Сценарий досуга "Путешествие по ферме"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Сценарий досуга "Путешествие по ферме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
СЦЕНАРИЙ
ДОСУГА
ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ФЕРМЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3-4 ЛЕТ
В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Выполнил: | Марышева Юлия Николаевна – воспитатель МДОАУ №200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург 2021
«Путешествие по ферме»
Цель – создание условий для познавательного развития детей 3-4 лет посредством развлечения на тему «Путешествие по ферме»
Задачи:
1) образовательные
- закрепить знания детей о домашних животных и птицах;
- закрепить знания основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый);
- обогатить и расширить словарь, за счет новых слов – крольчиха и крольчонок;
2) воспитательные
- создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к животным;
3) развивающие
- формировать понимание детей, в чем польза домашних животных и птиц для человека на ферме;
- формировать умение внимательно слушать загадки, отвечать на них;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время игры;
Планируемые результаты:
- дети знают и называют домашних животных;
- Знают и отличают основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);
- словарный запас обогащен и расширен, за счет новых слов – крольчиха и крольчонок;
- в игре дети проявляют заботу и внимание к животным;
- дети понимают и могут объяснить, в чем польза домашних животных и птиц для человека на ферме;
- загадки слушают внимательно и отвечают на них;
- во время игры двигательные навыки детей проявляются четко.
Оборудование:
Игрушки: кошка, собака, корова, курица, крольчиха, крольчонок; картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка с котятами»; разноцветные мячики для игры и 4 корзинки; маски цыплят по количеству детей; удочка с рыбкой; картинки с изображением крольчихи и крольчонка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли на ферму, чтобы рассмотреть животных, которые здесь живут. Их очень много, хотите рассмотреть их всех? (хотим) Что за животные живут на ферме? (домашние животные)
Воспитатель: Ой, кажется, я слышу что-то! Что это за шорохи? (это маленький зайчонок) Зайчонок потерял свою маму! Он спрятался под кустом и хочет ее найти поскорее. Что же нам делать, как ему помочь? (поможем найти маму зайчонка)
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по ферме и найти маму зайчонка? (хотим) Ребята, ферма очень большая, найти маму будет очень сложно! Но мы с вами можем легко с этим справиться, если будем отгадывать загадки. Готовы? (Да)
Воспитатель: Отгадайте, кто нас встречает первым на ферме:
«Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю.» (Собака)
Воспитатель: Верно, мы пришли в гости к собаке! Как помогает собака человеку на ферме? (собака охраняет дом, двор человека)
Воспитатель: Что любит делать собака? (Грызть косточку, лаять, играть, приносить палку, мячик)
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с собакой? Поиграем с ней в игру «Соберём для собачки мячики».
На полу рассыпаны разноцветные мячики, которые нужно собрать в разные корзинки по цвету. По окончанию игры назвать цвета мячиков.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с собакой? (Да) Но ведь мы не просто так к ней пришли, а зачем? (помочь зайчонку найти свою маму) Как вы думаете, собака – мама зайчонка? (нет, детеныш собаки называется щенок)
Воспитатель: Дорогая собачка, нам было приятно с тобой встретиться, но нам пора дальше отправляться дальше, на поиски мамы зайчонка. До свидания! Попрощаемся с собакой по-собачьи – полаем! (гав-гав…)
Воспитатель: Кто же встретит нас дальше на ферме, отгадайте:
«На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может так мычать…» (Корова)
Воспитатель: Ребята, для чего человек на ферме держит корову? Какая от нее польза? (корова дает молоко, оно полезно для человека)
Воспитатель: И мы с вами в детском саду пьем молоко и едим молочные продукты! Расскажем корове, какие продукты мы едим на завтрак.
Словесная игра: «Какие молочные продукты мы едим на завтрак»
Молочные каши – манную, рисовую, пшенную, овсяную, суп молочный; бутерброд с маслом или сыром; какао с молоком, чай с молоком, кофейный напиток с молоком.
Воспитатель: Корова очень довольна вашим рассказом и тем, что вы любите коровье молоко! Спросим у коровы, ее ли это детеныш - зайчонок? (нет, детеныш коровы - теленок). Нам нужно снова отправляться в путешествие на поиски мамы зайчонка. Как мы можем попрощаться с коровой? (мууу…)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Чтобы отправиться в путь, надо отгадать загадку:
«Ходит, зёрнышки клюёт.
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет?» (Курица)
Воспитатель: Ребята, чем полезна курица для человека? (курица дает человеку яйца, мясо, перо)
Воспитатель: Курочка пернатая любит желтеньких цыпляток, хотите порадовать курочку и спеть для нее песенку? (хотим) Для этого нам нужно превратиться в цыплят – оденем маски! (самостоятельное одевание масок)
Дети и воспитатель исполняют танец-песню
«Курочка-пеструшечка по двору гуляет»
Воспитатель: Курочке понравилась наша песенка, теперь она хочет узнать сколько среди цыплят мальчиков и сколько девочек. Как мы можем это сделать? (Встать парами и посмотреть если останутся мальчики – значит мальчиков больше, а девочек меньше или наоборот, а может мальчиков и девочек одинаково)
Игра «Больше, меньше, одинаково?»
Дети снимают самостоятельно маски цыплят
Воспитатель: Мы узнали сколько нас, рассказали об этом курочке, теперь спросим курочку, ее ли это детеныш? (нет, детеныш курицы - цыпленок) Значит нам нужно отправляться дальше на поиски мамы зайчонка. Попрощаемся с курочкой (Кококо…)
Воспитатель: Отгадаем загадку и узнаем кто же ждет нас дальше на ферме:
«Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью» (Кошка)
Воспитатель: В чем польза от кошки для человека на ферме? (кошка ловит мышей)
Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть на семейную фотографию кошки?
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Беседа:
-Кто на фотографии?
-Где кошка, а где котята?
-Сколько котят?
-Чем котята отличаются от мамы кошки?
-Что делают котята?
-Чем любит лакомиться кошка и котята?
Воспитатель: Кошки очень любят играть, а с чем они обычно играют? (с клубком, с веревочкой, с мячиком, с хвостом…) Поиграем как кошка с рыбкой?
Динамическая пауза «Разбудим рыбку»
Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим.
И посмотрим, что же будет.
Рыба привязана к удочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.
Воспитатель: Спросим и у кошки, не ее ли это детеныш - зайчонок? (нет, у кошки - котята)
Воспитатель: Значит, нам нужно продолжать путешествие. Слушайте загадку:
«В сарае, в клетке он живет,
Морковку сладкую грызет.
Ох, и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик,
Все узнали, это … (Кролик)
Воспитатель: Значит, здесь живет – крольчиха. Посмотрите, ребята, она же плачет! Что за горе у крольчихи? (она потеряла сыночка – крольчонка)
Воспитатель: Мы можем помочь крольчихе? (ответы детей…)
Ребята, где живут зайцы? (в лесу)
А где мы нашли нашего зайчонка? (на ферме)
А дикие животные на ферме не живут, значит это не зайчонок, а крольчонок! И это его мама-крольчиха потеряла!
Возвращение крольчонка – маме-крольчихе и повторение для закрепления новых слов – крольчонок и крольчиха.
Воспитатель: Мама-крольчиха, очень рада, тому, что нашелся ее крольчонок и хочет отблагодарить нас! Она дарит нам картинки с изображением крольчихи и крольчонка. А мы когда вернемся в детский сад – добавим эти картинки в наш альбом – «Мамы и их детеныши»! Что нужно сказать за подарок? (спасибо)
Вот и закончилось наше путешествие!
Кому мы помогли на ферме найти маму?
С какими животными встретились на ферме?
Как называют деток у этих животных?
Как можно назвать этих животных?
Почему их называют домашними?
Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: В следующий раз оправимся в гости к другим домашним животным, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со всеми.
ДО СВИДАНИЯ!
Литература:
1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011.
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3. Серебрякова Т.А. Край родной. Методический комплекс для младшего дошкольного возраста.- Нижний Новгород, 2003.
4. Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов; Веселые досуги: Каплунова И., Новоскольцева И., 2001 Санкт-Петербург 2011
Интернет-источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29202.jpg)
Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"
Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-41156-1484420908.jpg)
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065309-1538593807.jpg)
Сценарий развлечения для 2 младшей группы "Веселая ферма"
Развлечение поможет расширить представления детей об образе жини домашних животных,их пользе для человека....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1149267-1575994156.jpg)
Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой психического развития Тема «На ферме»
Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой псих...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831174-1476457618.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(окружающий мир) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие на ферму»
Образовательня область: " Познавательное развитие"...