Дидактические экологические игры для детей дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме

Суслина Любовь Владимировна

Предлагаемые игры легки могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_ekologicheskie_igry.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические экологические игры для детей дошкольного возраста

Игры по экологии для детей дошкольного возраста могут иметь сюжет, роли, правила, а могут и содержать только задание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. В дидактических предметных играх используются различные предметы природы (листья, фрукты, овощи и др.). 

Живая или неживая природа

Цель: закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы.

Игровые действия:

Воспитатель называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (Например: названо дерево — поднимают руки, «растут», если животное — прыгают и т.д.) Если назван объект неживой природы — дети замирают на месте.

Сад - огород

Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде.

Развивать у детей память, внимание.

Игровые действия:

Воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами.

- Дети, я нечаянно перепутала овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста. В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.

Птицы, рыбы, звери

Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой  группы предметов.

Игровые действия:

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

 

Летает, плавает, бегает

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

Игровые действия:

Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.

  

Четыре стихии

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Игровые действия:

Дети сидят на стульях по кругу. По команде воспитателя дети выполняют определенное движение руками, такими, например, как:

Команда «Земля!» — дети опускают руки вниз.

Команда «Вода!» — дети вытягивают руки вперед.

Команда «Воздух!» — дети поднимают руки вверх.

Команда «Огонь!» - дети вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Угадай, что в руке

Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.

Игровые действия:

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода).

Кто где живёт?

Цель: Определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объекта.

Игровые действия:

У воспитателя картинки с изображениями животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, дупло, берлога, река, гнездо и так далее).

 

Кого чем угостим?

Цель: Знать, чем питаются животные и птицы.

Игровые действия:

Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект (животное, птица), а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например, воробей – крошки и семечки; синица  - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.

Хорошо – плохо

Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.

Игровые действия:

Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее.

Почтальон принёс письмо

Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Игровые действия:

Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принёс посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принёс почтальон. Остальные дети отгадывают.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические игры для детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки ...

Экологические игры для детей дошкольного возраста

игры по экологии для детей дошкольног возроста...

Экологические игры для детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте основным  видом  деятельности  детей  всегда была  игра, которая предоставляла им большие  возможности  для  общения.  Усвоение з...

Экологические игры для детей дошкольного возраста

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

" Мы хотим , чтоб земля расцветала". Экологические игры для детей дошкольного возраста

Ведущей формой деятельности для дошкольников является игра,где ребенок естественным путем усваивает различные сложные представлениние о явлениях природы и закономерностях. Использование игр в воспитан...