Конспект занятия "Лед"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бобрецова Дарья Владимировна

Конспект занятие : Познавательное развитие. Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie.docx11.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЕ "ЛЕД и МИШКА".

ЗАДАЧИ:

экспериментировать со льдом, формировать умение называть  свойства льда: скользкий, мокрый, холодный;

формировать умение отвечать на вопросы;

формировать  представления о явлениях природы;

продолжать формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, на дорожках лед, скользко, можно упасть;

развивать умение различать количество предметов: много-один.

ПРИЕМЫ   РАБОТЫ:

худ. слово, помощь, вопросы, рассматривание  льда, повтор фраз за воспитателем, совместное выполнение действий, самостоятельное рассказывание детьми, поощрение.

МАТЕРИАЛЫ:

формочки со льдом, таз с водой, сачки, поднос, медведь.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мы сегодня не одни,

В группу гости нам пришли

Что бы вежливыми быть надо здравствуй говорить!!

Здороваются.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Слышу где то снег скрипит , значит кто то к нам спешит.  

Воспитатель вносит игрушку - Мишку: Здравствуйте ребята! Дети здороваются.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Рассматривание льда.

Мишка  приносит формочки с неокрашенным льдом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что Мишка  нам принес. Что это??

Дети: это лед.

Воспитатель: Много или мало льдинок лежит на подносе?

Дети: много.

 Воспитатель: А как вы думаете, как образуется лед?

Ответы детей.

Воспитатель: на улице, очень холодно, и вода замерзает в лужах, озерах и превращается в лед. Давайте рассмотрим лед. Какой он? На что похож?

 Дети берут лед в руки, рассматривают его, делятся впечатлениями. Воспитатель задает детям вопросы, обращаясь индивидуально к каждому.

Дети:  Он прозрачный, как окно (стекло). Твердый, как камни.

Воспитатель:  Льдинки скользкие. Я беру льдинку в руку, а она высказывает из рук.

Воспитатель:  холодный или теплый?

Дети: Лед холодный.

Воспитатель: Положите лед в таз с водой. Кладите аккуратно, что бы воду не расплескать и руки не намочить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ручки .Почему они мокрые?

Подвести детей к пониманию того, что  лед от тепла тает, а руки теплые. ( предложить детям вытереть салфетками руки.)

Ребята Мишка нас приглашает с ним поиграть:

У медведя во бору,

Грибы, годы беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

( Дети убегают. Повторяют игру несколько раз.)

Игры со льдом.

Воспитатель : Ребята смотрите, лед не тонет. Он плавает.  Давайте выловим лед из воды сачком.

Дети вылавливают сачком лед, воспитатель помогает, сопровождает их действия словам , с помощью вопросов вызывает речевую активность детей.

Когда все льдинки будут выловлены, воспитатель уточняет , много ли льдинок в воде и на подносе.

Воспитатель: ребята давайте повторим с вами, что мы сегодня узнали.

Какие льдинки?

Дети: Холодные. Прозрачные. Скользкие.

Воспитатель: А когда  лед у нас тает?

Дети: Когда становится тепло.

Мишка: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, пора мне к своим зверюшкам друзьям. Досвидания ,  ребята.

Воспитатель оставляет льдинки в ванночке (без воды), в течение дня взрослый привлекает внимание детей к процессу, происходящему с льдинками, отмечая изменения (лед) тает, появляется вода, растаяли все льдинки, в ванночке -вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....