Конспект вводной экскурсии в мини-музей "Волшебница-вода"
методическая разработка по окружающему миру
Конспект вводной экскурсии в мини-музей "Волшебница-вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образованное учреждение
Детский сад №1 «Белоснежка»
Вводная экскурсия в мини-музей
«Волшебница - вода»
Разработали: воспитатель Атавова А.В.
воспитатель Аксенова Н.А.
г. Шарыпово, 2023
Цель: дать детям представление о значимости воды для жизни всего живого на Земле.
Задачи:
Образовательные: расширить знания о воде, роли воды в жизни человека и живых организмов.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей и коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мы пригласили вас на экскурсию в мини-музей. Что такое музей? (Ответы детей)
Воспитатель: Музей – это место, где собирают, изучают, хранят и демонстрируют разные предметы.
Воспитатель: Мы приходим в музей и нас с вами встречает…..
Дети: Экскурсовод.
Воспитатель: Да, правильно. Экскурсию проводит экскурсовод.
А как нужно вести себя в музее? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...(воды)
Воспитатель: Ребята, а что такое вода? Для чего она нужна? Почему воду называют Волшебницей? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок «Круговорот воды в природе» (Лепбук «Вода-источник жизни»), когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
Воспитатель: Ребята, а а теперь послушайте еще одну загадку о воде и скажите, какой же бывает вода.
Когда росой лежит – блестит.
Когда весной бежит – бурлит.
То в пар уйдет, то в снег, то в лед,
То ливнем с неба упадет (ответы детей, рассматривание книжки «Вода в природе»)
Воспитатель: А когда много воды бежит по дорожке, что получается? (ответы детей, рассматривание додекаэдра «Виды водоемов»)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ручеек»
Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Но вода — это не только самое распространенное вещество. Без него не будет возможным существование на Земле живых организмов. Человек, животные и растения могут жить длительное время только благодаря воде.
Животным и растениям нужна вода. Они пьют её и напитываются влагой. Вода – главная составляющая любого растения или тела животного. Благодаря воде происходит транспортировка питательных веществ по организму и выводятся вредные вещества.
С листьев растений постоянно испаряется вода, поэтому, чтобы поддерживать свой организм здоровым, растениям нужен постоянный источник влаги.
Молодые животные плохо переносят недостаток воды. Для правильного развития и роста организма им нужно больше воды, чем взрослым животным. При недостатке воды уменьшается активность и кровообращение. Животное может начать меньше употреблять пищи, что сказывается на процессе роста.
Но для многих животных и растений вода – дом родной, в котором они живут (показать макеты «Подводный мир»).Они приспособились жить в воде и не могут жить вне воды. Сложно вообразить, сколько бы животных и растений человек не увидел бы в своей жизни, если бы не существовало водоемов: рек, морей и океанов, где живут тысячи организмов.
И, конечно, вода нужна людям. Каждый день человеку необходимо восполнять водный баланс в организме. Каждому человеческому органу нужна вода. В тканях легких содержится до 90 % воды, в крови – до 80%. Головной мозг содержит до 75%, а суставы — до 24% воды. Даже в зубах человека содержится 0,2% воды. Поэтому так важно ежедневно выпивать значительное количество чистой питьевой воды. Некоторая вода целебна для организма и может лечить болезни.
Вряд ли найдется человек, который бы никогда не говорил или не слышал слов: «Какая вкусная вода!» или, наоборот, «Не вкусная вода». Но ведь вода не имеет вкуса! Тем не менее вода, которую мы берем из водопроводного крана или колодца, имеет вкус и запах. Объясняется это совсем просто. Есть у воды такое свойство – быть растворителем. В разных местах в земле есть разные вещества, и растворяются они в воде в разных количествах. Эти растворившиеся вещества и придают вкус воде. Так в некоторых местах образуются лечебные минеральные воды. В зависимости от того, какие вещества растворены, эти воды могут лечить разные болезни. В местах, где в земле обнаружены минеральные воды, строят санатории.
Однако важную роль вода играет в быту, при хозяйственных нуждах человека. Чтобы не болеть человеку нужно поддерживать в чистоте свое тело, т.е. с помощью воды он очищает тело. Практически ни одно блюдо нельзя приготовить без использования воды.
Водоемы играют важное значение в жизни человека. Первые города возникали именно на берегах рек и озер. Из рек человек брал воду для питья и полива растений. Также реки кормили человека рыбой. Некоторые реки судоходны и по ним перевозят грузы, да и сами люди часто путешествуют с помощью водного транспорта.
На реках часто строят гидроэлектростанции, где для получения электроэнергии не сжигают природные ископаемые, а используют природную силу воды в качестве источника энергии.
Но естественных водоемов, т.е. созданных природой, не всегда хватает человеку для эффективного существования. Поэтому создаются искусственные водоемы для хозяйственных нужд: водохранилища, каналы, пруды. Из водохранилищ города берут воду для домов, по каналам можно легко проплыть из одной реки в другую и быстрее доставить груз, а в прудах разводят рыбу для питания людей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру с фонариком «Кому нужна вода?»
(также можно посмотреть куб «Подводный мир», энциклопедия «Обитатели подводного мира», дидактические картинки, поиграть в дидактические игры «Рыбалка», пищевые цепочки «Река», «Болото»)
Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы живем?
Воспитатель: А наш город называют краем голубых озер. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на макет озера «Круглое», «Линево», «Кошколь» (рассмотреть макеты, фотографии и кто обитает в данных озерах).
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Но чтобы еще больше узнать о воде, предлагаю вам взять в группу картотеку опытов, чтобы побольше узнать о свойствах воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/31/picture-82424-1527770382.jpg)
Конспект вводного занятия изостудии "Радужка" МБДОУ Д/с №6 Малышка МО ЗАТО Комаровский
Занятие разработано Казаковой Оксаной Александровной, руководителем кружка по ИЗО "Радужка" МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский в 2012 году....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-198970-1360327748.jpg)
конспект вводного занятия в средней группе
Ребята в средней группе только начинают обучение английскому языку. Поэтому, данным занятиям нужно уделить особое,чуткое внимание. На занятие к детям приходят различные герои, которые учат их иностран...
Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"
Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-726032-1508524805.jpg)
Конспект вводного родительского собрания в старшей группе
Конспект вводного родительского собрания в старшей группеКонспект родительского собрания в старшей группеВремя проведения: начало сентября.Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/18/picture-787990-1463601918.jpg)
«Путешествие в мир сказки». Конспект вводного занятия по подпрограмме «Русское народное ансамблевое пение» комплексной общеобразовательной общеразвивающей программы «Живая вода»
На занятиях в фольклорной студии «Жаворонок» главным образом реализуется одна из основных задач - воспитание духовно-нравственной личности через изучение детского музыкального фольклора. В...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1379919-1642861275.jpg)
Конспект вводного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир мультипликации»
В ходе занятия дети знакомятся с понятием и видами мультипликации, что способствует развитию творческого мышления и воображения, повышению речевой активности детей, обогащению словарно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-914912-1493693460.jpg)
Вводная экскурсия в мини-музей «Волшебный мир деревьев».
Вводная экскурсия в мини-музей «Волшебный мир деревьев»....