Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Пернатые друзья»
проект (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 410»
Проект по экологическому воспитанию
в первой младшей группе
«Пернатые друзья»
Автор проекта: Капустина И.В.
I младшей группы
Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию «Ребенок и природа»; детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта; внутри одной возрастной группы (2-3 года); коллективный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Проблема: Не сформированы представления о зимующих и перелетных птицах, как они называются, об особенностях их жизни зимой и весной.
Цель: совместно с взрослыми дети собирают информацию о птицах, осваивают способы получения информации по теме, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: изготовлении кормушек, рисунках, аппликации, заучивании стихов.
Задачи:
- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
- дать детям представление о перелетных птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
- формировать умение узнавать птиц, называть части их тела;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Предполагаемый результат проекта:
- систематизировать знания детей о птицах;
- сформировать осознанное действенное отношение к птицам,
- сформировать желание детей заботиться о птицах;
- сформировать понимание их значимости в жизни людей;
- привлечь родителей к активному участию в проекте
Материал: произведения художественной литературы, музыкальные произведения, изобразительные материалы, иллюстрации
Актуальность проекта: в ходе образовательно-воспитательного процесса стало понятно, что у воспитанников младшего дошкольного возраста недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, а еще чаще даже не знают названий птиц. Мы с детьми решили реализовать проект «Перелетные птицы». Участие в этом проекте позволит детям расширить свои знания о перелетных птицах, и послужит формированию бережного отношения к пернатым.
1 этап – подготовительный.
- Проведена диагностика знаний детей о зимующих и перелетных птицах:
Что мы знаем? | В ответах детей прозвучали названия только вороны и воробья. |
Что мы хотим узнать? | Какие птицы называются перелетными, когда они прилетают и откуда. |
С помощью чего узнаем? | Наблюдений, из бесед с воспитателем и родителями, просмотр наглядных материалов, игр, чтения воспитателем детям художественной литературы. |
- Отражение проекта в развивающей предметно пространственной среде:
- подобран дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения; созданы атрибуты для занятий и игр;
- Составлен перспективный план по реализации проекта;
- Подготовлена методическая, художественная и познавательная литература по теме;
2 этап - практический. Реализация проекта
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Пути реализации проекта
1. Работа воспитателя с детьми
Беседы: «Зачем нужны птицам гнезда?», «Птицы - братья наши меньшие». «Осторожно - кошка!», «Согреем и покормим птичку», «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?», «Городские птицы», «Лесные птицы».
Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто, где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково», «Подбери крылышко по цвету» «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Назови птенцов», «Кто как кричит».
Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц», «Солнышко и дождик».
Пальчиковые игры: «Птичка», «Полёт стрижа».
Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», «Снегири», «Перелетные птицы»
Заучивание стихотворений о птицах: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка», отгадывание загадок.
Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».
Лепка «Птичка клюет зернышки», «Кормушка с зернышками».
Аппликация «Снегирь»
Рисование «Птички клюют рябину», «Грач», нетрадиционная техника рисования «Лучики солнышка».
- Работа с родителями.
Рекомендации по наблюдению за птицами во время совместных прогулок с детьми.
Привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечников.
Проведение конкурса изготовление птиц совместно дети с родителями «Моя любимая пичужка».
Консультации: «Кормушка для птиц»; «Что нельзя давать птицам»; «Поможем птицам зимой»; «Покорми птиц зимой»;
З этап. Заключительный. Продукт проекта.
Подведение итогов реализации проекта.
Организация выставки «Моя любимая пичужка».Игры с птичками.
Создание презентации.
Приложение1
Конспект НООД «Зимующие птицы»
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел. (Птичка)
Жил-был воробей, звали его Пудик. Жил он в теплом гнезде из мха и пакли. Летать Пудик еще не умел, но крыльями уже махал. Все выглядывал из гнезда и спрашивал: «Чив-чив, Какое сейчас время года?»
Воспитатель: Ребята, подскажите Пудику. (Модели признаков весны)
-Какое сейчас время года? (Весна)
- А какая погода весной? (Теплая)
- Весной становится тепло. А что происходит со снегом? (Тает)
- А что происходит с сосульками? (Капают),
- Как сосульки капают? (кап-кап, показывают ребятки) –
- Что происходит с ручейками. (Бегут, журчат),
- Как ручейки журчат? (жур-жур)
- Солнышко весной какое? (Яркое, ласковое, греет)
Ребята, давайте поздороваемся с солнышком: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»)
- На деревьях появляются листочки, а на опушке - травка?
-Травка какая? (Зеленая, молодая)
-Ребята, кто к нам возвращается с юга? (Перелетные птицы)
Воспитатель: Правильно, ребятки!! Весной все оживает, просыпается после зимы. Как только солнышко начинает ярче светить: снег тает, бегут ручьи. Оживают растения, с юга возвращаются перелетные птицы.
Пудик: «Чив-чив» А у меня много друзей-птиц, одни зимуют с нами. Они называются - зимующие, а другие осенью улетают на юг. Они называются - перелетные. Только я все время забываю, какие относится к перелетным, а какие к зимующим. Подскажите мне, пожалуйста. Игра «Отгадай загадку» (Воспитатель показывает картинку птицы, дети называют зимующая или перелетная).
1/ Вот вещунья - белобока, а зовут ее. (Сорока - зимующая птица)
2/ Чик - чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей, Кто же это. (Воробей - зимующая птица)
3/ Черный, проворны кричит «Кран», Червякам враг. (Грач - перелетная птица)
4/ Кто присел на толстый сук и стучит «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел. Зимует)
5/ Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. (Снегири - зимующие птицы)
6./ Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик над окном из травы и глины. (Ласточка - перелетная птица)
Пудик: Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно, да еще и мне помогли узнать зимующих и перелетных птиц.
Пудик: Ребята, какие вы молодцы, а мне так хочется с вами поиграть. А давайте поиграем в прятки с моими друзьями-птицами.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто с нами будет играть (показываю картинки птиц): Сорока, ворона, воробей, дятел, голуби, снегири, грач.
Воспитатель: Когда вы закроете глаза, одна птичка улетит, спрячется. Откроете глаза и назовете птицу, которой не стало.
Игра «Какая птичка улетела?» (повторить 3-4 раза)
Пудик: Молодцы! Правильно запомнили, кто из птиц улетел
Воспитатель: Самыми первыми весной прилетают грачи.
Рассматривание методического пособия «Грачи»
А вот и грач к нам прилетел.
Давайте рассмотрим его:
Что это у грача? (Туловище)
- А это что? (Голова)
- Какого цвета перья у грача? (Черного)
- Чем клюет птица? (Клювом. Показ, как клюет)
-Для чего грачу ноги? (Ходить, за веточки цепляться, когда сидит на дереве - дети показывают)
- А зачем птице хвост? (Помогает летать, выполняет роль руля)
- Как передвигается грач? (Летает. Дети изображают летающих птиц).
На потемневших полях они в поисках пищи неуклюже шагают и охотно поедают червяков, жуков, семена растений, клюют молодую травку. Сейчас грачи строят новые и ремонтируют старые гнезда, для этого используют сучья и ветви. Грачи очень любят когда светит солнышко. Пока мы с рассматривали грача, выглянуло солнышко и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Рисование «Дождик» (нетрад.техника рисования-пальчиками).
Воспитатель: Что-то наш Пудик загрустил. А знаете Пудик тоже любит солнышко, с которыми он мог бы поиграть. Давайте поможет Пудику и расскажем ему, почему нельзя гулять под дождиком!
Воспитатель: Скажите мне: «Почему нельзя гулять под дождиком?»
Дети: «Можно измочить ножки!»
Правильно мои ребятки! Давайте опустим пальчик в синюю краску и нарисуем дождик. (Дети опускают по очереди пальчики в пальчиковую краску и на листочке рисуют дождик - рисуем пальчиками под пение птиц (аудиозапись «Звуки природы») - рассматриваем работу детей.
Воспитатель: Смотри, Пудик, какой дождик получился! Не гуляй под дождём .
Дети танцуют под музыку «Птичка».
Пудик: Спасибо, ребята, вы помогли мне и рассказали много о жизни птиц весной, рассказали про грача и нарисовали мне дождик. А за это я приготовил вам сюрприз. (угощение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020god_proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_vo_vtoroy_mladshey_grupp1_2.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 410»
Проект по экологическому воспитанию
в первой младшей группе
«Пернатые друзья»
Автор проекта: Капустина И.В.
I младшей группы
Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию «Ребенок и природа»; детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта; внутри одной возрастной группы (2-3 года); коллективный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Проблема: Не сформированы представления о зимующих и перелетных птицах, как они называются, об особенностях их жизни зимой и весной.
Цель: совместно с взрослыми дети собирают информацию о птицах, осваивают способы получения информации по теме, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: изготовлении кормушек, рисунках, аппликации, заучивании стихов.
Задачи:
- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
- дать детям представление о перелетных птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
- формировать умение узнавать птиц, называть части их тела;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Предполагаемый результат проекта:
- систематизировать знания детей о птицах;
- сформировать осознанное действенное отношение к птицам,
- сформировать желание детей заботиться о птицах;
- сформировать понимание их значимости в жизни людей;
- привлечь родителей к активному участию в проекте
Материал: произведения художественной литературы, музыкальные произведения, изобразительные материалы, иллюстрации
Актуальность проекта: в ходе образовательно-воспитательного процесса стало понятно, что у воспитанников младшего дошкольного возраста недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, а еще чаще даже не знают названий птиц. Мы с детьми решили реализовать проект «Перелетные птицы». Участие в этом проекте позволит детям расширить свои знания о перелетных птицах, и послужит формированию бережного отношения к пернатым.
1 этап – подготовительный.
- Проведена диагностика знаний детей о зимующих и перелетных птицах:
Что мы знаем? | В ответах детей прозвучали названия только вороны и воробья. |
Что мы хотим узнать? | Какие птицы называются перелетными, когда они прилетают и откуда. |
С помощью чего узнаем? | Наблюдений, из бесед с воспитателем и родителями, просмотр наглядных материалов, игр, чтения воспитателем детям художественной литературы. |
- Отражение проекта в развивающей предметно пространственной среде:
- подобран дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения; созданы атрибуты для занятий и игр;
- Составлен перспективный план по реализации проекта;
- Подготовлена методическая, художественная и познавательная литература по теме;
2 этап - практический. Реализация проекта
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Пути реализации проекта
1. Работа воспитателя с детьми
Беседы: «Зачем нужны птицам гнезда?», «Птицы - братья наши меньшие». «Осторожно - кошка!», «Согреем и покормим птичку», «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?», «Городские птицы», «Лесные птицы».
Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто, где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково», «Подбери крылышко по цвету» «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Назови птенцов», «Кто как кричит».
Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц», «Солнышко и дождик».
Пальчиковые игры: «Птичка», «Полёт стрижа».
Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», «Снегири», «Перелетные птицы»
Заучивание стихотворений о птицах: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка», отгадывание загадок.
Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».
Лепка «Птичка клюет зернышки», «Кормушка с зернышками».
Аппликация «Снегирь»
Рисование «Птички клюют рябину», «Грач», нетрадиционная техника рисования «Лучики солнышка».
- Работа с родителями.
Рекомендации по наблюдению за птицами во время совместных прогулок с детьми.
Привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечников.
Проведение конкурса изготовление птиц совместно дети с родителями «Моя любимая пичужка».
Консультации: «Кормушка для птиц»; «Что нельзя давать птицам»; «Поможем птицам зимой»; «Покорми птиц зимой»;
З этап. Заключительный. Продукт проекта.
Подведение итогов реализации проекта.
Организация выставки «Моя любимая пичужка».Игры с птичками.
Создание презентации.
Приложение1
Конспект НООД «Зимующие птицы»
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел. (Птичка)
Жил-был воробей, звали его Пудик. Жил он в теплом гнезде из мха и пакли. Летать Пудик еще не умел, но крыльями уже махал. Все выглядывал из гнезда и спрашивал: «Чив-чив, Какое сейчас время года?»
Воспитатель: Ребята, подскажите Пудику. (Модели признаков весны)
-Какое сейчас время года? (Весна)
- А какая погода весной? (Теплая)
- Весной становится тепло. А что происходит со снегом? (Тает)
- А что происходит с сосульками? (Капают),
- Как сосульки капают? (кап-кап, показывают ребятки) –
- Что происходит с ручейками. (Бегут, журчат),
- Как ручейки журчат? (жур-жур)
- Солнышко весной какое? (Яркое, ласковое, греет)
Ребята, давайте поздороваемся с солнышком: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»)
- На деревьях появляются листочки, а на опушке - травка?
-Травка какая? (Зеленая, молодая)
-Ребята, кто к нам возвращается с юга? (Перелетные птицы)
Воспитатель: Правильно, ребятки!! Весной все оживает, просыпается после зимы. Как только солнышко начинает ярче светить: снег тает, бегут ручьи. Оживают растения, с юга возвращаются перелетные птицы.
Пудик: «Чив-чив» А у меня много друзей-птиц, одни зимуют с нами. Они называются - зимующие, а другие осенью улетают на юг. Они называются - перелетные. Только я все время забываю, какие относится к перелетным, а какие к зимующим. Подскажите мне, пожалуйста. Игра «Отгадай загадку» (Воспитатель показывает картинку птицы, дети называют зимующая или перелетная).
1/ Вот вещунья - белобока, а зовут ее. (Сорока - зимующая птица)
2/ Чик - чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей, Кто же это. (Воробей - зимующая птица)
3/ Черный, проворны кричит «Кран», Червякам враг. (Грач - перелетная птица)
4/ Кто присел на толстый сук и стучит «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел. Зимует)
5/ Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. (Снегири - зимующие птицы)
6./ Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик над окном из травы и глины. (Ласточка - перелетная птица)
Пудик: Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно, да еще и мне помогли узнать зимующих и перелетных птиц.
Пудик: Ребята, какие вы молодцы, а мне так хочется с вами поиграть. А давайте поиграем в прятки с моими друзьями-птицами.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто с нами будет играть (показываю картинки птиц): Сорока, ворона, воробей, дятел, голуби, снегири, грач.
Воспитатель: Когда вы закроете глаза, одна птичка улетит, спрячется. Откроете глаза и назовете птицу, которой не стало.
Игра «Какая птичка улетела?» (повторить 3-4 раза)
Пудик: Молодцы! Правильно запомнили, кто из птиц улетел
Воспитатель: Самыми первыми весной прилетают грачи.
Рассматривание методического пособия «Грачи»
А вот и грач к нам прилетел.
Давайте рассмотрим его:
Что это у грача? (Туловище)
- А это что? (Голова)
- Какого цвета перья у грача? (Черного)
- Чем клюет птица? (Клювом. Показ, как клюет)
-Для чего грачу ноги? (Ходить, за веточки цепляться, когда сидит на дереве - дети показывают)
- А зачем птице хвост? (Помогает летать, выполняет роль руля)
- Как передвигается грач? (Летает. Дети изображают летающих птиц).
На потемневших полях они в поисках пищи неуклюже шагают и охотно поедают червяков, жуков, семена растений, клюют молодую травку. Сейчас грачи строят новые и ремонтируют старые гнезда, для этого используют сучья и ветви. Грачи очень любят когда светит солнышко. Пока мы с рассматривали грача, выглянуло солнышко и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Рисование «Дождик» (нетрад.техника рисования-пальчиками).
Воспитатель: Что-то наш Пудик загрустил. А знаете Пудик тоже любит солнышко, с которыми он мог бы поиграть. Давайте поможет Пудику и расскажем ему, почему нельзя гулять под дождиком!
Воспитатель: Скажите мне: «Почему нельзя гулять под дождиком?»
Дети: «Можно измочить ножки!»
Правильно мои ребятки! Давайте опустим пальчик в синюю краску и нарисуем дождик. (Дети опускают по очереди пальчики в пальчиковую краску и на листочке рисуют дождик - рисуем пальчиками под пение птиц (аудиозапись «Звуки природы») - рассматриваем работу детей.
Воспитатель: Смотри, Пудик, какой дождик получился! Не гуляй под дождём .
Дети танцуют под музыку «Птичка».
Пудик: Спасибо, ребята, вы помогли мне и рассказали много о жизни птиц весной, рассказали про грача и нарисовали мне дождик. А за это я приготовил вам сюрприз. (угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы "Водичка"
Паспорт проекта Тема: «Вода»Цель: Через различные виды деятельности дать элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.Задачи: Познакомить малы...
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»
Данный проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Волшебная водичка»
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию....
Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Солнечные зайчики». Тема: «Путешествие в мир природы»
Проект целью которого является, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объекта...
Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Солнечные зайчики». Тема: «Путешествие в мир природы»
Проект целью которого является, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объекта...
Проект по экологическому воспитанию для первой младшей группы ТЕМА: «Познавательные прогулки весной »
Проект по экологическому воспита...
Проект по экологическому воспитанию для первой младшей группы « Матрешка» ТЕМА: «Познавательные прогулки. Весна»
№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Познавательные прогулки. Весна.»2Проблема Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является озн...
Комментарии
Экологическое воспитание детей раннего возраста
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста