Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в космос» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
занятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в космос» в старшей группе.
Обучающие задачи.
Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу и космическому пространству. Активизировать словарь дошкольников.
Развивающие задачи.
Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать и обсуждать заданную тему.
Воспитывающие задачи.
Воспитывать интерес и любовь к космосу; воспитывать доброту, отзывчивость, умение слушать педагога и товарищей, интерес к познавательной деятельности.
Методические приёмы.
-наглядный: рассматривание планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства;
-слушание аудиозаписей (космическая музыка);
-словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов.
-игровые: игра на внимание.
Оборудование.
Музыкальная колонка, ноутбук, мультимедийная установка. Игровая комната оформленная для полета в космос (звезды, кометы).
Демонстрационный материал.
Разрезные картинки; изображения планет Солнечной системы, космических кораблей, телескопа, фотографии покорителей космоса и космического пространства.
Предварительная работа.
Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами нашей страны, чтение стихов и рассказов о космосе и рассматривание космических иллюстраций.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста какое сегодня число ?
Правильно -12 апреля.
Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? День Космонавтики !
Ребята, знаете ли вы ?
Кто полетел к планетам первый?
Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле « Восток » - это было важным событием для ученых всего мира.
О космосе слагаются легенды,
Герои космонавты на виду:
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет ввысь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы свами будем говорить?
- Правильно, о космосе!
- С давних времен загадочный мир планет, притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью.
- Давным давно, когда люди только начинали осваивать Землю, они представляли ее чашей, которая находится на трех гигантских слонах стоявших на панцире черепахи. Эта черепаха плавала в море, а мир накрыт куполом неба со множеством звезд.
- С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных и добрых людей. Они построили корабли и совершили кругосветное путешествие. Узнали, что земля круглая, а астрономы доказали, что Земля летает в космосе.
- Потом люди научились подниматься в небо на воздушном шаре, позже на самолете, вертолете. Но ученые мечтали о космосе.
- Ученый Константин Циолковский был первым, кто заговорил о полетах в космос. Он придумал космический корабль. Люди смеялись над ним и говорили, что летать в космос невозможно.
А конструктор Сергей Королев, взял и построил такой корабль.
- Прежде всего ученые проверяли безопасность полетов на разных животных и собаках. Первыми на этой ракете полетели собаки - Белка и Стрелка. Они побывали в космосе, но ничего не могли рассказать о своем путешествии.
-Для изучения космоса разработаны специальные корабли. Первый полет в космос был совершен 12 апреля 1961 г. Юрием Алексеевичем Гагариным. Корабль, на котором Ю.А. Гагарин совершил свой легендарный полет вокруг Земли, назывался “Восток”. Весь мир следил за этим путешествием.
- И теперь каждый год наша страна отмечает этот праздник как День космонавтики и авиации.
- После Гагарина в космос летали сотни космонавтов, даже женщины. Первую женщину космонавта звали Валентина Терешкова.
- Полет Юрия Гагарина был трудным и опасным, он был очень важен для дальнейшего изучения космоса. Сейчас космонавты исследовали Луну и почти все планеты Солнечной Системы.
II. Основная часть:
А сейчас ребята вам
Я один вопрос задам,
Школу юных космонавтов
Собираюсь я открыть,
Вы хотели бы ребята в эту школу поступить?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
Физминутка на мультимидийном экране:
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Все готовы для полета
(Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят
(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета
(Маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд
(Встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс)
Поклонились вправо, влево
(Делают наклоны в сторону)
Отдадим земной поклон
(Делают поклон вперед)
Вот ракета полетела
(Делают прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром
(Приседают на корточки, затем поднимаются)
Воспитатель: Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета вкосмос нужно быть не только здоровым, но и умным. И готовым справиться с непредвиденными ситуациями.
Игра называется «Один – много» (с мячом)
Планета – планеты.
Космонавт - космонавты
Астронавт - астронавты
Полёт - полёты
Ракета - ракеты
Корабль - корабли
Комета - кометы
Звезда - звёзды
Тренировка - тренировки
Скафандр - скафандр
Шлем – шлемы
Иллюминатор – иллюминаторы.(слайды 14, 15,16)
Воспитатель: – Космонавтам нужно хорошо питаться. Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?
Дети: – Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете. Нужно брать специальные тюбики с едой.
Воспитатель:– Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?
Дети: – Борщ, суп, каша, компот, какао и др.
Воспитатель: - Ребята, а какая одежда нужна космонавту? (ответы детей)
У космонавта не простая одежда, а специальная. Это скафандр. Он должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки.
В космосе нет воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот в такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Воспитатель: – Молодцы! А вы хотели бы прямо сейчас отправиться в космос?
- А на чем мы туда можем полететь?
- Я предлагаю вам стать конструкторами и сами построить свой космический корабль.
Строительство ракеты из модулей.
Воспитатель:– Вот какой интересный, необычный, получился у вас космический корабль!
Ребята, я предлагаю вам дать название нашему кораблю.
Дети отвечают.
Воспитатель: – Чтобы начать наше путешествие, нужно отгадать какое слово лишнее: планета, ракета, луна, кошка.
Дети: – Кошка.
- Ребята, мы все теперь экипаж ракеты, мы должны быть дружными, внимательными….
Воспитатель: – Наш девиз дружбы:
Дети: – Один за всех и все за одного!
Воспитатель: - Вы молодцы,одеваем скафандры (имитация движений одевание скафандра) и отправляемся на космодром, нас ждет ракета.
Воспитатель:– Объявляется пятиминутная готовность, начинаем обратный отсчет:10,9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1. Взлет.(звучит музыка)
Воспитатель:– Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.
В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия.
Воспитатель: - У меня есть одно испытание для вас, это игра «Семейка слов», нужно образовать слова к слову «звезда».
- Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)
- Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)
- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам?(звездочет)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что то не так на звездном небе.
Игра «Звездное небо». («Найди место звезде»)
(С помощью лазера на темной шторе имитируется падение звезды)
Воспитатель: – Ой, что это такое пролетело?
Дети: – Это, наверное, звезда упала.
Воспитатель: – Ребята, Есть такая примета: когда падает звезда, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.
(Звучит спокойная музыка)(Возвращение в ракету)
Воспитатель:- Нам пора продолжать наше путешествие
Воспитатель: – Внимание! Наш космический корабль приближается к спутнику Земли Луне.
Поверхность Луны состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность луны. Посмотрите, что образовалось на поверхности Луны – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность Луны мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
Воспитатель - А теперь мы отправляемся к планетам солнечной системы.
- Посмотрите на экран - как выглядит наша планета в космическом пространстве.
Воспитатель:- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.
Д/и “Разрезные картинки ” (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей).
Воспитатель:- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?(слайд 28)
- Это солнце – вокруг которого, вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.
- Планеты и солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и маленькие. Одни из планет находятся ближе к солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой не покидает пределы Солнечной системы.
-Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть -Сатурн,
Семь — Уран,
За ним -Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Итог:
Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!
Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка)
Приземление прошло успешно, спасибо за полет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Задачи:1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;4. Упражнять в установлении сх...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "“Путешествие в космос” в первой младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "“Путешествие в космос” в первой младшей группе.Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находя...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием методов экспериментальной деятельности в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: « Удивительный воздух и его свойств »...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир транспорта». Средняя группа.
Конспект занятия посвящён ознакомлению детей с разными видами транспорта....