Мини-проект во второй младшей группе «Пернатые друзья»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
Цель проекта: Формирование знаний детей об особенностях жизни птиц нашего края, о роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
1.Расширить, систематизировать и закрепить представление детей о птицах;
2.Сформировать представление о перелётных и зимующих птицах;
3.Познакомить детей с повадками, внешним видом, питанием птиц
4.Активизировать внимание и память детей, развивать умение логически мыслить, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление;
5.Формировать у детей основы экологической культуры, приобщать родителей к экологически направленной деятельности, осознание необходимости.
Вид проекта: краткосрочный с 21 октября по 25 октября 2024г.
Участники проекта: дети дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатель.
Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны. Выбор темы «Пернатые друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с детьми мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 692.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.02.304.8
Мини-проект во второй младшей группе «Пернатые друзья»
Воспитатели: Цебенко Е.И
Филина Н.В
Новосибирск 2024
Краткосрочный ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
Цель проекта: Формирование знаний детей об особенностях жизни птиц нашего края, о роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
1.Расширить, систематизировать и закрепить представление детей о птицах;
2.Сформировать представление о перелётных и зимующих птицах;
3.Познакомить детей с повадками, внешним видом, питанием птиц
4.Активизировать внимание и память детей, развивать умение логически мыслить, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление;
5.Формировать у детей основы экологической культуры, приобщать родителей к экологически направленной деятельности, осознание необходимости.
Вид проекта: краткосрочный с 21 октября по 25 октября 2024г.
Участники проекта: дети дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатель.
Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны. Выбор темы «Пернатые друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с детьми мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.
Ожидаемые результаты:
∙ сформированные элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе скворечник -гнёзда);
∙ уточнение и обогащение представлений детей о птицах (воробей, ворона, галка, голубь, снегирь, синица), добывание ими корма;
∙ поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
∙ появление у детей бережного отношения к птицам;
План мероприятий:
1. Беседа «Пернатые друзья» «Каких птиц мы встречаем на нашем участке» , «Какую пользу приносят птицы».
2. Конспект НОД «Зимующие птицы нашего края».
3.Загадки про птиц.
4. Беседа про кормушки, их развешивание на участке, подкормка птиц.
5. Создание коллажа «Пернатые друзья».
6. Наблюдение какие птицы прилетают к нам на участок.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
• Обсуждение цели и задач;
• Создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, подобрать загадки и стихи, составить план мероприятий, разработать конспект);
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
2 этап: Основной
Проведение бесед, консультаций, чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание наглядного дидактического материала, организация продуктивной деятельности, создание коллажа.
3 этап: Заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта.
• оформление проекта
Продукты проекта: для детей - установка кормушек на территории детского сада; для педагогов - методические разработки по теме проекта: "Пернатые друзья"; - подбор наглядного материала, дидактических игр; - подбор художественной литературы.
«Пернатые друзья». Консультация для родителей
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно. У наших садов, полей, лесов, всего зеленого мира немало врагов. Это – разного рода гусеницы, бабочки, жуки, короеды, тли, черепашки, долгоносики. Их – не одна тысяча видов. Они сосут и грызут листья, пожирают бутоны и цветы, съедают траву, разрушают даже самую толстую и твёрдую кору деревьев. Питаясь листочками, корнями, цветками, плодами, делая лабиринты в коре и древесине, они наносят вред растениям, портят плоды, губят урожай. Кто же выступает на защиту зелёного царства? Конечно же, птицы. Например, целыми днями старательные синицы заняты поисками пищи. Они истребляют огромное количество вредителей. Во время выкармливания птенцов синицы приносят им в гнездо пищу от 300 до 600 раз в течение дня. Причём за один раз они доставляют несколько насекомых. Также птицы принимают активное участие в посадке будущих деревьев и кустарников. Летая по лесным опушкам, вырубкам и гарям, дрозды рассеивают семена рябины, чем приносят немалую пользу. Тем более, всхожесть семян значительно увеличивается под воздействием желудочного сока дрозда. Распространению черёмухи, малины, ежевики, шиповника, брусники, костяники, лесной вишни способствуют стаи дроздов, свиристелей, славок, горихвосток, и других птиц. Расселению дубов «помогают» сойки. Осенью они запасают желуди на зиму, пряча их под опавшими листьями, пнями. Весной забытые сойкой желуди прорастают, и появляются молодые деревья. Безусловно, без помощи птиц человеку не обойтись. Как не обойтись и птицам без нашей помощи. Зима. Трудно приходится птицам. Им страшен не холод, а голод. Снежные метели, гололед, обильный снегопад затрудняют добычу пищи. Птицы за короткий день просто не успевают утолить голод. В морозную ночь голодные, ослабленные птицы легко замерзают или становятся добычей хищников. И сидят по карнизам домов, распушив свои перышки, воробьи; ближе к жилищу человека подбираются и снегири, и синички, и чижи. Потому что иначе им не выжить. Люди давно уже придумали, как помочь зимой птицам. «Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Птицы умеют быть благодарными. Если зимой повесить на садовом участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас. В нашей местности зимующие птицы это, ворона, дятел, синица, воробей, голубь и другие. Прикармливая птичек зимою, мы помогаем им лучше пережить это трудное время. Тем самым скромная птичья столовая сделает полезное дело, привлекая птиц в наши сады и парки. На Руси много есть праздников. Одним из них - «Синичкин день», который по народному календарю выпадает на 14 ноября и считается началом настоящей (не календарной) зимы. В этот день прилетают зимующие птицы. А гостям всегда рады. И встречает их синичка.
Чем кормят птиц зимой: Снегирь- семена деревьев, ягоды рябины, калины;
Дятел- желуди, семена деревьев;
Воробей- хлебные крошки, пшено, ягоды;
Сорока- зерно;
Синица- сало, пшено, зерно;
Ворона- всеядна.
Стихи про птиц
Снегирь сидит на ветке В розовой жилетке,
А дятел в ярко-красной Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки — Синие ковбойки.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая! Чил-чив-чив
Загадки про птиц
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
Весной прилетает птица.
Поле вспашут - там любит кормиться(грач)
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.(дятел)
Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке?
Это доносится голос...(кукушки)
Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца.(ласточка)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.(синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.(снегирь)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?(соловей)
Над волной она летает,
Рыбу из воды хватает,
Провожает корабли
И встречает близ земли.(чайка)
Беседа "Каких птиц мы встречаем на участке".
Цель: 1. развивать диалогическую речь детей, побуждать к участию в беседе,
2. продолжать учить отвечать на вопросы;
3. активизировать в речи прилагательные;
4. познакомить с понятиям "городские птицы", с птицами которые зимуют
5. рядом с человеком.
Ход беседы. Педагог читает загадку:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
- О какой птице идет речь в этой загадке? (О воробье). (На доске иллюстрации "Городские зимующие птицы). - Кто это? Где живут эти птицы? Как мы их называем? (Городские). Найдите среди птиц воробья. -Посмотрите и расскажите воробей какой? Как мы его ласково называем? - Посмотрите среди городских птиц, какая самая большая? (Ворона). Расскажите, ворона какая? - Скажите, а как эту птицу зовут? (Голубь). Как мы ласково зовем голубей, когда хотим их покормить? - Посмотрите, а эту птицу вы видели на улице? Как еѐ зовут? (Галка). - Молодцы ребята! Все эти птицы живут рядом с нами. И даже зимой, когда холодно, они остаются с нами зимовать. Скажите, вы встречали этих птиц на улице, у себя во дворе, на нашем участке? (Рассказы детей).
Беседа: «Какую пользу приносят птицы».
Задачи: Формирование представлений о пользе птиц, их значимости для человека и природы. Закрепление обобщающего понятия «Птицы». Развитие речи детей, как средства общения. Воспитание любви и заботливого отношения к птицам.
Материал: Иллюстрации с изображение птиц.
Ход беседы: I Орг. момент. Дети садятся вокруг большого стола, где разложены иллюстрации с изображение птиц.
II. Новый материал.
- Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)
- Вспомните, почему их так называют?
- Какие птицы прилетают к нам зимовать? (снегирь, синица)
1. Сообщение темы.
Сегодня мы с вами узнаем, какую пользу приносят птицы природе и человеку.
2. Рассказ педагога о судьбе птиц.
Во время сильных метелей и морозов многие птицы погибают от голода, особенно в конце зимы. Если мы будем постоянно подкармливать пернатых в наших кормушках, то, скорее всего, они будут снова и снова возвращаться к нам. А об их пользе, я думаю, вы знаете.
- Какую пользу приносят птицы людям и природе? (Ответы детей)
Птицы не только летом, но и зимой борются с вредителями, доставая их и их личинок из под коры деревьев.
Они самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Хищные птицы и совы поедают мелких грызунов – вредителей полей - приносят пользу сельскому хозяйству.
Одни птицы красиво поют и их приятно слушать.
Другие имеют красивое оперенье и ими можно любоваться.
Некоторые птицы дают человеку мясо (куры, утки, гуси, куропатки).
Люди часто сердятся на птиц, так как они поедают ягоды – плоды деревьев. А оказывается, они приносят нам больше пользы, чем вреда. Ягоды – то они съедают, а косточки уносят далеко от дерева. Косточки попадают в землю и на следующий год
вырастают молодые побеги рябинки.
Вывод: Получается так, что птицы разносят семена и сажают для нас с вами лес.
III. Итоги. – Какую пользу приносят птицы? (Высказывания детей).
- Понравилось вам занятие?
Наблюдение "Какие птицы прилетают на участок?"
Цель: ∙ Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка;
∙ Учить детей различать птиц по 2-3 характерным признакам.
Ход наблюдения. Педагог вместе с детьми рассматривает птиц. Дети отмечают, какие птицы к ним прилетели. Воспитатель вместе с детьми описывает внешний вид птиц. Воробьи маленькие, серенькие или серо-коричневые, летают стайкой. Ворона крупная, серо-черная, летает одна. Голуби крупнее воробьев, серо-голубые. Педагог обращает внимание: -Ребята, не все птицы прилетают к нам на кормушку. Поищите глазами других птиц, которые летают вокруг и наблюдают за кормушкой. Посмотрите, как вороны ведут свои наблюдения. Где они сидят? (На заборе, на дереве, на крышах зданий).
Конспект НОД «Зимующие птицы нашего края».
Задачи:
Образовательная: Формирование представления у детей о зимующих птицах нашего края, их особенностях. Знакомство с некоторыми зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, сорока). Показать детям взаимосвязь всего живого в природе.
Развивающая: Развитие чувства сопереживания ко всему живому (птицам).
Воспитательная: Воспитание заботливого отношения к природе и ее обитателям.
Материал: Иллюстрации воробья, вороны, сороки, голубя; кормушка, корм; раскраски для малышей с птицами нашего края.
Ход занятия: I. Орг. момент.
II. Новый материал. 1.Загадки о зимующих птицах.
Угадайте, что за гости к нами пришли:
Эту птицу каждый знает, Любит прыгать и летать, | Хочет с детства эта птица Длинный хвост и с белым боком, Что блестит, не пропущу, |
Он живет на площадях, На деревьях, и ветвях. Он воркует, не поет, Бодро семечки клюет. (Голубь) | Вывешиваем иллюстрации птиц на доску |
2. Сообщение темы – Сегодня мы с вами будем говорить о птицах, которые живут рядом с нами.
3.Беседа о птицах и их характерных особенностях.
Обращаем внимание на иллюстрации птиц.
- Как вы думаете, как называют этих птицы?
(Этих птиц называют - зимующие).
Посмотрите на них внимательно и скажите:
- Чем они похожи? Что у них общего?
Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением птиц, показывает, называет их, отмечает характерные особенности каждой птицы.
(Есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост и лапки. Тело покрыто перьями, они летают, прыгают, клюют).
Воспитатель стремится к тому, чтобы дети запомнили название этих птиц и характерные особенности внешнего вида каждой птицы (Воробушек - пташка, серая рубашка, сизый голубь…)
4. Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
5. Продолжение беседы о птицах (серогрудая ворона, сорока-белобока,).
- А чем они отличаются? (одни большие птицы, а другие – маленькие – размером и цветом)
Умницы!
- Ребята, как вы думаете сейчас легко птицам, когда земля замёрзла, снега много вокруг, когда нет корма? (Им очень трудно, пищи нет).
- Что надо сделать, чтобы помочь пернатым?
(нужно повесить кормушки и накормить ) – постоянно добавлять корм в кормушки.
- Кто из вас кормил птичек? (Ответы)
- А чем кормят птиц? ( зернышками овса, семечками не жаренными, крошками чёрствого белого хлеба).
6. Я предлагаю вам покормить наших гостей. У нас есть птичья столовая. Давайте насыпим туда корм и пригласим птичек.
7. Чтение стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
- Красивое стихотворение?
-Им очень нужна наша помощь, а особенно зимой.
III.Итоги. Молодцы! Хорошо сегодня работали, ушки все слышали, всё запомнили.
- Какие птички живут рядом с нами?
- Как они называются? Зи…
Наши гости принесли вам подарки, каждому раскраску с птичкой (педагог раздаёт каждому малышу).
Создание коллажа «Пернатые друзья».
Беседа про кормушки, их развешивание на участке, подкормка птиц, изготовление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Друзья для снеговичка»
Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспиты...
Экологический проект во второй младшей группе «Юные друзья природы»
Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы....
Проект в младшей группе "Пернатые друзья"
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.Продолжительность: январь – февраль.Участники: воспитатели, родители и дети младшей группы.Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного п...
Мини-проект для детей второй младшей группы на тему: "Покормите птиц зимой"
Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие...
Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Пернатые друзья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 410» Проект по экологическому воспитанию в первой мла...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...