Роль дидактической игры в воспитании детей дошкольного возраста
статья на тему

Скрипина Кристина Сергеевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

         Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит дидактической игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств. Не случайно Л.С. Выготский назвал игру «девятым валом детского развития». Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходит значительное изменение в его психике, от которого будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры.

         В дидактической игре формируется такое качество личности ребенка, как саморегуляция  действий с учетом задач количественной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует нравственный облик ребенка, но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных смыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели. Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Д.Б. Эльконин считает, что детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей.

        Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции. Поэтому нужно приобщать детей к дидактической игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

         Следует подчеркнуть, что плодотворное освоение общественного опыта происходит лишь при условии собственной активности ребенка в процессе его деятельности. Оказывается, если воспитатель не учитывает активный характер приобретения опыта, самые совершенные на первый взгляд методические приемы обучения игре и управления игрой не достигают своей практической цели. Задачи всестороннего воспитания в игре успешно реализуются лишь при условии сформированности  психологической основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде. Игра является фундаментом для развития всех сторон личности ребенка.

         Таким образом, развивающее значение дидактической игры многообразно.

 В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются мышление, воображение, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста"

Дидактические игры создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для ...

Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста"

Дидактические игры создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для ...

«Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания,...