Проект "Солнечный лучик" (1 младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Осипова Марина Александровна

В конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Что заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Поэтому хотелось дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. И в связи с этим была определена такая тема проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Солнечный лучик» ( 1 младшая группа) Воспитатель: Осипова М.А. МДОУ «Детский сад №20 КВ»

Слайд 2

Вид проекта Сроки реализации Состав участников информационно-исследовательский краткосрочный с 1 по 14 марта 2016 г. воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители

Слайд 3

Актуальность проекта Тема данного проекта была выбрана не случайно. В конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Что заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Поэтому хотелось дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. И в связи с этим была определена такая тема.

Слайд 4

Цель проекта обогатить знания детей о природном объекте – солнце.

Слайд 5

Задачи 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Закрепить понятия «желтый», «круглый».

Слайд 6

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Слайд 7

Подготовительный этап 1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. 2. Подготовка стихотворений, потешек , игр, иллюстративного материала, с использованием солнца. 3. Подготовка атрибутов для игр и материала для занятий. 4. Домашнее задание для родителей и детей – изготовление поделки «Солнце», наблюдение за восходом и закатом солнца.

Слайд 8

Основной этап 1. Рассматривание картин по теме «Весна». 2. Наблюдение за изменениями в природе, связанное с солнцем. 3. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе: по иллюстрациям, видео; с помощью родителей дома). 4. Чтение и заучивание потешек «Смотрит солнышко в окошко», «Солнышко, солнце». 5. Чтение сказки «Краденое Солнце» (Корней Иванович Чуковский). 6. Физкультминутка «Вот как солнышко встаёт». 7. Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». 8. Разучивание «Песенка львёнка и черепахи». 9. Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик». 10. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дай нам, солнышко, тепла». 11. Дидактические игры «На что похоже?», «Нарядим солнышко». 12. Эксперимент «Солнечный зайчик». 13. Проведение занятий по лепке и рисованию на тему « Солнышко-колоколнышко ».

Слайд 9

Заключительный этап Подведение итогов проекта. Оформление выставки поделок «Солнышко». Презентация проекта.

Слайд 10

Утренняя гимнастика

Слайд 11

Утренняя гимнастика

Слайд 12

Лепка « Солнышко-колоколнышко »

Слайд 13

Лепка « Солнышко-колоколнышко »

Слайд 14

Рисование « Солнышко-колоколнышко »

Слайд 15

Рисование « Солнышко-колоколнышко »

Слайд 16

Поделки родителей и детей «Солнышко»

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Направления развития ребёнка.

Образовательная

область

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие

Название проекта

«Солнечный лучик»

Тип проекта

информационно-исследовательский

Сроки реализации

краткосрочный с 1 по 14 марта 2016 г.

Состав участников (группа, воспитатели, родители и т. д., возраст детей)

воспитатель группы,

дети первой младшей группы (от 2 до 3 лет),

родители

Проблема

В конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Что заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Поэтому хотелось дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. И в связи с этим была определена такая тема проекта.

Цель

обогатить знания детей о природном объекте – солнце.

Задачи

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый».

Итоговое мероприятие

выставка поделок «Солнышко»

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

- беседа о солнце;

- рассматривание картин по теме «Весна»;

- наблюдение за изменениями в природе, связанными с солнцем;

- проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, видео);

- чтение и заучивание потешек «Смотрит солнышко в окошко», «Солнышко, солнце»;

- чтение сказки «Краденое Солнце» (Корней Иванович Чуковский);

- физкультминутка «Вот как солнышко встаёт»;

- утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»;

- разучивание «Песенка львёнка и черепахи»;

- подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Дай нам, солнышко, тепла»;

- дидактические игры «Мозаика», «На что похоже?», «Нарядим солнышко»;

- эксперимент «Солнечный зайчик»;

- НОД Ознакомление с окружающим «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»;

- НОД Рисование «Солнышко-колоколнышко»;

- НОД Лепка «Солнышко-колоколнышко».

- приобщение родителей к наблюдению с детьми за восходом и закатом солнца;

- изготовление поделок «Солнце»;

- фотовыставка проекта «Солнечный лучик».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сказка Краденое солнце – Корней Иванович Чуковский

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!»

И бегут они к Медведю в берлогу:

«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!»

Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,

Медвежат он из болота зовёт:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?»

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

«Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?»

Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

«Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

И встал

Медведь,

Зарычал

Медведь,

И к Большой Реке

Побежал

Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!»

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

«Если только захочу,

И луну я проглочу!»

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел

Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»



Предварительный просмотр:

Потешки о солнышке

***

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

***

Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!



Предварительный просмотр:

Физкультминутка «Вот как солнышко встаёт»

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется.

(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).



Предварительный просмотр:

Песенка Львенка и Черепахи

Я на солнышке лежу,
И на солнышко гляжу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

Носорог-рог-рог идёт,
Крокодил-дил-дил плывёт.
Только я все лежу
И на солнышко гляжу

Рядом львёночек лежит
И ушами шевелит,
Только я всё лежу
И на львёнка не гляжу.

Я на солнышке лежу,
И на солнышко гляжу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры

Солнечный зайчик

Цель: учить детей бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений, поддерживать положительный эмоциональный настрой у детей.

Материал: зеркальце или фонарь.

Ход игры: дети ловят «солнечного зайчика» ладошками или ногами.

Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)

Солнышко и дождик


Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После слов «Дождик!», они бегут на свои места.



Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика

«Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.

дети протягивают ладошки вперёд

ритмично поворачивают их вверх-вниз

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

движение пальцами, маня к себе

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки,

ритмично сгибать и разгибать пальцы

Тук – тук, молоточками,

сжать кулачки и стучать друг об друга

Хлоп – хлоп, лапоточками,

хлопки

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

стучать полусогнутыми пальцами по столу



Предварительный просмотр:

Эксперимент

«Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материалы: маленькие зеркала, солнечный свет

Описание: выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну-ка, заяц, спускайся к нам! » и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"

материал предназначен для воспитателей младшей группы...

Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».

Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...

Сценарий весеннего праздника для младшей группы "Поможем солнышку собрать лучики"

Дети едут в гости к солнышку и встречают его грустным, без лучиков. Малыши помогают солнышку найти лучи.Ребятам в этом им помогают:  звонкий ручеек, воробей, петушок и бабочки. Собрав все лучики ...

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Конспект НОД «Нарисуем солнышку лучики» (Младшая группа)

Конспект НОД «Нарисуем солнышку лучики» (Младшая группа) полезный практический материал для использования педагогами младших групп....

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа

Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.Задачи:  Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.Формировать навыки сплющив...