Вводная экскурсия в мини-музей «Волшебный мир деревьев».
план-конспект занятия по окружающему миру

Кондрашова Анастасия Олеговна

Вводная экскурсия в мини-музей

«Волшебный мир деревьев».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnaya_ekskursiya_derevya.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образованное учреждение

Детский сад №1 «Белоснежка»

Вводная экскурсия в мини-музей

«Волшебный мир деревьев»

Разработали воспитатели: Кондрашова А.О.

                                                                                             Загребельникова Е.Н.

2024 г.

Цель: формирование у детей познавательного интереса о многообразии деревьев нашей планеты через организацию мини-музея.

 Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разнообразием деревьев их свойствами, особенностями, учить различать и классифицировать их по разным признакам;

- расширить представление детей о пользе деревьев для человека;

- сформировать знание ребят об условия, без которых дерево не может прожить

Развивающие: развивать познавательную активность детей и коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Вводная часть

- Дорогие ребята, в нашу группу пришло СМС сообщение от Буратино он приглашает нас на экскурсию в мини-музей Волшебный мир деревьев

Воспитатель: что такое музей?

- музей — это место, где собираются, изучают, хранят и демонстрирует разные необычные и редкие предметы, люди приходят в музей, рассматривают эти предметы и узнают о них много интересного.

Воспитатель: Вы посещали когда-нибудь музей?

Воспитатель: Когда мы приходим в музей кто нас встречает?

Дети: Экскурсовод.

Воспитатель: Да, экскурсию проводит экскурсовод. Он много знает и умеет интересно рассказывать.

Воспитатель: Но прежде чем мы посетим музей, давайте вспомним правила посещения этого места (проговорить: не шуметь, не бегать, не загораживать вид другим посетителям нельзя, громко смеяться, разговаривать и перебивать экскурсовода).

По разрешению экскурсовода некоторые экспонаты можно трогать, но только аккуратно, чтобы не сломать.

Теперь мы можем перейди в экспозиционный зал (музей). (Приход)

Ход экскурсии:

(Перед детьми макеты деревьев, стеллажи с экспонатами. Пока дети рассматривают общий фон музея, воспитатель рассказывает.)

Воспитатель:

Воспитатель: Сегодня я буду вашим экскурсоводом, а вы будите моими помощниками и посетителями.

Ребята отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.  (Дерево)

Воспитатель: Ребята, а почему именно буратино пригласил нас в такой музей?

Воспитатель: какие виды деревьев вы знаете? (ответы)

- чем они отличаются друг от друга? (ответы)

- посмотрите, есть ли в музее такие экспонаты деревьев, которые вы назвали? (ответы)

(Далее воспитатель загадывает загадки о каждом дереве и рассказывает информацию о нем с карточки).

Воспитатель: Ребята скажите, что есть у дерева? (рассматривают карточки)

-чем оно питается, кто знает? (ответы)

Воспитатель: а еще хотелось бы вас познакомить с необычными деревьями нашей планеты (презентация экспонатов, чтение о них информации, просмотр альбомов, энциклопедии «Деревья»)

Воспитатель: Ребята, кому нужны деревья? (ответы) (рассматривание альбома)

-А для чего нам- людям нужны деревья? (ответы)

-для строительства;

-для очищения воздуха;

-для питания (плоды) человека;

-как дом и стол для птиц и зверей;

-для изготовления деревянной утвари;

- для забав (игрушки, музыкальные инструменты).

Верно, наша жизнь на планете Земля без деревьев была бы не возможной.

Воспитатель: Человек всегда бережно относиться к деревьям, восхищаясь их красотой через стихи, пословицы, песни, сказки, использует в живописи- рисуя картины (рассматривание альбомов).

Мы с вами тоже должны помочь природе сохранять наши леса. Как мы сможем это сделать? (ответы)

Воспитатель: Дети скажите, как человек использует дерево?

(воспитатель показывает и вместе с детьми перечисляет предметы, сделанные из дерева)

Региональный компонент – (рассказать о лесах, их видах в России, просмотр «Паспорта деревьев лесов России»)

-Ребята, также вы можете в музее поиграть в настольные игры из раздела «Игры на опушке леса», взять раскраски на тему «деревьев»

Буратино: спасибо ребята, что вы пришли в мини-музей. Думаю, что экскурсия была для вас интересна и полезна.

А еще если вам интересно узнать о дереве и его свойствах, предлагаю взять с собой картотеку опытов с деревом и провести их в группе, или дома с родителями.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей «Волшебные крестики»

Профиль музея: познавательный.Задачи:  1.     Познакомить учащихся с вышивкой крестом, её особенностями.2.     Развитие таких качеств как познава...

Фотоотчет по мини-музею "Волшебный мир бумаги"

Проект по созданию детского мини-музея...

Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...

Конспект экскурсии в мини - музей «Волшебная кладовая» для детей старшей группы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»ЗАНЯТИЕ: Формирование целостной картины мира.ВИД ЗАНЯТИЯ: Ознакомление с социальным окружением.ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «...

Экскурсия в мини музей. «Волшебные краски»

Чем дальше в будущее входим,          Тем больше прошлым дорожим,        И в старом красоту находим,    Хоть новому принадлежим».  В н...

Экскурсия в мини-музей «Волшебный мир деревьев» для детей старшего дошкольного возраста.

Экскурсия в мини-музей «Волшебный мир деревьев»для детей старшего дошкольного возраста....