Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_moya_semya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Познавательное развитие:
—Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
Речевое развитие:
- Развивать навыки устной речи.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Физическое развитие:
- Формировать культурно-гигиенические навыки.
- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
Ход занятия:
Дети заходят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте
поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Тихо садимся на стульчики Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так:
- Жила-была на свете девочка Алёнка. Она жила одина-одинешенека, никого у неё не было.
- Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры.
Воспитатель: Значит, у человека должна быть....кто ребята?
Дети: семья.
Воспитатель: Семья - это родные люди, которые любят друг друга, живут
вместе, помогают друг другу.
- Давайте перечислим, из кого состоит семья.
Дети перечисляют.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду передавать мяч и называть членов семьи, а вы будете называть их
ласково)
Дочь - доченька, дочурка,
Сын - сынок, сыночек,
Папа - папочка, папенька, папуля,
Мама - мамочка, мамуля,
Дед - дедушка, дедуля,
Бабушка – Бабуля,
Сестра – сестренка,
Брат — братишка,
Внук – внучок,
Внучка – внученька.
Воспитатель: Молодцы, ребята!!!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных - мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их…?
Дети: (огорчать).
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое
поведение, разочарование, то тучку.
-Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.
Дети: Что у мальчика Вани есть семья.
Воспитатель: Хорошо!
- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра « Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
- Мама моложе, а бабушка - (старше)
-Дедушка старше, а ребенок - (моложе)
Воспитатель: Молодцы! Справились.
- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)
- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.
Ходит на работу -
Шьет -
Ходит в магазин за покупками -
Учит уроки -
Готовит пищу -
ухаживает за цветами -
вытирает пыль -
моет посуду -
убирает в доме -
гладит -
играет -
стирает -
читает сказку на ночь -
мастерит -
Воспитатель: Молодцы, справились!
Ребята, у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.
Ребята, я предлагаю вам сейчас каждому взять по картинке и разделиться на команды (предлагаю взять карточки, где написаны цифры, вам нужно найти соё место).
(аппликация)
Итог работы : каждая команда презентует свою работу.
Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе
конспект разработан, учитывая особенности детей с ОНР...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....
Конспект занятия по окружающему миру по теме Космос в средней группе
Подготовила воспитатель: Муратова Е.В.Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос».Описание: Предлагаю вам конспе...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Кукла обедает" (младшая группа)
Конспект занятия с дифференцированной и индивидуальной работой по закреплению знаний о посуде и правильном поведении за столом....