Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Виды транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Виды транспорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно й образовательной деятельности по познавательному развитию
«Виды транспорта»
(старшая группа)
Разработала: воспитатель
Ковальчук Екатерина Павловна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Математические представления».
Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта, их назначением. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.
Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез).
Оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома, флажки, кубик для физминутки.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание каринок-разукрашек с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия
- Вводная часть.
Воспитатель: Смотрите ребята, шарик висит с конвертом.
На воздушном шарике висит письмо от Пяточка, Ослика и Виннипуха. Воспитатель достает письмо и читает.
- Здравствуйте дорогие ребята, обращаюсь к вам за помощью, вчера мудрая Сова задала нам несколько заданий, но сами мы не можем с ними справиться.
Задания разложены в конверты под цифрами 1, 2, 3, 4.
Помогите нам пожалуйста!
Ослик, Виннипух и Пятачок.
Воспитатель: Поможем Ослику, Виннипуху и Пяточку справиться с заданиями мудрой Совы?
Дети: Да.
- Основная часть.
На столах лежат конверты с заданиями (каждый конверт под номером).
Конверт №1
Воспитатель достает из конверта задание от Ослика, Пяточка и Виннипуха, читает детям.
- Как мы ни старались, собрать пазлы не смогли, надеемся, что это удастся вам. Сова сказала, что здесь зашифровано одно слово, которое обозначает много, много разных предметов, которые шумят и очень, очень нужны людям.
Воспитатель: Понимаете, какое доверие к нам! Поможем Пяточку, Виннипуху и Ослику расшифровать это слово? (ответы детей).
Воспитатель достает цифровые пазлы «Транспорт» (машина, подводная лодка, самолет). Дети их собирают.
Воспитатель: Каким одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, помогли разгадать Ослику, Виннипуху и Пятачку головоломку.
Воспитатель: Посмотрите ребята здесь еще один конверт, прочтем его?
Дети: Да.
Конверт №2
Дети достают из конверта три карточки с обозначением наземного, воздушного, водного транспорта.
Воспитатель: Ребята вы знаете что обозначают эти карточки? Как они относятся к нашей теме «Транспорт»?
Дети: да, это обозначение какой бывает транспорт.
Воспитатель: Правильно. Вспомните, если транспорт передвигается по земле, то он …
Дети: Наземный.
Воспитатель: Если транспорт передвигается по воде, то он …
Дети: Водный.
Воспитатель: Если транспорт передвигается по воздуху, то он …
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Назовите наземный транспорт.
Дети: Трамвай, автобус, троллейбус, поезд, автомобиль, велосипед.
Воспитатель: Назовите воздушный транспорт.
Дети: Самолёт, вертолёт.
Воспитатель: Назовите водный транспорт.
Дети: Лодка, катер, яхта, корабль.
Воспитатель: А сейчас ребята пройдите к столу, вам нужно будет разложить картинки с транспортам по видам: наземный, водный, воздушный.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, помогли зверятам.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще один конверт, наверно еще одно задание от Совы. Давайте достанем и прочитаем.
Конверт №3
Воспитатель достает карточки с транспортом и записку со словом «Разгадайте».
Воспитатель: Опять карточки с транспортом, посмотрите ребята, на столе круг с какими- то обозначениями. Что они могут значить, давайте подумаем? Что на первой картинке изображено?
Дети: Гири.
Воспитатель: Как их можно отнести к видам транспорта?
Дети: Грузовой транспорт.
Воспитатель: На второй картинке что изображено?
Дети: Перо.
Воспитатель: Какой вид транспорта это может быть?
Дети: Легковой.
Воспитатель: На третьей картинке что изображено?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Какой вид транспорта это может быть?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: На четвертой картинке что изображено?
Дети: Телефон и номера телефонов 01, 02, 03, 04?
Воспитатель: Что это за номера телефонов? Вы знаете?
Дети: Номера телефонов специальных служб.
Воспитатель: Как будет называться тогда этот транспорт?
Дети: специальный транспорт.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте разложим картинки с транспортом по этим обозначениям.
Дети раскладывают.
Воспитатель: Молодцы ребята, опять справились с заданием мудрой Совы.
Воспитатель: Смотрите ребята, еще один конверт с заданием нам оставила мудрая Сова. Справимся с ним?
Дети: Да.
Конверт №4
Воспитатель достает и читает задание. Рядом на столе лежат флажки, по количеству детей. Дети садятся за столы.
- Поиграйте в игру «Летит, едет, плывет».
Воспитатель: «Поиграем в игру «Летит, едет, плывет». Поднять сигнальный флажок, если прозвучавшее слово относится к транспорту и назвать действие, совершаемое этим транспортом (воспитатель раздаёт детям флажки. Называет слова: самолёт, пароход, велосипед, лодка, лыжник, электричка, автомобилист, конькобежец, троллейбус, трамвай, воздушный шарик. Если слово относится к транспорту, то дети поднимают флажок и называют слово-действие)».
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, еще остались у нас конверты с заданиями?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит мы справились с заданиями мудрой Совы и помогли Пяточку, Виннипуху и Ослику?
Дети: Да.
Сейчас уже никого не удивляют машины и автобусы на дорогах, поезда, проезжающие по рельсам, самолеты в небе, вы знаете, что в космосе летают ракеты. Вам интересно узнать, как появились все эти виды транспорта? Какой транспорт появился первым? (ответы детей).
Показ презентации о возникновении различных видов транспорта.
Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослы, а в жарких странах и слоны, верблюды. Человек получил возможность путешествовать и привозить небольшие грузы.
Потом человек изобрел колесо и сделал телегу. На ней люди перевозили различные грузы.
Потом человек изобрел лодку, стал строить корабли из дерева, получил возможность плавать по рекам, морям.
Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что транспорт который плавает по воде называется … водный. А человек какой профессии управляет водным транспортом? (капитан, матрос, моряк).
Где передвигается такой транспорт? (по морю, реке, озеру).
Из картинок на доске дети выбирают водные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «морской порт».
Физминутка с кубиком (дети встают в круг и по очереди кидают кубик, выполняют задания по выпавшей картинке).
Продолжение показа презентации о возникновении различных видов транспорта.
Потом человек изобрел воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека, груз и перенести на большое расстояние. Но управлять воздушным шаром было очень трудно. Он летел только туда, куда нес ветер. Человеку пришлось изобретать дальше.
Воспитатель: Человек какой профессии управляет воздушным транспортом? Дети: летчик, пилот.
Воспитатель: Где передвигается такой транспорт?
Дети: по воздуху, по небу.
Из картинок на доске дети выбирают воздушные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «аэропорт».
Продолжение показа презентации о возникновении различных видов транспорта.
Через некоторое время человек изобрел двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Воспитатель: Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге?
Дети: Железнодорожный.
Воспитатель: Назовите железнодорожные виды транспорта?
Дети: поезд, метро, трамвай.
Воспитатель: Человек какой профессии управляет железнодорожным транспортом?
Дети: Машинист.
Воспитатель: Где передвигается такой транспорт?
Дети: По рельсам.
Из картинок на доске дети выбирают железнодорожные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «вокзал».
Продолжение рассказа воспитателя о возникновении различных видов транспорта.
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.
Воспитатель: Человек какой профессии управляет наземным транспортом?
Дети: Водитель, шофер.
Из картинок на доске дети выбирают наземные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «дорога».
3. Итог занятия.
- Зачем людям транспортные средства?
- В какой последовательности появлялись виды транспорта?
- О каких видах транспорта мы поговорили сегодня?
- На каком виде транспорта вы хотели бы прокатиться?
Молодцы! Сегодня вы узнали много нового и интересного.
Ребята, всегда соблюдайте правила безопасности на любом виде транспорта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Воздух"
Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"
Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

конспект по познавательному развитию для старшей группы: Помоги Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу». Интеграция образовательных областей: («Познаватель...

конспект по познавательному развитию для старшей группы
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старше подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП. Интеграция образовательных областей: («Познавательное раз...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Транспорт"
Ознакомление с миром социальных отношений предметов и природы...