Роль дидактической игры в воспитании детей дошкольного возраста
статья на тему
Предварительный просмотр:
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит дидактической игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств. Не случайно Л.С. Выготский назвал игру «девятым валом детского развития». Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходит значительное изменение в его психике, от которого будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры.
В дидактической игре формируется такое качество личности ребенка, как саморегуляция действий с учетом задач количественной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует нравственный облик ребенка, но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных смыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели. Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Д.Б. Эльконин считает, что детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей.
Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции. Поэтому нужно приобщать детей к дидактической игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Следует подчеркнуть, что плодотворное освоение общественного опыта происходит лишь при условии собственной активности ребенка в процессе его деятельности. Оказывается, если воспитатель не учитывает активный характер приобретения опыта, самые совершенные на первый взгляд методические приемы обучения игре и управления игрой не достигают своей практической цели. Задачи всестороннего воспитания в игре успешно реализуются лишь при условии сформированности психологической основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде. Игра является фундаментом для развития всех сторон личности ребенка.
Таким образом, развивающее значение дидактической игры многообразно.
В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются мышление, воображение, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста"
Дидактические игры создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для ...
Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста"
Дидактические игры создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для ...
консультация «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»
консультация для родителей...
«Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания,...