Занятие по окружающему миру на тему: "Почему растаяла Снегурочка (снежинка)?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Каменева Юлия Николаевна

«Почему растаяла Снегурочка?».

Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.

Задачи:

*Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

*Изучить свойства льда, снега

 

Материал. Снегурочка-кукла, снег в ёмкости, лед в формочках, снежинки, вырезанные из бумаги, темный лист бумаги для выкладывания снежинок 

 

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Рассматривание снежинок через лупу. Замораживание льда в формах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по окружающему миру на тему:

 «Почему растаяла Снегурочка (снежинка)»

C:\Users\евгений\Desktop\Без названия.jpg

 Воспитатель

Каменева Ю.Н.

«Почему растаяла Снегурочка?».

Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.

Задачи:

*Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

*Изучить свойства льда, снега

Материал. Снегурочка-кукла, снег в ёмкости, лед в формочках, снежинки, вырезанные из бумаги, темный лист бумаги для выкладывания снежинок 

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Рассматривание снежинок через лупу. Замораживание льда в формах.

Звучит тихая музыка А. Вивальди. «Зима»

Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стёжку проведем,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Появляется Снегурочка(кукла) и вносит в группу емкость со снегом.

Воспитатель: «Дети посмотрите, а у нас сегодня гостья, как вы думаете кто это?»

Дети«Это Снегурочка!»

Снегурочка: «Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки»

Дети«Здравствуй, Снегурочка!»

Снегурочка: «Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?»

Ответы детей«Сейчас зима и погода холодная, морозная, т. д»

Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

Снегурочка: «Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети, как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?»

Ответы детей«Он растает, будет вода»

Воспитатель: «Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдет в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?

Ответы детей: «Потому что Снегурочку слепили из снега, если будет тепло, она растает»

Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».

Динамическая пауза

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом:

Выпал беленький снежок (приседают)

Собираемся в кружок (образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)

Будем весело плясать, (кружатся)

Будем ручки согревать (потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей, (прыгают)

Чтобы было потеплей (прыгают)

Воспитатель: «Ой, Снегурочка! Тебе нужно торопиться домой!»

Снегурочка дарит детям красивые снежинки и прощаясь уходит.

Воспитатель: «Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе, и посмотрим какие они красивые!

Ребята кладут свои снежинки на тёмный лист бумаги, рассматривая их строение и форму.

Дети любуются красотой снежинок.

Воспитатель: «Ребята, сколько у нас много красивых и разных снежинок. А вы знаете, что когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! А что произойдёт, если снежинку поймать рукой? (ответы детей). Давайте посмотрим, что произошло со снегом, который принесла Снегурочка»

Дети«Снег начал таять от тепла и превратился в воду».

Воспитатель: «А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится она снова в снег?»

Воспитатель вносит в группу, замороженную в формочках воду, и предлагает детям рассмотреть кубики льда.

Дети«Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».

Воспитатель«Лёд какой?»

Дети определяют свойства льда (твёрдый, прозрачный, холодный, в ладошке тает)

Воспитатель опускает лёд в воду, и спрашивает«Что происходит со льдом в воде?»

Ответы детей(лёд тает, превращаясь в воду)

Воспитатель: что можно сделать на улице из снега и льда?

Дети: горку, снеговика, лабиринт, снежки…

Воспитатель: сегодня мы с вами сделаем елочные игрушки изо льда и украсим деревья на участке.

(изготавливают игрушки из блесток и воды)

Воспитатель делает обобщение: «Сегодня мы с вами выяснили, что снег тает и превращается в воду, лёд тает и превращается в воду. В сказке дедушка и бабушка слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает, а обязательно придет на новогодний праздник. Холодной зимой снег покрывает землю, и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Занятие по формированию элементарных экологических представлений «Почему растаяла снегурочка»

Цель: расширять представления детей о свойствах снега, воды, льда...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?»...

Краски осени Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему осень наступает?»

Краски осени Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»...

Занятие по окружающему миру с использованием ИКТ в подготовительной группе "Как появляются снежинки?"

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе. Задачи дать понятие детям, что такое кристалл. Как называется наука изучющая кристаллы....