Вводная экскурсия в мини-музей «Волшебный мир деревьев».
план-конспект занятия по окружающему миру
Вводная экскурсия в мини-музей
«Волшебный мир деревьев».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnaya_ekskursiya_derevya.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образованное учреждение
Детский сад №1 «Белоснежка»
Вводная экскурсия в мини-музей
«Волшебный мир деревьев»
Разработали воспитатели: Кондрашова А.О.
Загребельникова Е.Н.
2024 г.
Цель: формирование у детей познавательного интереса о многообразии деревьев нашей планеты через организацию мини-музея.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием деревьев их свойствами, особенностями, учить различать и классифицировать их по разным признакам;
- расширить представление детей о пользе деревьев для человека;
- сформировать знание ребят об условия, без которых дерево не может прожить
Развивающие: развивать познавательную активность детей и коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Вводная часть
- Дорогие ребята, в нашу группу пришло СМС сообщение от Буратино он приглашает нас на экскурсию в мини-музей Волшебный мир деревьев
Воспитатель: что такое музей?
- музей — это место, где собираются, изучают, хранят и демонстрирует разные необычные и редкие предметы, люди приходят в музей, рассматривают эти предметы и узнают о них много интересного.
Воспитатель: Вы посещали когда-нибудь музей?
Воспитатель: Когда мы приходим в музей кто нас встречает?
Дети: Экскурсовод.
Воспитатель: Да, экскурсию проводит экскурсовод. Он много знает и умеет интересно рассказывать.
Воспитатель: Но прежде чем мы посетим музей, давайте вспомним правила посещения этого места (проговорить: не шуметь, не бегать, не загораживать вид другим посетителям нельзя, громко смеяться, разговаривать и перебивать экскурсовода).
По разрешению экскурсовода некоторые экспонаты можно трогать, но только аккуратно, чтобы не сломать.
Теперь мы можем перейди в экспозиционный зал (музей). (Приход)
Ход экскурсии:
(Перед детьми макеты деревьев, стеллажи с экспонатами. Пока дети рассматривают общий фон музея, воспитатель рассказывает.)
Воспитатель:
Воспитатель: Сегодня я буду вашим экскурсоводом, а вы будите моими помощниками и посетителями.
Ребята отгадайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Воспитатель: Ребята, а почему именно буратино пригласил нас в такой музей?
Воспитатель: какие виды деревьев вы знаете? (ответы)
- чем они отличаются друг от друга? (ответы)
- посмотрите, есть ли в музее такие экспонаты деревьев, которые вы назвали? (ответы)
(Далее воспитатель загадывает загадки о каждом дереве и рассказывает информацию о нем с карточки).
Воспитатель: Ребята скажите, что есть у дерева? (рассматривают карточки)
-чем оно питается, кто знает? (ответы)
Воспитатель: а еще хотелось бы вас познакомить с необычными деревьями нашей планеты (презентация экспонатов, чтение о них информации, просмотр альбомов, энциклопедии «Деревья»)
Воспитатель: Ребята, кому нужны деревья? (ответы) (рассматривание альбома)
-А для чего нам- людям нужны деревья? (ответы)
-для строительства;
-для очищения воздуха;
-для питания (плоды) человека;
-как дом и стол для птиц и зверей;
-для изготовления деревянной утвари;
- для забав (игрушки, музыкальные инструменты).
Верно, наша жизнь на планете Земля без деревьев была бы не возможной.
Воспитатель: Человек всегда бережно относиться к деревьям, восхищаясь их красотой через стихи, пословицы, песни, сказки, использует в живописи- рисуя картины (рассматривание альбомов).
Мы с вами тоже должны помочь природе сохранять наши леса. Как мы сможем это сделать? (ответы)
Воспитатель: Дети скажите, как человек использует дерево?
(воспитатель показывает и вместе с детьми перечисляет предметы, сделанные из дерева)
Региональный компонент – (рассказать о лесах, их видах в России, просмотр «Паспорта деревьев лесов России»)
-Ребята, также вы можете в музее поиграть в настольные игры из раздела «Игры на опушке леса», взять раскраски на тему «деревьев»
Буратино: спасибо ребята, что вы пришли в мини-музей. Думаю, что экскурсия была для вас интересна и полезна.
А еще если вам интересно узнать о дереве и его свойствах, предлагаю взять с собой картотеку опытов с деревом и провести их в группе, или дома с родителями.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей «Волшебные крестики»
Профиль музея: познавательный.Задачи: 1. Познакомить учащихся с вышивкой крестом, её особенностями.2. Развитие таких качеств как познава...
Фотоотчет по мини-музею "Волшебный мир бумаги"
Проект по созданию детского мини-музея...
Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".
Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...
Конспект экскурсии в мини - музей «Волшебная кладовая» для детей старшей группы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»ЗАНЯТИЕ: Формирование целостной картины мира.ВИД ЗАНЯТИЯ: Ознакомление с социальным окружением.ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «...
Экскурсия в мини музей. «Волшебные краски»
Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим». В н...
Экскурсия в мини-музей «Волшебный мир деревьев» для детей старшего дошкольного возраста.
Экскурсия в мини-музей «Волшебный мир деревьев»для детей старшего дошкольного возраста....