Конспект занятия "Лед"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятие : Познавательное развитие. Младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ "ЛЕД и МИШКА".
ЗАДАЧИ:
экспериментировать со льдом, формировать умение называть свойства льда: скользкий, мокрый, холодный;
формировать умение отвечать на вопросы;
формировать представления о явлениях природы;
продолжать формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, на дорожках лед, скользко, можно упасть;
развивать умение различать количество предметов: много-один.
ПРИЕМЫ РАБОТЫ:
худ. слово, помощь, вопросы, рассматривание льда, повтор фраз за воспитателем, совместное выполнение действий, самостоятельное рассказывание детьми, поощрение.
МАТЕРИАЛЫ:
формочки со льдом, таз с водой, сачки, поднос, медведь.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Мы сегодня не одни,
В группу гости нам пришли
Что бы вежливыми быть надо здравствуй говорить!!
Здороваются.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Слышу где то снег скрипит , значит кто то к нам спешит.
Воспитатель вносит игрушку - Мишку: Здравствуйте ребята! Дети здороваются.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Рассматривание льда.
Мишка приносит формочки с неокрашенным льдом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что Мишка нам принес. Что это??
Дети: это лед.
Воспитатель: Много или мало льдинок лежит на подносе?
Дети: много.
Воспитатель: А как вы думаете, как образуется лед?
Ответы детей.
Воспитатель: на улице, очень холодно, и вода замерзает в лужах, озерах и превращается в лед. Давайте рассмотрим лед. Какой он? На что похож?
Дети берут лед в руки, рассматривают его, делятся впечатлениями. Воспитатель задает детям вопросы, обращаясь индивидуально к каждому.
Дети: Он прозрачный, как окно (стекло). Твердый, как камни.
Воспитатель: Льдинки скользкие. Я беру льдинку в руку, а она высказывает из рук.
Воспитатель: холодный или теплый?
Дети: Лед холодный.
Воспитатель: Положите лед в таз с водой. Кладите аккуратно, что бы воду не расплескать и руки не намочить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ручки .Почему они мокрые?
Подвести детей к пониманию того, что лед от тепла тает, а руки теплые. ( предложить детям вытереть салфетками руки.)
Ребята Мишка нас приглашает с ним поиграть:
У медведя во бору,
Грибы, годы беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
( Дети убегают. Повторяют игру несколько раз.)
Игры со льдом.
Воспитатель : Ребята смотрите, лед не тонет. Он плавает. Давайте выловим лед из воды сачком.
Дети вылавливают сачком лед, воспитатель помогает, сопровождает их действия словам , с помощью вопросов вызывает речевую активность детей.
Когда все льдинки будут выловлены, воспитатель уточняет , много ли льдинок в воде и на подносе.
Воспитатель: ребята давайте повторим с вами, что мы сегодня узнали.
Какие льдинки?
Дети: Холодные. Прозрачные. Скользкие.
Воспитатель: А когда лед у нас тает?
Дети: Когда становится тепло.
Мишка: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, пора мне к своим зверюшкам друзьям. Досвидания , ребята.
Воспитатель оставляет льдинки в ванночке (без воды), в течение дня взрослый привлекает внимание детей к процессу, происходящему с льдинками, отмечая изменения (лед) тает, появляется вода, растаяли все льдинки, в ванночке -вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....