Дидактическая игра "Овощи и фрукты" для детей дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Актуальность:
Дидактические игры способствуют улучшению усвоения знаний у детей. Они позволяют сделать процесс обучения более увлекательным и интерактивным, что особенно важно для детей дошкольного возраста. Игра помогает детям лучше запомнить названия, особенности и полезные свойства овощей и фруктов.
Цель: формировать представление детей об овощах и фруктах, упражнять в их названии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
(с использованием разных вариантов)
Актуальность:
Дидактические игры способствуют улучшению усвоения знаний у детей. Они позволяют сделать процесс обучения более увлекательным и интерактивным, что особенно важно для детей дошкольного возраста. Игра помогает детям лучше запомнить названия, особенности и полезные свойства овощей и фруктов.
Цель: формировать представление детей об овощах и фруктах, упражнять в их названии.
Задачи:
- учить классифицировать, различать овощи и фрукты; знать где они растут, устанавливать логические связи, умение слушать и анализировать речь воспитателя.
- развивать образное мышление, память;
- закреплять форму предмета; цветовую гамму
- закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Материалы: вязанные и сшитые модели овощей и фруктов, две корзинки.
Варианты игры:
1. «Отгадай, что это». Воспитатель показывает поочередно все овощи и фрукты, обводит их пальцем и спрашивает, как они называются. Потом просит ребёнка положить все овощи отдельно в одну корзинку, фрукты в другую корзинку (или один ребенок называет овощи, другой фрукты) Просит их назвать.
2. «Угадай, какой формы предмет». Найти овощи или фрукты круглой формы и определить какого он цвета. Например, это овощ, он круглый, красного цвета.
3. «Найти одинаковые по цвету». Положи в корзину все овощи и фрукты определенного цвета. (красного, желтого, зеленого). Назови их.
4. «Угадай по описанию». Педагог четко и внятно описывают тот или иной фрукт или овощ, называя его характерные признаки, особенности использования и др. Дети, анализируя полученные сведения, пытаются догадаться, о каком объекте идет речь, называют его. Например, это овощ, он красного цвета, круглый добавляют в салат, суп, в подливку. (помидор)
Воспитатель показывает угаданный фрукт или овощ и еще раз проговаривает его особенности и свойства.
5.«Четвертый лишний». Найти и назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний. Например, огурец, яблоко, банан, груша (огурец лишний, потому что он овощ).
6. «Отгадай, чего не стало». Воспитатель раскладывает овощи и фрукты на столе, просит детей запомнить их. Дети закрывают глаза, а педагог прячет один предмет. Нужно вспомнить, чего не стало на столе.
Целевое назначение: упражнять детей в умении рассматривать и правильно называть предметы. Формировать представление детей о классификации предметов по одному основному признаку. Расширять знания обобщающих понятий (фрукты, одежда, транспорт и т.д.) за счёт новых названий. Развивать зрительное восприятие, память, словарный запас детей, речевую активность.
Игра представлена в различных вариантах, каждый из которых способствует развитию речи и различных навыков у детей. Игры поводятся с учетом возрастных категорий и степени сложности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
Роль дидактических игр Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если ...
Картотека дидактических игр экологического развития детей дошкольного возраста
Дидактические игры подобраны из разных источников для детей старшего возраста....
Статья: значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
статья рассказывает о роли дидактических игр в воспитаниии дошкольников...

влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и...

Дидактические экологические игры для детей дошкольного возраста
Предлагаемые игры легки могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.
Формировать положительное отношение к природе родного края , вызвать интерес к коренному населению Севера можно через дидактические игры....