Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Путешествие в мир стекла".
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Цели: - познакомить детей историей возникновения стекла, его производства, со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее);
Задачи: - Формировать умение обследовать предметы, выделять их свойства и качества. Развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережное отношение к вещам.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в решении игровых и познавательных задач; имеет представление о свойствах стекла; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы, кубик, палочки, стеклянная ваза, предметы из цветного стекла, компьютер, проектор, иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:
«Путешествие в мир стекла»
Составила: Юрина Людмила Викторовна
Должность: воспитатель ГБДОУ №39
«Азбука»
г. Санкт-Петербург
«Путешествие в мир стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Цели: - познакомить детей историей возникновения стекла, его производства, со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее);
Задачи: - Формировать умение обследовать предметы, выделять их свойства и качества. Развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережное отношение к вещам.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в решении игровых и познавательных задач; имеет представление о свойствах стекла; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы, кубик, палочки, стеклянная ваза, предметы из цветного стекла, компьютер, проектор, иллюстрации.
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам пришло письмо.
Это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем!
Текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового о свойствах стекла, и жизни стеклянных человечков»
В: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны?
Д: Да
В: Ну, тогда давайте выполним задания Королевы.
А вот и первое задание: Загадки
Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь — разобьюсь.
(Стекло).
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено
(Стекло).
Не влетят в наш домик мошки.
И тепло нам и светло.
Очень прочное в окошке
И прозрачное оно (Стекло).
Молодцы! Разгадали все загадки. Как вы думаете о чём мы будем с вами сегодня разговаривать? Про что мы отгадывали загадки?
Д.: О стекле.
В: Вы хотите узнать следующее задание?
Д.: Да.
В: а теперь давайте посмотрим, что здесь на столе стоит под салфеткой. (Воспитатель подходит к столу, на котором стоят предметы из стекла, накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три!» и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем)
Убираю салфетку со стола.
В.: Посмотрите, что стоит у меня на столе? (ответы детей). А из чего сделаны эти предметы?
Д.: Из стекла.
В.: Если они сделаны из стекла. Значит они какие?
Д.: Стеклянные.
В: Скажите, а где производят стекло? Как его изготавливают?
Стекло делают в стекольной мастерской или на фабрике стекла.
– Рассказ о технике производства стекла с использованием иллюстраций и фото.
(Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть стеклянные предметы и подвести итог сказанного)
В: Чем же похожи эти предметы? Что в них общего? (Ответы детей)
Обращаем внимание на то, что вещи похожи друг на друга, так как все они – сделаны из стекла.
В: У нас с вами есть следующее задание. А теперь я возьму кубик и положу в стакан. (Показываю). Что у меня в стакане?
Д.: кубик.
В.: Вы его увидели? Как? Почему его видно? Значит какое стекло?
Д.: Прозрачное (Повторить нескольким детям).
В.: а сейчас я положу кубик в другой стакан. Вы его видите?
Д.: Нет.
В.: Почему?
Д.: Потому что стекло тёмное, не прозрачное.
В: Посмотрите через окно, что вы там видите? (разные ответы детей)
Почему мы видим, что лежит в стакане и что у нас на улице? (ответы детей)
*Много предметов делают из стекла. Какие предметы вы можете назвать из прозрачного стекла и где его используют?
-Из него делают оконные стёкла, Стёкла в машинах, градусники, аквариумы и т. д.
В: Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Посмотрите на стол и Назовите изделия из цветного стекла. определите цвет (зелёная ваза и т. д.)
А что еще можно сделать из цветного стекла?
Из цветного стекла делают мозаику. Она может быть разного размера и много где использоваться для красоты. Есть целые произведения искусства из мозаики.
*Знакомство детей с мозаикой с иллюстрациями.
В: Ребята давайте теперь рассмотрим все эти предметы. Какое стекло на ощупь? Как мы его ощущаем руками?
(Ощупываем предметы, определяем какое стекло на ощупь)
Стекло гладкое. Также стекло может изменяться в зависимости от температуры жидкости в стеклянном предмете. Стать горячим или холодным. На ощупь оно скользкое.
В: Как вы думаете стекло по толщине одинаковое или нет?
Д.: Нет.
Предметы из стекла делают из толстого и тонкого стекла. Из толстого стекла делают витрины магазинов, вазы, а из тонкого стекла бокалы, лампочки, посуду. (Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла, а есть – из очень толстого).
В: Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? (Разобьется). Значит какое свойство есть у стекла? - стекло очень хрупкое. Оно может легко разбиться.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
В: а вот и следующее задание. Ребята посмотрите, что случилось с салфеткой? (Окунаем салфетку в воду) Она пропустила сквозь себя воду?
Д.: Она намокла. Пропустила сквозь себя воду.
В.: (Наливаю воду в стакан)- А Стеклянный стакан пропускает воду?
Д.: Нет. Убедились, что стекло не пропускает воду?
Д.: Да.
В.: Значит стекло водонепроницаемое. Какое стекло?
Д.: Водонепроницаемое. (Повторить нескольким детям). То есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду, любую жидкость.
В: Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяю палочкой по стенкам стеклянных сосудов или прикасается одним стаканом к другому) Слышим звук. Высота звука разная. Звучит по-разному и можно составить целую мелодию. Рассказать, что есть музыкальные инструменты из стекла.
В: а теперь отгадайте загадку:
Гляди в меня
Хоть целый день,
Коль на себя
Смотреть не лень. (зеркало)
А какое главное свойство у зеркала? Оно тоже стеклянное? Оно прозрачное?
Д: Нет. Не прозрачное. Из стекла.
В: Оно отражает предметы. Зеркало покрыто в другой стороны стекла серебристой краской и поэтому может отражать предметы. Не прозрачное. Это еще одно свойство специального стекла.
А сейчас еще отгадайте загадки.
Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой. (аквариум)
Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем – огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется. (фонарик)
В: И так ребята, что нового мы узнали про стекло? Давайте назовем все его свойства и характеристики. Каким оно может быть? (ответы детей)
(Прозрачное, цветное, водонепроницаемое, толстое - тонкое).
Вы сегодня все молодцы. Вы выполнили все задания, которые вам оставила королева стеклянной страны. Вы узнали все свойства стекла и значит познакомились со стеклянными человечками и знаете какие они.
А теперь давайте мы сделаем королеве подарок. Вы нарисуете рисунки. Вы можете рисовать всё, что вы захотите. А потом я отправлю их ей по почте в этом конверте.
Все большие Молодцы!)))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по троту...

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"
Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Путешествие по экологической сказке»
Цель: Анализировать поступки героев.Задачи:-формировать умение анализировать поступки героев и оценивать их в соответствии с принятыми правилами поведения в природе;-развивать умение рассказывать...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Путешествие в Африку"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Путешествие в Африку"...