Ознакомление с окружающим миром «Степь и ее обитатели»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кугультинова Элина Игоревна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Степь и ее обитатели»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Степные обитатели"16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

«Степь и ее обитатели»

                                                                               Кугультинова Э.И

                                                                Воспитатель с этнокультурным

компонентом обучения воспитания.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Форма занятия: НОД

Цель: обогатить и уточнить ранее полученные знания о природной зоне

 Родной степи.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

•способствовать формированию представлений детей о степи,

  живущих там животных и растениях

2.        Речевое развитие:

• активировать словарь детей по теме «Степь».

• проработать падежные окончания, упражнять в употреблении простых  предложений;

3. Социально-коммуникативное развитие:

•  Прививать любовь к природе, родному краю.

4.  Художественно-эстетическое развитие:

• развивать эстетическое восприятие

• учить детей понимать, видеть и ценить красоту окружающего мира. 5. Физическое развитие

• Развивать умение бегать, соблюдая дистанцию, не наталкиваясь друг на друга;

Методы и приемы:

– наглядные: презентация «Степь»

- словесные: загадки, вопросы, беседа

                                     Ход НОД

1.        Дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности: Воспитатель: Ребята на мольберте стоят два рисунка, давайте

подойдем и посмотрим, что здесь нарисовано.

Дети подходят к мольбертам и рассматривают рисунки.

 На рисунках изображены два дома: «Дом природы», «Обычный дом».

Воспитатель: Что нарисовано на верхнем рисунке?

Дети: «Дом природы».

Воспитатель: Что нарисовано на нижнем рисунке?

Дети: «Дом человека».

Воспитатель: Какие дома бывают у человека?

Дети: Перечисляют.

2.Затруднения в дидактической игре. Воспитатель: А где живут животные?

Ответы детей.

Воспитатель: В доме природы тоже бывают разные дома. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в один из таких домов - природы.

Дом этот называется - степь.

А вот на чем сегодня мы отправимся путешествовать, вы узнаете, отгадав мою загадку

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут по небу овечки.

Держат путь издалека. Как зовут их? ...(облака)

- Дети, а, вы, когда-нибудь путешествовали на облаках?

Дети. Нет!

-Тогда отправляемся в путешествие на облаках, полюбоваться природой родного края, а именно красотой степи.

Слайд «Степь»

Воспитатель: Давайте спустимся с облачков, полюбуемся красотой степи.

Мы с вами оказались в степи. Посмотрите, что здесь растет? Здесь нет деревьев, одна трава. Огромные просторы! Включаются аудиозаписи со звуками степи.

Воспитатель: Степь - как море! Ранней весной это море разноцветное - зеленое, желтое, красное,от распустившихся цветов. Если в степи много трав, то должны быть и животные, жизнь которых связана с травами.

- Скажите, кто от нас спрятался? Отгадайте!

Степью катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами.

Дети: ёж.

-        Папа-еж, мама-ежиха, детеныш-?

Дети: Ежик

-Где живет еж? (Они роют себе норки под корнями деревьев)

-Что любит кушать?

-Ежику скучно одному бегать по степи, он зовет нас поиграть.

П/Игра «Еж»

Ежик, ежик, ежик, еж.

На колючку ты похож.

У тебя иголки, очень- очень колки!

Будем мы убегать,

Ты попробуй нас догнать!

В.: - Продолжим наше путешествие по степи.

По степи скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

Дети: заяц

Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-?

Дети: Зайчонок!        

Где живет заяц? (В норах)

-Что любит кушать?

В.: - Зайка просит показать, как вы умеете танцевать.

Танец «Зайки»

Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, к нам подкрался еще один гость

Рыжая красавица

По степи гуляет

Следы хвостом заметает.

-Как называется дом лисы? (Нора)

-Что любит кушать?

П/ И «Лиса и зайцы»

В.: - Молодцы, ловко от лисицы убежали. Ребята, а какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна

В.: - В степи весной необыкновенно красиво, именно весной она примеряет свои наряды, которые играют всем разноцветьем, на которое способна только природа. Посмотрите! Мы здесь из многочисленных цветов. Мы видим замечательный цветок! Кто знает, как называется он?

Дети: Тюльпан.

Воспитатель: Ребята, полюбовались мы степью, погостили и теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Аквариум, и его обитатели»

Задачи:1.Образовательные.Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в во...

«Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия "обитатели тайги" предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания  о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де...

Проект в старшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Море и его обитатели.

Обогатить, расширить и дополнить знания детей о подводном мире.1. Дать детям знания о море, о составе морской воды, о морском дне, морских растениях, кораллах, о морских животных, рыбах.2. Обогатить с...

Конспект - презентация по ознакомлению с окружающем миром "Обитатели воды - рыбы "

Сформировать представление о характерных особенностях рыб,их образе жизни....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке Степи».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке Степи».Пояснительная записка....