Конспект занятия по окружающему миру " День Защитника Отечества в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Агафонова Светлана Юрьевна

На занятии познакомить детей с военным праздником.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества»

Цель занятия: Познакомить детей с военным праздником.

Задачи:

Образовательные:

- продолжаем учить понимать смысл стихотворения;

- продолжаем учить отвечать на вопросы полным предложением;

-продолжаем учить подбирать качественные прилагательные к существительному;

- закрепляем умение составлять рассказ о профессии по плану.

Развивающие:

- расширяем знания детей о военных профессиях и военной технике;

- обогащаем, уточняем и расширяем словарный запас;

- продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

- развиваем логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

- продолжаем воспитывать любовь и уважение к Родине;

- продолжаем воспитывать уважение к людям военной профессии.

Оборудование: картинки: самолёт, корабль, танк, собака, лётчик, моряк, танкист, пограничник, автобус, трамвай, троллейбус, пистолет.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети называют военную технику (по картинкам) и присаживаются на стульчики.

2. Игра «Я рад тебя видеть.». Для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и говорят друг другу. «Я рад тебя видеть, Маша» и т. д.

3. Беседа по стихотворению.

Педагог:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И. Гамазковой «В дозоре»:

Воин российский

В вечном дозоре

На самолёте,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле!

- Ребята, какой праздник приближается?

- Кого называют защитниками Отечества?

- Кого мы будем поздравлять 23 февраля?

- О ком это стихотворение?

- Чем управляет российский войн?

- Что он охраняет?

- Как называется профессия человека, который управляет самолётом? (Выставляется картинка лётчика)

- А кто управляет военным самолётом? (Военный лётчик)

- Кто охраняет границы нашей Родины на море? (Выставляется картинка моряка, капитана)

- Кто охраняет границы нашей Родины? (Выставляется картинка пограничника, солдата)

- Как называется профессия человека, который управляет танком?

(Выставляется картинка танкиста)

- Как вы думаете зачем нужно охранять границы Родины?

4. Проводится пальчиковая гимнастика.

Вышли танки на парад.

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень просто их считать.

«Шагают» пальчиками по столу.

Ладони прижаты друг к другу.

Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.

5. Д/у «Кому что нужно?»

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:

Это кто? (Это танкист.)

Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.)

Лётчику нужен самолёт.

Моряку нужен корабль.

Пограничнику нужна собака.

5. Д/у «4- ый лишний».

Педагог говорит и показывает картинки, ребёнок должен назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Танк, автобус, трамвай, троллейбус. (Лишний танк, потому что это военная техника, а остальное городской транспорт)

Лётчик, танкист, пистолет, моряк. (Лишний пистолет, потому что это оружие, а остальное профессии).

6. Проводится физкультурная минутка.

Бравые солдаты взяли автоматы,

(Дети маршируют).

Врагов не пускают, страну защищают.

(Грозят пальчиком)

Летчики – пилоты сели в самолеты.

(Изображают самолеты, летают).

По небу летают, страну защищают.

7. Д/у «Какой должен быть защитник Отечества?».

Педагог задаёт вопрос, дети отвечают полным предложением.

Защитник Отечества должен быть смелым, сильным, отважным…

8. Составление рассказа о военной профессии (по выбору детей).

- О ком рассказ.

- Что нужно для этой профессии.

- Какой должен быть человек этой профессии.

Н-р: Я хочу рассказать о лётчике. Лётчику нужен самолёт. Лётчик должен быть смелым, умным, решительным и отважным.

9. Итог занятия.

Педагог обобщает материал, изученный на занятии.



Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества»

Цель занятия: Познакомить детей с военным праздником.

Задачи:

Образовательные:

- продолжаем учить понимать смысл стихотворения;

- продолжаем учить отвечать на вопросы полным предложением;

-продолжаем учить подбирать качественные прилагательные к существительному;

- закрепляем умение составлять рассказ о профессии по плану.

Развивающие:

- расширяем знания детей о военных профессиях и военной технике;

- обогащаем, уточняем и расширяем словарный запас;

- продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

- развиваем логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

- продолжаем воспитывать любовь и уважение к Родине;

- продолжаем воспитывать уважение к людям военной профессии.

Оборудование: картинки: самолёт, корабль, танк, собака, лётчик, моряк, танкист, пограничник, автобус, трамвай, троллейбус, пистолет.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети называют военную технику (по картинкам) и присаживаются на стульчики.

2. Игра «Я рад тебя видеть.». Для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и говорят друг другу. «Я рад тебя видеть, Маша» и т. д.

3. Беседа по стихотворению.

Педагог:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И. Гамазковой «В дозоре»:

Воин российский

В вечном дозоре

На самолёте,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле!

- Ребята, какой праздник приближается?

- Кого называют защитниками Отечества?

- Кого мы будем поздравлять 23 февраля?

- О ком это стихотворение?

- Чем управляет российский войн?

- Что он охраняет?

- Как называется профессия человека, который управляет самолётом? (Выставляется картинка лётчика)

- А кто управляет военным самолётом? (Военный лётчик)

- Кто охраняет границы нашей Родины на море? (Выставляется картинка моряка, капитана)

- Кто охраняет границы нашей Родины? (Выставляется картинка пограничника, солдата)

- Как называется профессия человека, который управляет танком?

(Выставляется картинка танкиста)

- Как вы думаете зачем нужно охранять границы Родины?

4. Проводится пальчиковая гимнастика.

Вышли танки на парад.

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень просто их считать.

«Шагают» пальчиками по столу.

Ладони прижаты друг к другу.

Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.

5. Д/у «Кому что нужно?»

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:

Это кто? (Это танкист.)

Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.)

Лётчику нужен самолёт.

Моряку нужен корабль.

Пограничнику нужна собака.

5. Д/у «4- ый лишний».

Педагог говорит и показывает картинки, ребёнок должен назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Танк, автобус, трамвай, троллейбус. (Лишний танк, потому что это военная техника, а остальное городской транспорт)

Лётчик, танкист, пистолет, моряк. (Лишний пистолет, потому что это оружие, а остальное профессии).

6. Проводится физкультурная минутка.

Бравые солдаты взяли автоматы,

(Дети маршируют).

Врагов не пускают, страну защищают.

(Грозят пальчиком)

Летчики – пилоты сели в самолеты.

(Изображают самолеты, летают).

По небу летают, страну защищают.

7. Д/у «Какой должен быть защитник Отечества?».

Педагог задаёт вопрос, дети отвечают полным предложением.

Защитник Отечества должен быть смелым, сильным, отважным…

8. Составление рассказа о военной профессии (по выбору детей).

- О ком рассказ.

- Что нужно для этой профессии.

- Какой должен быть человек этой профессии.

Н-р: Я хочу рассказать о лётчике. Лётчику нужен самолёт. Лётчик должен быть смелым, умным, решительным и отважным.

9. Итог занятия.

Педагог обобщает материал, изученный на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) 

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) ...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе

конспект разработан, учитывая особенности детей с ОНР...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне...

Конспект занятия по физкультуре ко Дню Защитника Отечества в средней группе

Конспект занятия по физкультуре  ко Дню Защитника Отечества в средней группе...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....

Конспект занятия по окружающему миру по теме Космос в средней группе

Подготовила воспитатель: Муратова Е.В.Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос».Описание: Предлагаю вам конспе...