Квест - игра: «В поисках планеты Робика» подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития поисково-познавательной активности и закрепление знаний детей о космосе, Солнечной системе в процессе квест игры «В поисках планеты Робика».
Задачи:
-Продолжать формировать умение находить по описанию Солнце, Землю, Луну, Марс через отгадывание загадок.
-Закрепить элементарные представления о Солнечной системе: что Меркурий самая близкая планета к Солнцу, Нептун самая далекая от солнца планета посредством дидактического упражнения «Собери Солнечную систему».
-Развивать творческое воображение через рисование на песке «космический рисунок».
-Продолжать воспитывать интерес к космосу, самостоятельность и инициативность.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «космос»;
- отгадывание загадок про планеты и звезды;
- чтение художественной литературы;
-наблюдение за солнцем в повседневной жизни;
- играть с детьми в подвижные игры.
Виды деятельности: игровая, общение со взрослым (ситуативно- деловое) и сверстниками (внеситуативно - деловое), речевая, познавательно-
исследовательская, двигательная, изобразительная.
Формы организации работы детей: индивидуально, в парах, коллективно.
Методические приемы:
Мотивация: поиск планеты Робика.
Игровые: подвижная игра «Космонавты».
Практические: опыт- эксперимент, солнечная система.
Словесные: беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок.
Наглядные: стрелки - указатели, муляжи планет, песок.
Информационно - рецептивный: рассматривание «Солнечной системы», рассказ педагога и детей.
Репродуктивный: беседа.
Метод проблемного изложения: постановка проблемы «поиск планеты робота», сбор «Солнечной системы».
Эвристический: решение проблем, в которых принимают участие дети.
Использование ИКТ: аудиоматериалы про космос.
Продуктивная: составление картины «Солнечная система», рисование на песке.
Стимулирования: похвала детей.
Материалы и оборудование:
Музыкальная запись со звуками космоса, картинки с изображением звезд и планет, стрелки- указатели (желтые, красные, голубые), чек- листы, лупы, обручи, световой планшет.
Ход:
(Звенит колокольчик).
-Ребята, напомните мне. Что сказал нам Робик? (Он нас пригласил в гости, и сказал, что планету найдете с помощью стрелок указателей).
-Спасибо, что напомнили. Я тогда знаю, что подсказка у нас, где- то в группе и ее надо найти. Посмотрите, внимательно. (Стрелки- указатели).
-Точно, ребята. Нашли, они нам помогут найти планету Робика.
-Вы, согласны со мной? (Да).
- Прежде чем идти по стрелкам - указателям. Вспомним общие правила поведения в детском саду: разговаривать спокойно, спускаясь по лестнице нужно идти друг за другом держась за поручни, здороваться с встречными людьми. Смотреть и слушать нужно внимательно, не мешать друг другу. Правила понятны? (Да)
- Ребята, вы готовы отправится в путь? (Да).
-Вперед по стрелкам- указателям.
1.Станция «Павильон Космоса». (Работа в чек - листах).
-Ребята, стрелки – указатели нас привели в «Павильон Космос». На этой станции нас ждет интересное задание от Робика. Подсказками к экспозициям павильона будут загадки, которые я вам загадаю. А в конце мы найдем победителя, того кто правильно найдет все экспонаты и отметит их в карточке, которая называется Чек-лист.
Возьмите, пожалуйста, чек- лист и карандаш.
- Из скольких частей состоит Чек лист? (четырех). Значит, сколько нам нужно найти экспонатов в «Павильоне космос»? (четыре)
- Работаем индивидуально, можно советоваться друг с другом.
- Слушайте первую загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». (Солнце).
(Дети на листе отмечают рисунок звезды солнце)
Вторая загадка: «На этой планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
Третья загадка: «Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня …» (Луной)
В последней загадке будет ответ, куда нам надо дальше идти:
«Эту планету узнаешь легко,
Красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шоколадный батончик её именем звать! (Марс).
-Имя ребенка, у тебя в чек листе отмечено Солнце (земля, Луна, Марс), а покажи, пожалуйста, его в павильоне. (Спрашиваю несколько детей).
-Ребята, задание выполнили правильно! Но где же подсказка, которая покажет нам путь дальше? Посмотрите внимательно. (Дети ищут красную стрелочку) Куда дальше идти?
(На планете Марс красная стрелка- указатель).
- Какие вы внимательные, молодцы. Может Робик живет на планете Марс. Вперед. (Дети идут по стрелкам- указателям и попадают на планету Марс).
2.Станция «Марс».
-Странно, но здесь нет Робика.
-Ребята, скажите, пожалуйста, что это? (Марсианский песок зеленого цвета)
-Правильно, ребята.
-А этот песок, находится на какой планете? (Земля)
-Из чего состоит песок? Возьмите лупы и определите состав песка? ( Состоит из мелких камней разной формы и цвета).
-Где используют песок? (в строительстве зданий, рассыпают на дорогах в зимнее время, в играх)
-Молодцы, правильно. Я предлагаю вам нарисовать космический рисунок.
-Молодцы, какие чудесные рисунки у вас получились.
(Один из ребят в песке находит желтую стрелку - указатель).
- Смотрите ребята, у (имя ребенка) стрелочка желтого цвета. Как вы думаете, что это? (подсказка Робика)
-Посмотрим, куда они нас приведут!
3.Станция «Солнечная система».
- Ребята. Планеты солнечной системы попали в метеоритный дождь. От столкновения с метеоритами планеты разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать по порядку начиная от солнца.
- Сколько планет включает Солнечная система? (8).
- Какая планета самая близкая к Солнцу? (Меркурий)
- Какая планета самая далекая от солнца? (Нептун)
- Какие планеты имеют кольца? (Сатурн, Юпитер, Уран, Непун)
- Назовите соседей нашей планеты? (Венера и Марс)
- Какая планета, называется голубой? (Уран).
- Молодцы, ребята, вы много знаете о планетах, а теперь предлагаю вам
восстановить солнечную систему. Готовы. Приступаем к работе.
Дидактическое упражнение «Собери Солнечную систему»
(Ребята берут по одной планете в руки и начинают восстанавливать).
-Молодцы, ребята. Я нашла схему расположение планет в солнечной системе ведь у них строгий порядок. Ребята, давайте сравним, правильно выполнили задание. Вы справились с заданием.
-Как, вы считаете. Куда дальше идти? Где подсказка? (ответы детей).
(На планете Земля -синяя стрелка)
4.Станция «Планета робота Робика- Уран».
Робот: «Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть у себя в гостях».
-Здравствуй, друг Робик. Мы рады тебя видеть.
Робот: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Космонавты».
-Прежде, чем играть в игру, я предлагаю вспомнить правила безопасного поведения. (Нельзя толкаться, не кричать, бегать аккуратно, смотреть под ноги).
-Правильно. Молодцы.
Подвижная игра «Космонавты».
Правила игры:
По залу раскладываются обручи – ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Дети, идут по залу, готовясь к полёту. На слово «Полет». Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети, поднимают его над головой, плотно прижимаются друг к другу спинами. По команде «Посадка» дети опускают обруч и кладут у своих ног.
- Ребята, расскажите, Робику. Какие задания мы с вами выполняли на своем пути, чтобы найти планету и какие были для вас интересные? А встретились ли на пути трудные задания?
Робот: Еще раз спасибо вам ребята. Мой друг Рубик отправляется вместе с вами. Он будет у вас до конца недели и расскажет еще много интересного о космосе и космонавтах. Вы с ним проведете много интересных исследований. Согласны взять Рубика с собой? (Да). До новых встреч!
Дети и воспитатель благодарят Робика.
-Спасибо, Робик. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_v_poiskah_planety_robika.docx | 132.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа
закрытого административно-территориального образования п. Горный
Квест - игра: «В поисках планеты Робика»
подготовительная к школе группа
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Составитель: Федореева Евгения Александровна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ црр – д/с №17 администрации городского округа ЗАТО п. Горный |
п. Горный, 2024
Цель: создание условий для развития поисково-познавательной активности и закрепление знаний детей о космосе, Солнечной системе в процессе квест игры «В поисках планеты Робика».
Задачи:
-Продолжать формировать умение находить по описанию Солнце, Землю, Луну, Марс через отгадывание загадок.
-Закрепить элементарные представления о Солнечной системе: что Меркурий самая близкая планета к Солнцу, Нептун самая далекая от солнца планета посредством дидактического упражнения «Собери Солнечную систему».
-Развивать творческое воображение через рисование на песке «космический рисунок».
-Продолжать воспитывать интерес к космосу, самостоятельность и инициативность.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «космос»;
- отгадывание загадок про планеты и звезды;
- чтение художественной литературы;
-наблюдение за солнцем в повседневной жизни;
- играть с детьми в подвижные игры.
Виды деятельности: игровая, общение со взрослым (ситуативно- деловое) и сверстниками (внеситуативно - деловое), речевая, познавательно-
исследовательская, двигательная, изобразительная.
Формы организации работы детей: индивидуально, в парах, коллективно.
Методические приемы:
Мотивация: поиск планеты Робика.
Игровые: подвижная игра «Космонавты».
Практические: опыт- эксперимент, солнечная система.
Словесные: беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок.
Наглядные: стрелки - указатели, муляжи планет, песок.
Информационно - рецептивный: рассматривание «Солнечной системы», рассказ педагога и детей.
Репродуктивный: беседа.
Метод проблемного изложения: постановка проблемы «поиск планеты робота», сбор «Солнечной системы».
Эвристический: решение проблем, в которых принимают участие дети.
Использование ИКТ: аудиоматериалы про космос.
Продуктивная: составление картины «Солнечная система», рисование на песке.
Стимулирования: похвала детей.
Материалы и оборудование:
Музыкальная запись со звуками космоса, картинки с изображением звезд и планет, стрелки- указатели (желтые, красные, голубые), чек- листы, лупы, обручи, световой планшет.
Ход:
(Звенит колокольчик).
-Ребята, напомните мне. Что сказал нам Робик? (Он нас пригласил в гости, и сказал, что планету найдете с помощью стрелок указателей).
-Спасибо, что напомнили. Я тогда знаю, что подсказка у нас, где- то в группе и ее надо найти. Посмотрите, внимательно. (Стрелки- указатели).
-Точно, ребята. Нашли, они нам помогут найти планету Робика.
-Вы, согласны со мной? (Да).
- Прежде чем идти по стрелкам - указателям. Вспомним общие правила поведения в детском саду: разговаривать спокойно, спускаясь по лестнице нужно идти друг за другом держась за поручни, здороваться с встречными людьми. Смотреть и слушать нужно внимательно, не мешать друг другу. Правила понятны? (Да)
- Ребята, вы готовы отправится в путь? (Да).
-Вперед по стрелкам- указателям.
#1057;танция «Павильон Космоса». (Работа в чек - листах).
-Ребята, стрелки – указатели нас привели в «Павильон Космос». На этой станции нас ждет интересное задание от Робика. Подсказками к экспозициям павильона будут загадки, которые я вам загадаю. А в конце мы найдем победителя, того кто правильно найдет все экспонаты и отметит их в карточке, которая называется Чек-лист.
Возьмите, пожалуйста, чек- лист и карандаш.
- Из скольких частей состоит Чек лист? (четырех). Значит, сколько нам нужно найти экспонатов в «Павильоне космос»? (четыре)
- Работаем индивидуально, можно советоваться друг с другом.
- Слушайте первую загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». (Солнце).
(Дети на листе отмечают рисунок звезды солнце)
Вторая загадка: «На этой планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
Третья загадка: «Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня …» (Луной)
В последней загадке будет ответ, куда нам надо дальше идти:
«Эту планету узнаешь легко,
Красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шоколадный батончик её именем звать! (Марс).
-Имя ребенка, у тебя в чек листе отмечено Солнце (земля, Луна, Марс), а покажи, пожалуйста, его в павильоне. (Спрашиваю несколько детей).
-Ребята, задание выполнили правильно! Но где же подсказка, которая покажет нам путь дальше? Посмотрите внимательно. (Дети ищут красную стрелочку) Куда дальше идти?
(На планете Марс красная стрелка- указатель).
- Какие вы внимательные, молодцы. Может Робик живет на планете Марс. Вперед. (Дети идут по стрелкам- указателям и попадают на планету Марс).
#1057;танция «Марс».
-Странно, но здесь нет Робика.
-Ребята, скажите, пожалуйста, что это? (Марсианский песок зеленого цвета)
-Правильно, ребята.
-А этот песок, находится на какой планете? (Земля)
-Из чего состоит песок? Возьмите лупы и определите состав песка? ( Состоит из мелких камней разной формы и цвета).
-Где используют песок? (в строительстве зданий, рассыпают на дорогах в зимнее время, в играх)
-Молодцы, правильно. Я предлагаю вам нарисовать космический рисунок.
-Молодцы, какие чудесные рисунки у вас получились.
(Один из ребят в песке находит желтую стрелку - указатель).
- Смотрите ребята, у (имя ребенка) стрелочка желтого цвета. Как вы думаете, что это? (подсказка Робика)
-Посмотрим, куда они нас приведут!
#1057;танция «Солнечная система».
- Ребята. Планеты солнечной системы попали в метеоритный дождь. От столкновения с метеоритами планеты разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать по порядку начиная от солнца.
- Сколько планет включает Солнечная система? (8).
- Какая планета самая близкая к Солнцу? (Меркурий)
- Какая планета самая далекая от солнца? (Нептун)
- Какие планеты имеют кольца? (Сатурн, Юпитер, Уран, Непун)
- Назовите соседей нашей планеты? (Венера и Марс)
- Какая планета, называется голубой? (Уран).
- Молодцы, ребята, вы много знаете о планетах, а теперь предлагаю вам
восстановить солнечную систему. Готовы. Приступаем к работе.
Дидактическое упражнение «Собери Солнечную систему»
(Ребята берут по одной планете в руки и начинают восстанавливать).
-Молодцы, ребята. Я нашла схему расположение планет в солнечной системе ведь у них строгий порядок. Ребята, давайте сравним, правильно выполнили задание. Вы справились с заданием.
-Как, вы считаете. Куда дальше идти? Где подсказка? (ответы детей).
(На планете Земля -синяя стрелка)
#1057;танция «Планета робота Робика- Уран».
Робот: «Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть у себя в гостях».
-Здравствуй, друг Робик. Мы рады тебя видеть.
Робот: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Космонавты».
-Прежде, чем играть в игру, я предлагаю вспомнить правила безопасного поведения. (Нельзя толкаться, не кричать, бегать аккуратно, смотреть под ноги).
-Правильно. Молодцы.
Подвижная игра «Космонавты».
Правила игры:
По залу раскладываются обручи – ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Дети, идут по залу, готовясь к полёту. На слово «Полет». Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети, поднимают его над головой, плотно прижимаются друг к другу спинами. По команде «Посадка» дети опускают обруч и кладут у своих ног.
- Ребята, расскажите, Робику. Какие задания мы с вами выполняли на своем пути, чтобы найти планету и какие были для вас интересные? А встретились ли на пути трудные задания?
Робот: Еще раз спасибо вам ребята. Мой друг Рубик отправляется вместе с вами. Он будет у вас до конца недели и расскажет еще много интересного о космосе и космонавтах. Вы с ним проведете много интересных исследований. Согласны взять Рубика с собой? (Да). До новых встреч!
Дети и воспитатель благодарят Робика.
-Спасибо, Робик. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы
Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....
Квест-игра «Секретные документы» для детей подготовительной к школе группы
Данный конспект ксвест-игры,направлен на развитие гражданско-патриотического вспитания дошкольников....
КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.
Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна и приемлема для старших дошкольников.Использо...
Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры "На поиски осьминожек" в подготовительной к школе группе
Интересное, увлекательное путешествие детей и воспитателя в подводный мир в поисках потерявшихся, непослушных детей осиминога. Необычные испытания, интересные задания, возвращение потеряшек папе...
Интерактивная игра «Природные зоны планеты Земля» подготовительная к школе группа
Актуальность Дошкольников интересует тема природы, но часто мы взрослые рассказываем только простые темы. И это не потому, чьо взрослый мало знает. Мы думаем, что ребенок дошкольного возраста не...
Сценарий спортивной квест–игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В поисках ключей»
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. ...
Сценарий квест–игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В поисках волшебных ключей»
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Обучающие: Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках, закреплять умение примен...