Сценарий досуга "Путешествие по ферме"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Николаевна Марышева

Сценарий досуга "Путешествие по ферме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_puteshestvie_po_ferme.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

СЦЕНАРИЙ

ДОСУГА

ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ФЕРМЕ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3-4 ЛЕТ

В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Выполнил:

Марышева Юлия Николаевна

– воспитатель МДОАУ №200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

Оренбург 2021

«Путешествие по ферме»

Цель – создание условий для познавательного развития детей 3-4 лет посредством развлечения на тему «Путешествие по ферме»

Задачи:

1) образовательные

- закрепить знания детей о домашних животных и птицах;

- закрепить знания основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый);

- обогатить и расширить словарь, за счет новых слов – крольчиха и крольчонок;

2) воспитательные

- создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к животным;

3) развивающие

- формировать понимание детей, в чем польза домашних животных и птиц для человека на ферме;

- формировать умение внимательно слушать загадки, отвечать на них;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время игры;

Планируемые результаты:

- дети знают и называют домашних животных;

- Знают и отличают основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);

- словарный запас обогащен и расширен, за счет новых слов – крольчиха и крольчонок;

- в игре дети проявляют заботу и внимание к животным;

- дети понимают и могут объяснить, в чем польза домашних животных и птиц для человека на ферме;

- загадки слушают внимательно и отвечают на них;

- во время игры двигательные навыки детей проявляются четко.

Оборудование:

Игрушки: кошка, собака, корова, курица, крольчиха, крольчонок; картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка с котятами»; разноцветные мячики для игры и 4 корзинки; маски цыплят по количеству детей; удочка с рыбкой; картинки с изображением крольчихи и крольчонка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли на ферму, чтобы рассмотреть животных, которые здесь живут. Их очень много, хотите рассмотреть их всех? (хотим) Что за животные живут на ферме? (домашние животные)

Воспитатель: Ой, кажется, я слышу что-то! Что это за шорохи? (это маленький зайчонок) Зайчонок потерял свою маму! Он спрятался под кустом и хочет ее найти поскорее. Что же нам делать, как ему помочь? (поможем найти маму зайчонка)

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по ферме и найти маму зайчонка? (хотим) Ребята, ферма очень большая, найти маму будет очень сложно! Но мы с вами можем легко с этим справиться, если будем отгадывать загадки. Готовы? (Да)

Воспитатель: Отгадайте, кто нас встречает первым на ферме:

«Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю.» (Собака)

Воспитатель: Верно, мы пришли в гости к собаке! Как помогает собака человеку на ферме? (собака охраняет дом, двор человека)

Воспитатель: Что любит делать собака? (Грызть косточку, лаять, играть, приносить палку, мячик)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с собакой? Поиграем с ней в игру «Соберём для собачки мячики».

На полу рассыпаны разноцветные мячики, которые нужно собрать в разные корзинки по цвету. По окончанию игры назвать цвета мячиков.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с собакой? (Да) Но ведь мы не просто так к ней пришли, а зачем? (помочь зайчонку найти свою маму) Как вы думаете, собака – мама зайчонка? (нет, детеныш собаки называется щенок)

Воспитатель: Дорогая собачка, нам было приятно с тобой встретиться, но нам пора дальше отправляться дальше, на поиски мамы зайчонка. До свидания! Попрощаемся с собакой по-собачьи – полаем! (гав-гав…)

Воспитатель: Кто же встретит нас дальше на ферме, отгадайте:

«На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может так мычать…» (Корова)

Воспитатель: Ребята, для чего человек на ферме держит корову? Какая от нее польза? (корова дает молоко, оно полезно для человека)

Воспитатель: И мы с вами в детском саду пьем молоко и едим молочные продукты! Расскажем корове, какие продукты мы едим на завтрак.

Словесная игра: «Какие молочные продукты мы едим на завтрак»

Молочные каши – манную, рисовую, пшенную, овсяную, суп молочный; бутерброд с маслом или сыром; какао с молоком, чай с молоком, кофейный напиток с молоком.

Воспитатель: Корова очень довольна вашим рассказом и тем, что вы любите коровье молоко! Спросим у коровы, ее ли это детеныш - зайчонок? (нет, детеныш коровы - теленок). Нам нужно снова отправляться в путешествие на поиски мамы зайчонка. Как мы можем попрощаться с коровой? (мууу…)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Чтобы отправиться в путь, надо отгадать загадку:

«Ходит, зёрнышки клюёт.

Яйца в гнёздышко несёт.

«Ко-ко-ко» по улице.

Кто гуляет?» (Курица)

Воспитатель: Ребята, чем полезна курица для человека? (курица дает человеку яйца, мясо, перо)

Воспитатель: Курочка пернатая любит желтеньких цыпляток, хотите порадовать курочку и спеть для нее песенку? (хотим) Для этого нам нужно превратиться в цыплят – оденем маски! (самостоятельное одевание масок)

Дети и воспитатель исполняют танец-песню

«Курочка-пеструшечка по двору гуляет»

Воспитатель: Курочке понравилась наша песенка, теперь она хочет узнать сколько среди цыплят мальчиков и сколько девочек. Как мы можем это сделать? (Встать парами и посмотреть если останутся мальчики – значит мальчиков больше, а девочек меньше или наоборот, а может мальчиков и девочек одинаково)

Игра «Больше, меньше, одинаково?»

Дети снимают самостоятельно маски цыплят

Воспитатель: Мы узнали сколько нас, рассказали об этом курочке, теперь спросим курочку, ее ли это детеныш? (нет, детеныш курицы - цыпленок) Значит нам нужно отправляться дальше на поиски мамы зайчонка. Попрощаемся с курочкой (Кококо…)

Воспитатель: Отгадаем загадку и узнаем кто же ждет нас дальше на ферме:
«Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью» (Кошка)

Воспитатель: В чем польза от кошки для человека на ферме? (кошка ловит мышей)

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть на семейную фотографию кошки?

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Беседа:

-Кто на фотографии?

-Где кошка, а где котята?

-Сколько котят?

-Чем котята отличаются от мамы кошки?

-Что делают котята?

-Чем любит лакомиться кошка и котята?

Воспитатель: Кошки очень любят играть, а с чем они обычно играют? (с клубком, с веревочкой, с мячиком, с хвостом…) Поиграем как кошка с рыбкой?

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим.
И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к удочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.

Воспитатель: Спросим и у кошки, не ее ли это детеныш - зайчонок? (нет, у кошки - котята)

Воспитатель: Значит, нам нужно продолжать путешествие. Слушайте загадку:

«В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет.

Ох, и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик,

Все узнали, это … (Кролик)

Воспитатель: Значит, здесь живет – крольчиха. Посмотрите, ребята, она же плачет! Что за горе у крольчихи? (она потеряла сыночка – крольчонка)

Воспитатель: Мы можем помочь крольчихе? (ответы детей…)

Ребята, где живут зайцы? (в лесу)

А где мы нашли нашего зайчонка? (на ферме)

А дикие животные на ферме не живут, значит это не зайчонок, а крольчонок! И это его мама-крольчиха потеряла!

Возвращение крольчонка – маме-крольчихе и повторение для закрепления новых слов – крольчонок и крольчиха.

Воспитатель: Мама-крольчиха, очень рада, тому, что нашелся ее крольчонок и хочет отблагодарить нас! Она дарит нам картинки с изображением крольчихи и крольчонка. А мы когда вернемся в детский сад – добавим эти картинки в наш альбом – «Мамы и их детеныши»! Что нужно сказать за подарок? (спасибо)

Вот и закончилось наше путешествие!

Кому мы помогли на ферме найти маму?

С какими животными встретились на ферме?

Как называют деток у этих животных?

Как можно назвать этих животных?

Почему их называют домашними?

Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: В следующий раз оправимся в гости к другим домашним животным, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со всеми.

ДО СВИДАНИЯ!

Литература:

1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Серебрякова Т.А. Край родной. Методический комплекс для младшего дошкольного возраста.- Нижний Новгород, 2003.

4. Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов; Веселые досуги: Каплунова И., Новоскольцева И., 2001 Санкт-Петербург 2011

Интернет-источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"

Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Сценарий развлечения для 2 младшей группы "Веселая ферма"

Развлечение поможет расширить представления детей об образе жини домашних животных,их пользе для человека....

Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой психического развития Тема «На ферме»

Сценарий  образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы  (6-7) компенсирующей направленности с задержкой псих...