Конспект занятия по окружающему миру " День Защитника Отечества в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На занятии познакомить детей с военным праздником.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества»
Цель занятия: Познакомить детей с военным праздником.
Задачи:
Образовательные:
- продолжаем учить понимать смысл стихотворения;
- продолжаем учить отвечать на вопросы полным предложением;
-продолжаем учить подбирать качественные прилагательные к существительному;
- закрепляем умение составлять рассказ о профессии по плану.
Развивающие:
- расширяем знания детей о военных профессиях и военной технике;
- обогащаем, уточняем и расширяем словарный запас;
- продолжаем развивать интонационную выразительность речи;
- развиваем логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- продолжаем воспитывать любовь и уважение к Родине;
- продолжаем воспитывать уважение к людям военной профессии.
Оборудование: картинки: самолёт, корабль, танк, собака, лётчик, моряк, танкист, пограничник, автобус, трамвай, троллейбус, пистолет.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети называют военную технику (по картинкам) и присаживаются на стульчики.
2. Игра «Я рад тебя видеть.». Для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и говорят друг другу. «Я рад тебя видеть, Маша» и т. д.
3. Беседа по стихотворению.
Педагог:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И. Гамазковой «В дозоре»:
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле!
- Ребята, какой праздник приближается?
- Кого называют защитниками Отечества?
- Кого мы будем поздравлять 23 февраля?
- О ком это стихотворение?
- Чем управляет российский войн?
- Что он охраняет?
- Как называется профессия человека, который управляет самолётом? (Выставляется картинка лётчика)
- А кто управляет военным самолётом? (Военный лётчик)
- Кто охраняет границы нашей Родины на море? (Выставляется картинка моряка, капитана)
- Кто охраняет границы нашей Родины? (Выставляется картинка пограничника, солдата)
- Как называется профессия человека, который управляет танком?
(Выставляется картинка танкиста)
- Как вы думаете зачем нужно охранять границы Родины?
4. Проводится пальчиковая гимнастика.
Вышли танки на парад.
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять,
Очень просто их считать.
«Шагают» пальчиками по столу.
Ладони прижаты друг к другу.
Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.
5. Д/у «Кому что нужно?»
Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:
Это кто? (Это танкист.)
Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.)
Лётчику нужен самолёт.
Моряку нужен корабль.
Пограничнику нужна собака.
5. Д/у «4- ый лишний».
Педагог говорит и показывает картинки, ребёнок должен назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Танк, автобус, трамвай, троллейбус. (Лишний танк, потому что это военная техника, а остальное городской транспорт)
Лётчик, танкист, пистолет, моряк. (Лишний пистолет, потому что это оружие, а остальное профессии).
6. Проводится физкультурная минутка.
Бравые солдаты взяли автоматы,
(Дети маршируют).
Врагов не пускают, страну защищают.
(Грозят пальчиком)
Летчики – пилоты сели в самолеты.
(Изображают самолеты, летают).
По небу летают, страну защищают.
7. Д/у «Какой должен быть защитник Отечества?».
Педагог задаёт вопрос, дети отвечают полным предложением.
Защитник Отечества должен быть смелым, сильным, отважным…
8. Составление рассказа о военной профессии (по выбору детей).
- О ком рассказ.
- Что нужно для этой профессии.
- Какой должен быть человек этой профессии.
Н-р: Я хочу рассказать о лётчике. Лётчику нужен самолёт. Лётчик должен быть смелым, умным, решительным и отважным.
9. Итог занятия.
Педагог обобщает материал, изученный на занятии.
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества»
Цель занятия: Познакомить детей с военным праздником.
Задачи:
Образовательные:
- продолжаем учить понимать смысл стихотворения;
- продолжаем учить отвечать на вопросы полным предложением;
-продолжаем учить подбирать качественные прилагательные к существительному;
- закрепляем умение составлять рассказ о профессии по плану.
Развивающие:
- расширяем знания детей о военных профессиях и военной технике;
- обогащаем, уточняем и расширяем словарный запас;
- продолжаем развивать интонационную выразительность речи;
- развиваем логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- продолжаем воспитывать любовь и уважение к Родине;
- продолжаем воспитывать уважение к людям военной профессии.
Оборудование: картинки: самолёт, корабль, танк, собака, лётчик, моряк, танкист, пограничник, автобус, трамвай, троллейбус, пистолет.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети называют военную технику (по картинкам) и присаживаются на стульчики.
2. Игра «Я рад тебя видеть.». Для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и говорят друг другу. «Я рад тебя видеть, Маша» и т. д.
3. Беседа по стихотворению.
Педагог:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И. Гамазковой «В дозоре»:
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле!
- Ребята, какой праздник приближается?
- Кого называют защитниками Отечества?
- Кого мы будем поздравлять 23 февраля?
- О ком это стихотворение?
- Чем управляет российский войн?
- Что он охраняет?
- Как называется профессия человека, который управляет самолётом? (Выставляется картинка лётчика)
- А кто управляет военным самолётом? (Военный лётчик)
- Кто охраняет границы нашей Родины на море? (Выставляется картинка моряка, капитана)
- Кто охраняет границы нашей Родины? (Выставляется картинка пограничника, солдата)
- Как называется профессия человека, который управляет танком?
(Выставляется картинка танкиста)
- Как вы думаете зачем нужно охранять границы Родины?
4. Проводится пальчиковая гимнастика.
Вышли танки на парад.
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять,
Очень просто их считать.
«Шагают» пальчиками по столу.
Ладони прижаты друг к другу.
Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.
5. Д/у «Кому что нужно?»
Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:
Это кто? (Это танкист.)
Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.)
Лётчику нужен самолёт.
Моряку нужен корабль.
Пограничнику нужна собака.
5. Д/у «4- ый лишний».
Педагог говорит и показывает картинки, ребёнок должен назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Танк, автобус, трамвай, троллейбус. (Лишний танк, потому что это военная техника, а остальное городской транспорт)
Лётчик, танкист, пистолет, моряк. (Лишний пистолет, потому что это оружие, а остальное профессии).
6. Проводится физкультурная минутка.
Бравые солдаты взяли автоматы,
(Дети маршируют).
Врагов не пускают, страну защищают.
(Грозят пальчиком)
Летчики – пилоты сели в самолеты.
(Изображают самолеты, летают).
По небу летают, страну защищают.
7. Д/у «Какой должен быть защитник Отечества?».
Педагог задаёт вопрос, дети отвечают полным предложением.
Защитник Отечества должен быть смелым, сильным, отважным…
8. Составление рассказа о военной профессии (по выбору детей).
- О ком рассказ.
- Что нужно для этой профессии.
- Какой должен быть человек этой профессии.
Н-р: Я хочу рассказать о лётчике. Лётчику нужен самолёт. Лётчик должен быть смелым, умным, решительным и отважным.
9. Итог занятия.
Педагог обобщает материал, изученный на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе
конспект разработан, учитывая особенности детей с ОНР...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне...
Конспект занятия по физкультуре ко Дню Защитника Отечества в средней группе
Конспект занятия по физкультуре ко Дню Защитника Отечества в средней группе...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....
Конспект занятия по окружающему миру по теме Космос в средней группе
Подготовила воспитатель: Муратова Е.В.Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос».Описание: Предлагаю вам конспе...