой Оксаной Александровной, руководителем кружка по ИЗО "Радужка" МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский в 2012 году....

конспект вводного занятия в средней группе

Ребята в средней группе только начинают обучение английскому языку. Поэтому, данным занятиям нужно уделить особое,чуткое внимание. На занятие к детям приходят различные герои, которые учат их иностран...

Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"

Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда...

Конспект вводного родительского собрания в старшей группе

Конспект вводного родительского собрания в старшей группеКонспект родительского собрания в старшей группеВремя проведения: начало сентября.Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителям...

«Путешествие в мир сказки». Конспект вводного занятия по подпрограмме «Русское народное ансамблевое пение» комплексной общеобразовательной общеразвивающей программы «Живая вода»

На занятиях в фольклорной студии «Жаворонок» главным образом реализуется одна из основных задач - воспитание духовно-нравственной личности через изучение детского музыкального фольклора. В...

Конспект вводного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир мультипликации»

В ходе занятия дети знакомятся  с понятием и видами мультипликации, что способствует развитию творческого мышления и воображения, повышению речевой активности детей, обогащению словарно...

Вводная экскурсия в мини-музей «Волшебный мир деревьев».

Вводная экскурсия в мини-музей «Волшебный мир деревьев»....