Открытое занятие : Прогулка в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Левкина М.В.

Тема: Наблюдение за изменениями в природе.

 Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи: -расширять знания о птицах, 

-развивать  наблюдательность, -воспитывать желание заботиться о птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Прогулка в старшей разновозрастной группе

Тема: Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи: -расширять знания о птицах,

-развивать наблюдательность, -воспитывать желание заботиться о птицах.

-Ребята послушайте стихотворение

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода. ,

Частый дождик землю

мочит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

(Георгий Ладонщиков)

-Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, осень)

-А какие осенние месяцы вы знаете ?(сентябрь ,октябрь, ноябрь)

– О каком месяце осени говорится в этом стихотворении? (Конечно, ноябрь)

-А как вы поняли, что речь о ноябре?

Ноябрь – последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звёздный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Эта пора называется «предзимье».

-Ребята, а после осени, какое время года будет? (Зима)

-А, как мы готовимся к зиме? Что происходит в природе?

(Зимой люди надевают теплую одежду, обувь, вся природа как будто замерает , деревья стоят голые, без листиков, лужы покрыты льдом)

-Правильно, молодцы ,а теперь скажите мне пожалуйста ,а птички как готовятся к зиме ?(Улетают в теплые края.)

-Ребята, все птички улетают в теплые края? (Нет.)

А те птицы, которые остаются-зимующие, тяжело ли им находить корм ? (Да, тяжело.)

Почему Костя им будет не легко ? (будет снег, мороз и им будет трудно добывать корм.)

-Ребята ,вы мне сказали про то,что не все птички улетают на юг,а некоторые остаются .Они называются зимующими.

Сейчас мы с вами вспомним ,какие птички-зимующие.

Дидактическая игра «Что это за птица»

Цель: уточнять и расширять название птиц, их внешний вид.

Отгадайте загадки:

На дереве сидит,
Все стучит, стучит, стучит.
Ищет он жучков в коре
Чтоб обед добыть себе.
(Дятел)

Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая…

(Сорока)

На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая…

(Синица)

За окном стоит мороз,
Щиплет ушки, щиплет нос.
В чае есть лимон, имбирь,
А на веточке...
(Снегирь)

-Умнички! Все загадки отгадали.

Зимующие птицы, почему мы так их называем, Саша?

(Правильно, потому что они остаются зимовать и не улетают в теплые края)

Трудовая деятельность .

Развешивание кормушек для птиц.

А теперь мы с вами позаботимся о наших зимующих птичках.

(Детей группы делим на 2 группы . старшие по 2 ребенка берут кормушку закрепляют а остальные ребята насыпают корм для птиц.) Вот такая птичья столовая у нас получилась! Все молодцы, старшие помогают младшим детям. если что то не удается.

-Ребята , вы с родителями сделали отличные кормушки, вы большие молодцы. Мы с вами позаботились о птицах, разложили корм в кормушки и теперь птицы будут накормлены.

Катя, молодец, ты очень стараешься, насыпаешь корм птичкам и радуешься, что они будут не голодные. Костя умничка, прикрепил кормушку, она будет висеть крепко на дереве.

Сейчас мы с вами поиграем , только сначала считалочкой выберем ведущего, взялись все за ручки, сделали кружок, сейчас мы посчитаем и выберем тебя ,дружок!

Раз, два, раз, два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок -
Выходи-ка ты, дружок.

выбираем водящего, он становится и произносит слова

Подвижная игра «ПТИЧКА, РАЗ! ПТИЧКА, РАЗ!»

Задачи: научить детей выполнять движения, счета.

Описание: Сколько у птиц лапок, глаз, крыльев?

Текст движения

Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу

Птички, два! Выдвигают другую ногу.

Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.

Птичка, раз! Поднимают одну руку.

Птичка, два! Поднимают другую руку.

Хлоп! Хлоп! Хлоп! Поднимают другую руку.

Птичка, раз! Закрывают рукой один глаз.

Птичка, два! Закрывают другой глаз. Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают пищат.

Игра проводится 2 -3 раза.

Подвижная игра «День -ночь».

Цель: развитие интереса к подвижным играм.

Задачи: - развитие быстроты реакции;

- развитие ловкости;

- развитие координации движений;

- развитие внимательности;

- закрепление знаний о повадках животных;

- закрепление умений имитировать повадки животных.

Атрибуты: музыка, обручи.

Описание игры:

Вначале игры выбирается ведущий, который берет бубен. Обручи раскладываются на земле – это гнездышки. Остальные дети – птички. Птичек должно быть больше, чем гнездышек. Пока звучит музыка– это день и птички летают вокруг гнездышек. Когда музыка замолкает, значит наступает ночь и птички занимают гнездышки (1 птичка в одно гнездышко). Кому не хватило гнездышка, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т.д. пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный).

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.


Цель: Выполнение упражнений на сохранение равновесия, развития чувства ловкости, меткости.

С Костей развивать чувство равновесия, стоим на одной ноге под счет до пяти, затем меняем ногу.

С Сашей и Егором развиваем чувство ловкости, меткости в обруч метаем мячиком или мешочком.

Ловля мяча с Вероникой.

Далее :

Самостоятельная деятельность детей. (МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНИ О ДРУЖБЕ)

Структура прогулки:

#1053;аблюдение.

2. Труд детей на участке.

#1055;одвижные игры.

#1048;ндивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

#1057;амостоятельная игровая деятельность.

Приложение 1

Самоанализ Прогулка в старшей разновозрастной группе

Тема: «Наблюдение за изменениями в природе.»

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи: -расширять знания о птицах,

-развивать наблюдательность, -воспитывать желание заботиться о птицах

В начале прогулки использовала художественное слово.

Обогащала и активизировала словарный запас детей. Формировала представления детей об изменениях в неживой природе поздней осени (стало холоднее, одежду одеваем теплую, листья с деревьев опали, птицы улетают на юг и т.д.)

В коллективном труде добилась достижения общей цели (повесили кормушки, насыпали корм)

Во время подвижной игры “ День -ночь ” целью, которой было: развитие интереса к подвижным играм. Учила быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. проявлять в игре добрые чувства, не наталкиваться друг на друга.

Во время подвижной игры «ПТИЧКА, РАЗ! ПТИЧКА, РАЗ» учила детей выполнять движения, счета.

В течении прогулки была проведена индивидуальная работа с детьми, главной целью которой было развития чувства ловкости, меткости. Сохранение равновесия.

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»

физкультурное занятие для детей старшейгруппы...

Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию из опыта работы в старшей разновозрастной группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

Конспект открытого комплексного занятия  по правовому воспитанию из опыта работы  в старшей разновозрастной группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»...

Открытое занятие (прогулка - наблюдение) во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Птицы прилетели в гости к нам».

Цель: Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ух...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...

Открытое занятие "Прогулка по волшебному лесу" (вторая группа раннего возраста)

Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность...

Открытый показ НОД в старшей разновозрастной группе "По дорогам сказок"

Открытый показ НОД в старшей разновозрастной группе «По дорогам сказок»...