Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Виды транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Екатерина Павловна Ковальчук

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Виды транспорта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно        й образовательной деятельности по познавательному развитию

 «Виды транспорта»

(старшая группа)

    Разработала: воспитатель

                                                          Ковальчук Екатерина Павловна

      Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Математические представления».

      Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта, их назначением. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

     Задачи:

     Образовательные: расширять представления детей о классификации  видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.

     Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.

    Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез).

     Оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома, флажки, кубик для физминутки.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание каринок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

     Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Смотрите ребята, шарик висит с конвертом.

На воздушном шарике висит письмо от Пяточка, Ослика и Виннипуха. Воспитатель достает письмо и читает.

- Здравствуйте дорогие ребята, обращаюсь к вам за помощью, вчера мудрая Сова задала нам несколько заданий, но сами мы не можем с ними справиться.

Задания разложены в конверты под цифрами 1, 2, 3, 4.

Помогите нам пожалуйста!

Ослик, Виннипух и Пятачок.

Воспитатель: Поможем Ослику, Виннипуху и Пяточку справиться с заданиями мудрой Совы?

Дети: Да.

  1. Основная часть.

      На столах лежат конверты с заданиями (каждый конверт под номером).

      Конверт №1

Воспитатель достает из конверта задание от Ослика, Пяточка и Виннипуха, читает детям.

- Как мы ни старались, собрать пазлы не смогли, надеемся, что это удастся вам. Сова сказала, что здесь зашифровано одно слово, которое обозначает много, много разных предметов, которые шумят и очень, очень нужны людям.

Воспитатель: Понимаете, какое доверие к нам! Поможем Пяточку, Виннипуху и Ослику расшифровать это слово? (ответы детей).

Воспитатель достает цифровые пазлы «Транспорт» (машина, подводная лодка, самолет). Дети их собирают.

Воспитатель: Каким одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, помогли разгадать Ослику, Виннипуху и Пятачку головоломку.

Воспитатель: Посмотрите ребята здесь еще один конверт, прочтем его?

Дети: Да.

        Конверт №2

 Дети достают из конверта три карточки с обозначением наземного, воздушного, водного транспорта.

Воспитатель: Ребята вы знаете что обозначают эти карточки? Как они относятся к нашей теме «Транспорт»?

Дети: да, это обозначение какой бывает транспорт.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, если транспорт передвигается по земле, то он …

Дети: Наземный.

Воспитатель: Если транспорт передвигается по воде, то он …

Дети: Водный.

Воспитатель: Если транспорт передвигается по воздуху, то он …

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Назовите наземный транспорт.

Дети: Трамвай, автобус, троллейбус, поезд, автомобиль, велосипед.

Воспитатель: Назовите воздушный транспорт.

Дети: Самолёт, вертолёт.

Воспитатель: Назовите водный транспорт.

Дети: Лодка, катер, яхта, корабль.

Воспитатель: А сейчас ребята пройдите к столу, вам нужно будет разложить картинки с транспортам по видам: наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, помогли зверятам.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще один конверт, наверно еще одно задание от Совы. Давайте достанем и прочитаем.

      Конверт №3

      Воспитатель достает карточки с транспортом и записку со словом «Разгадайте».

Воспитатель: Опять карточки с транспортом, посмотрите ребята, на столе круг с какими- то обозначениями. Что они могут значить, давайте подумаем? Что на первой картинке изображено?

Дети: Гири.

Воспитатель: Как их можно отнести к видам транспорта?

Дети: Грузовой транспорт.

Воспитатель: На второй картинке что изображено?

Дети: Перо.

Воспитатель: Какой вид транспорта это может быть?

Дети: Легковой.

Воспитатель: На третьей картинке что изображено?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Какой вид транспорта это может быть?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: На четвертой картинке что изображено?

Дети: Телефон и номера телефонов 01, 02, 03, 04?

Воспитатель: Что это за номера телефонов? Вы знаете?

Дети: Номера телефонов специальных служб.

Воспитатель: Как будет называться тогда этот транспорт?

Дети: специальный транспорт.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте разложим картинки с транспортом по этим обозначениям.

Дети раскладывают.

Воспитатель: Молодцы ребята, опять справились с заданием мудрой Совы.

Воспитатель: Смотрите ребята, еще один конверт с заданием нам оставила мудрая Сова. Справимся с ним?

Дети: Да.

           Конверт №4

           Воспитатель достает и читает задание. Рядом на столе  лежат флажки, по количеству детей. Дети садятся за столы.

           - Поиграйте в игру «Летит, едет, плывет».

          Воспитатель: «Поиграем в игру «Летит, едет, плывет». Поднять сигнальный флажок, если прозвучавшее слово относится к транспорту и назвать действие, совершаемое этим транспортом (воспитатель раздаёт детям флажки. Называет слова: самолёт, пароход, велосипед, лодка, лыжник, электричка, автомобилист, конькобежец, троллейбус, трамвай, воздушный шарик. Если слово относится к транспорту, то дети поднимают флажок и называют слово-действие)».

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, еще остались у нас конверты с заданиями?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит мы справились с заданиями мудрой Совы и помогли Пяточку, Виннипуху и Ослику?

Дети: Да.

        Сейчас уже никого не удивляют машины и автобусы на дорогах, поезда, проезжающие по рельсам, самолеты в небе, вы знаете, что в космосе летают ракеты. Вам интересно узнать, как появились все эти виды транспорта? Какой транспорт появился первым? (ответы детей).

Показ презентации о возникновении различных видов транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослы, а в жарких странах и слоны, верблюды. Человек получил возможность путешествовать и привозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел колесо и сделал телегу. На ней люди перевозили различные грузы.

Потом человек изобрел лодку, стал строить корабли из дерева, получил возможность плавать по рекам, морям.

        Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что транспорт который плавает по воде называется … водный. А человек какой профессии управляет водным транспортом? (капитан, матрос, моряк).

         Где передвигается такой транспорт? (по морю, реке, озеру).

Из картинок на доске дети выбирают водные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «морской порт».

          Физминутка с кубиком (дети встают в круг и по очереди кидают кубик, выполняют задания по выпавшей картинке).

Продолжение показа презентации о возникновении различных видов транспорта.

Потом человек изобрел воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека, груз и перенести на большое расстояние. Но управлять воздушным шаром было очень трудно. Он летел только туда, куда нес ветер. Человеку пришлось изобретать дальше.

Воспитатель: Человек какой профессии управляет воздушным транспортом? Дети: летчик, пилот.

Воспитатель: Где передвигается такой транспорт?

Дети: по воздуху, по небу.

Из картинок на доске дети выбирают воздушные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «аэропорт».

Продолжение показа презентации о возникновении различных видов транспорта.

Через некоторое время человек изобрел двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Воспитатель: Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге?

Дети: Железнодорожный.

Воспитатель: Назовите железнодорожные виды транспорта?

Дети: поезд, метро, трамвай.

Воспитатель: Человек какой профессии управляет железнодорожным транспортом?

Дети: Машинист.

Воспитатель: Где передвигается такой транспорт?

Дети: По рельсам.

Из картинок на доске дети выбирают железнодорожные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «вокзал».

Продолжение рассказа воспитателя о возникновении различных видов транспорта.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

Воспитатель: Человек какой профессии управляет наземным транспортом?

Дети: Водитель, шофер.

Из картинок на доске дети выбирают наземные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «дорога».

      3. Итог занятия.

- Зачем людям транспортные средства?

- В какой последовательности появлялись виды транспорта?

- О каких видах транспорта мы поговорили сегодня?

- На каком виде транспорта вы хотели бы прокатиться?

Молодцы! Сегодня вы узнали много нового и интересного.

Ребята, всегда соблюдайте правила безопасности на любом виде транспорта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Воздух"

Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"

Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

конспект по познавательному развитию для старшей группы: Помоги Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу».   Интеграция образовательных областей: («Познаватель...

конспект по познавательному развитию для старшей группы

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старше подготовительной группе по  познавательному развитию ФЭМП.  Интеграция образовательных областей: («Познавательное раз...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Транспорт"

Ознакомление с миром социальных отношений предметов и природы...