Проект в младшей группе "Пернатые друзья"
проект (младшая группа) на тему

Александрова Мария Владимировна

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.

Продолжительность: январь – февраль.

Участники: воспитатели, родители и дети младшей группы.

Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса было видно, что дети совсем мало знают о птицах. Дети зачастую путают названия птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Пернатые друзья"264 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад «Жар-Птица» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы № 4 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Младшая группа.

Проект на тему: «Пернатые друзья»

Воспитатель высшей категории

Александрова Мария Владимировна.


Младшая группа «Любознайки».

Проект «Пернатые друзья»

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.

Продолжительность: январь – февраль.

Участники: воспитатели, родители и дети младшей группы.

Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса было видно, что дети совсем мало знают о птицах. Дети зачастую путают названия птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Проблема: можем ли мы помочь птицам в зимнее время года?

Цель: расширить знания детей о птицах, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи: 
-провести наблюдения за птицами зимой;

-развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;

-вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;
научить детей правильно подкармливать птиц;

-воспитывать заботливое отношение к птицам.

Объект: птицы.

Предмет: птицы.

Объект: дети.

Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах, а также будет формироваться экологическая культура.

Этапы реализации проекта «Пернатые друзья!»

1. Подготовительный этап.

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу, статьи.

- подготовили оборудование для реализации данного проекта;

- сделали подборку пальчиковых и подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста;

- подготовили совместно с родителями книги о птицах;
- сделали опорные карточки с изображением птиц.

- подобрали серию мультфильмов о птицах.

2. Основной этап.

Работа с родителями:

-сбор книг о птицах для детей младшей группы;

-привлечение родителей к помощи в изготовлении кормушек для  птиц;

Работа с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

2.Наблюдения за птицами зимнее время года.

Наблюдая за птицами мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада (это голуби, синицы, снегири, воробьи, вороны).
3. Практические занятия и познавательные занятия с детьми, просмотр мультфильмов .

- конструирование на тему «Птица».

- рисование на тему: «Зернышки  для птичек»

 - лепка на тему «Птицы на кормушке».

- Чтение худ. произведения Е. Чарушина «Воробей»,      Просмотр мультфильмов.
4. Акция «Покормите птиц зимой».

5. Проведение игр «Найди свой домик», «Перелёт птиц», «Кто, где зимует?».
5. Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц.

6. Разучивание пальчиковых игр.

3. Заключительный этап.

Оформление выставки «Пернатые друзья».                                           Планируемый результат:

Изучая птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
        Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
        Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Выводы:

1. По результатам наблюдений было видно, что  знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать птиц, называть их.

3. На протяжении реализации проекта «Пернатые друзья» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

Отчет о реализации проекта.

Поставив перед собой задачу, повысить уровень экологической культуры личности детей, мы начали работу с изучения методической литературы. Был составлен перспективный план занятий познавательного цикла, а также план совместного мероприятия с участием родителей. На первом родительском собрании мы ознакомили наших родителей с целью и задачами будущего проекта.

Вначале проекта знания детей о птицах были малы.

Особое внимание, мы уделили обогащению уголка природы, учитывая современные требования. С помощью родителей пополнили фонотеку и библиотеку, что позволило нам в более интересной форме проводить занятия, игровые упражнения.

Благодаря плановой работе знания и представления детей о жизни птиц постепенно систематизировались, обогащались, развивался интерес к жизни наших меньших братьев. Тематические занятия, занятия-беседы, игровые упражнения мы проводили с использованием яркого наглядного материала. Разучивали стихи, пальчиковые игры и песни о птицах, организовывали выставки детских работ.

 

Одиннадцать семей приняли активное участие в конкурсе кормушек.

Выставка кормушек привлекла внимание детей и родителей всего детского сада, а главное – сами кормушки были настоящим творением семьи, неповторимым и оригинальным.

В заключении проекта была организована выставка « Пернатые друзья», которая вызвала огромный интерес у наших детишек и у детей других групп.

Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени информативным и интересным для детей. Родители проявляли инициативу, с одобрением относились к проводимым мероприятиям, прониклись важностью задач проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Птицы - наши друзья"

Проект на тему "Птицы наши друзья" проведённый в младшей группе. Тип проекта:по продолжительности: краткосрочныйпо составу участников: групповойпо направлению деятельности участников проекта: поз...

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект в младшей группе «Книги – лучшие друзья».

Проект в младшей группе «Книги – лучшие друзья».Тип проекта: Познавательный, творческий.Вид проекта: Групповой.Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: Воспита...

Проект "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...