Дидактические экологические игры для детей дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предлагаемые игры легки могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_ekologicheskie_igry.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические экологические игры для детей дошкольного возраста
Игры по экологии для детей дошкольного возраста могут иметь сюжет, роли, правила, а могут и содержать только задание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. В дидактических предметных играх используются различные предметы природы (листья, фрукты, овощи и др.).
Живая или неживая природа
Цель: закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы.
Игровые действия:
Воспитатель называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (Например: названо дерево — поднимают руки, «растут», если животное — прыгают и т.д.) Если назван объект неживой природы — дети замирают на месте.
Сад - огород
Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде.
Развивать у детей память, внимание.
Игровые действия:
Воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами.
- Дети, я нечаянно перепутала овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста. В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.
Птицы, рыбы, звери
Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.
Игровые действия:
Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
Летает, плавает, бегает
Цель: Изображать способ передвижения объекта.
Игровые действия:
Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.
Четыре стихии
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Игровые действия:
Дети сидят на стульях по кругу. По команде воспитателя дети выполняют определенное движение руками, такими, например, как:
Команда «Земля!» — дети опускают руки вниз.
Команда «Вода!» — дети вытягивают руки вперед.
Команда «Воздух!» — дети поднимают руки вверх.
Команда «Огонь!» - дети вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.
Угадай, что в руке
Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.
Игровые действия:
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода).
Кто где живёт?
Цель: Определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объекта.
Игровые действия:
У воспитателя картинки с изображениями животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, дупло, берлога, река, гнездо и так далее).
Кого чем угостим?
Цель: Знать, чем питаются животные и птицы.
Игровые действия:
Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект (животное, птица), а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например, воробей – крошки и семечки; синица - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.
Хорошо – плохо
Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.
Игровые действия:
Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее.
Почтальон принёс письмо
Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.
Игровые действия:
Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принёс посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принёс почтальон. Остальные дети отгадывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические игры для детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки ...
Экологические игры для детей дошкольного возраста
игры по экологии для детей дошкольног возроста...
Экологические игры для детей дошкольного возраста
Картотека дидагтических игр...
Экологические игры для детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте основным видом деятельности детей всегда была игра, которая предоставляла им большие возможности для общения. Усвоение з...
Экологические игры для детей дошкольного возраста
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
" Мы хотим , чтоб земля расцветала". Экологические игры для детей дошкольного возраста
Ведущей формой деятельности для дошкольников является игра,где ребенок естественным путем усваивает различные сложные представлениние о явлениях природы и закономерностях. Использование игр в воспитан...