Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Путешествие в мир стекла".
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Цели: - познакомить детей историей возникновения стекла, его производства, со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее);

Задачи: - Формировать умение обследовать предметы, выделять их свойства и качества. Развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережное отношение к вещам.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в решении игровых и познавательных задач; имеет представление о свойствах стекла; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы, кубик, палочки, стеклянная ваза, предметы из цветного стекла, компьютер, проектор, иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_urok_na_ns_portal.docx147.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:

«Путешествие в мир стекла»

Составила: Юрина Людмила Викторовна

Должность: воспитатель ГБДОУ №39

«Азбука»

г. Санкт-Петербург

«Путешествие в мир стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Цели: - познакомить детей историей возникновения стекла, его производства, со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее);

Задачи: - Формировать умение обследовать предметы, выделять их свойства и качества. Развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережное отношение к вещам.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в решении игровых и познавательных задач; имеет представление о свойствах стекла; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы, кубик, палочки, стеклянная ваза, предметы из цветного стекла, компьютер, проектор, иллюстрации.

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам пришло письмо.

Это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем!

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового о свойствах стекла, и жизни стеклянных человечков»

В: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны?

Д: Да

В: Ну, тогда давайте выполним задания Королевы.

А вот и первое задание: Загадки

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударьразобьюсь.

(Стекло).

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено

(Стекло).

Не влетят в наш домик мошки.

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке

И прозрачное оно (Стекло).

Молодцы! Разгадали все загадки. Как вы думаете о чём мы будем с вами сегодня разговаривать? Про что мы отгадывали загадки?

Д.: О стекле.

В: Вы хотите узнать следующее задание?

Д.: Да.

В: а теперь давайте посмотрим, что здесь на столе стоит под салфеткой. (Воспитатель подходит к столу, на котором стоят предметы из стекла, накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три!» и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем)

Убираю салфетку со стола.

В.: Посмотрите, что стоит у меня на столе? (ответы детей). А из чего сделаны эти предметы?

Д.: Из стекла.

В.: Если они сделаны из стекла. Значит они какие?

Д.: Стеклянные.

В: Скажите, а где производят стекло? Как его изготавливают?

Стекло делают в стекольной мастерской или на фабрике стекла.

– Рассказ о технике производства стекла с использованием иллюстраций и фото.

;n=13

;n=13

(Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть стеклянные предметы и подвести итог сказанного)

В: Чем же похожи эти предметы? Что в них общего? (Ответы детей)

Обращаем внимание на то, что вещи похожи друг на друга, так как все онисделаны из стекла.

В: У нас с вами есть следующее задание. А теперь я возьму кубик и положу в стакан. (Показываю). Что у меня в стакане?

Д.: кубик.

В.: Вы его увидели? Как? Почему его видно? Значит какое стекло?

Д.: Прозрачное (Повторить нескольким детям).

В.: а сейчас я положу кубик в другой стакан. Вы его видите?

Д.: Нет.

В.: Почему?

Д.: Потому что стекло тёмное, не прозрачное.

В: Посмотрите через окно, что вы там видите? (разные ответы детей)

Почему мы видим, что лежит в стакане и что у нас на улице? (ответы детей)

*Много предметов делают из стекла. Какие предметы вы можете назвать из прозрачного стекла и где его используют?

-Из него делают оконные стёкла, Стёкла в машинах, градусники, аквариумы и т. д.

В: Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Посмотрите на стол и Назовите изделия из цветного стекла. определите цвет (зелёная ваза и т. д.)

А что еще можно сделать из цветного стекла?

Из цветного стекла делают мозаику. Она может быть разного размера и много где использоваться для красоты. Есть целые произведения искусства из мозаики.

*Знакомство детей с мозаикой с иллюстрациями. ;n=13

В: Ребята давайте теперь рассмотрим все эти предметы. Какое стекло на ощупь? Как мы его ощущаем руками?

(Ощупываем предметы, определяем какое стекло на ощупь)

Стекло гладкое. Также стекло может изменяться в зависимости от температуры жидкости в стеклянном предмете. Стать горячим или холодным. На ощупь оно скользкое.

В: Как вы думаете стекло по толщине одинаковое или нет?

Д.: Нет.

Предметы из стекла делают из толстого и тонкого стекла. Из толстого стекла делают витрины магазинов, вазы, а из тонкого стекла бокалы, лампочки, посуду. (Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла, а естьиз очень толстого).

В: Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? (Разобьется). Значит какое свойство есть у стекла? - стекло очень хрупкое. Оно может легко разбиться.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Разсюда, дватуда,

Повернись вокруг себя.

Разприсели, двапривстали,

Руки кверху все подняли.

Селивстали, селивстали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Раздва, раздва

Заниматься нам пора!

В: а вот и следующее задание. Ребята посмотрите, что случилось с салфеткой? (Окунаем салфетку в воду) Она пропустила сквозь себя воду?

Д.: Она намокла. Пропустила сквозь себя воду.

В.: (Наливаю воду в стакан)- А Стеклянный стакан пропускает воду?

Д.: Нет. Убедились, что стекло не пропускает воду?

Д.: Да.

В.: Значит стекло водонепроницаемое. Какое стекло?

Д.: Водонепроницаемое. (Повторить нескольким детям). То есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду, любую жидкость.

В: Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяю палочкой по стенкам стеклянных сосудов или прикасается одним стаканом к другому) Слышим звук. Высота звука разная. Звучит по-разному и можно составить целую мелодию. Рассказать, что есть музыкальные инструменты из стекла.

В: а теперь отгадайте загадку:

Гляди в меня

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень. (зеркало)

А какое главное свойство у зеркала? Оно тоже стеклянное? Оно прозрачное?

Д: Нет. Не прозрачное. Из стекла.

В: Оно отражает предметы. Зеркало покрыто в другой стороны стекла серебристой краской и поэтому может отражать предметы. Не прозрачное. Это еще одно свойство специального стекла.

А сейчас еще отгадайте загадки.

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой. (аквариум)

Вот стеклянный пузырек,

А живет в немогонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. (фонарик)

В: И так ребята, что нового мы узнали про стекло? Давайте назовем все его свойства и характеристики. Каким оно может быть? (ответы детей)

(Прозрачное, цветное, водонепроницаемое, толстое - тонкое).

Вы сегодня все молодцы. Вы выполнили все задания, которые вам оставила королева стеклянной страны. Вы узнали все свойства стекла и значит познакомились со стеклянными человечками и знаете какие они.

А теперь давайте мы сделаем королеве подарок. Вы нарисуете рисунки. Вы можете рисовать всё, что вы захотите. А потом я отправлю их ей по почте в этом конверте.

Все большие Молодцы!)))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по троту...

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"

Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Путешествие по экологической сказке»

Цель: Анализировать поступки героев.Задачи:-формировать умение анализировать поступки героев и оценивать их в соответствии с принятыми правилами поведения в природе;-развивать умение рассказывать...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Путешествие в Африку"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Путешествие в Африку"...