Проект в младшей группе "Пернатые друзья"
проект (младшая группа) на тему
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.
Продолжительность: январь – февраль.
Участники: воспитатели, родители и дети младшей группы.
Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса было видно, что дети совсем мало знают о птицах. Дети зачастую путают названия птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Пернатые друзья" | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад «Жар-Птица» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы № 4 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Младшая группа.
Проект на тему: «Пернатые друзья»
Воспитатель высшей категории
Александрова Мария Владимировна.
Младшая группа «Любознайки».
Проект «Пернатые друзья»
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.
Продолжительность: январь – февраль.
Участники: воспитатели, родители и дети младшей группы.
Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса было видно, что дети совсем мало знают о птицах. Дети зачастую путают названия птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Проблема: можем ли мы помочь птицам в зимнее время года?
Цель: расширить знания детей о птицах, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи:
-провести наблюдения за птицами зимой;
-развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;
-вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;
научить детей правильно подкармливать птиц;
-воспитывать заботливое отношение к птицам.
Объект: птицы.
Предмет: птицы.
Объект: дети.
Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах, а также будет формироваться экологическая культура.
Этапы реализации проекта «Пернатые друзья!»
1. Подготовительный этап.
- изучили познавательную, художественную и методическую литературу, статьи.
- подготовили оборудование для реализации данного проекта;
- сделали подборку пальчиковых и подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста;
- подготовили совместно с родителями книги о птицах;
- сделали опорные карточки с изображением птиц.
- подобрали серию мультфильмов о птицах.
2. Основной этап.
Работа с родителями:
-сбор книг о птицах для детей младшей группы;
-привлечение родителей к помощи в изготовлении кормушек для птиц;
Работа с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
2.Наблюдения за птицами зимнее время года.
Наблюдая за птицами мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада (это голуби, синицы, снегири, воробьи, вороны).
3. Практические занятия и познавательные занятия с детьми, просмотр мультфильмов .
- конструирование на тему «Птица».
- рисование на тему: «Зернышки для птичек»
- лепка на тему «Птицы на кормушке».
- Чтение худ. произведения Е. Чарушина «Воробей», Просмотр мультфильмов.
4. Акция «Покормите птиц зимой».
5. Проведение игр «Найди свой домик», «Перелёт птиц», «Кто, где зимует?».
5. Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц.
6. Разучивание пальчиковых игр.
3. Заключительный этап.
Оформление выставки «Пернатые друзья». Планируемый результат:
Изучая птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Выводы:
1. По результатам наблюдений было видно, что знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать птиц, называть их.
3. На протяжении реализации проекта «Пернатые друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.
Отчет о реализации проекта.
Поставив перед собой задачу, повысить уровень экологической культуры личности детей, мы начали работу с изучения методической литературы. Был составлен перспективный план занятий познавательного цикла, а также план совместного мероприятия с участием родителей. На первом родительском собрании мы ознакомили наших родителей с целью и задачами будущего проекта.
Вначале проекта знания детей о птицах были малы.
Особое внимание, мы уделили обогащению уголка природы, учитывая современные требования. С помощью родителей пополнили фонотеку и библиотеку, что позволило нам в более интересной форме проводить занятия, игровые упражнения.
Благодаря плановой работе знания и представления детей о жизни птиц постепенно систематизировались, обогащались, развивался интерес к жизни наших меньших братьев. Тематические занятия, занятия-беседы, игровые упражнения мы проводили с использованием яркого наглядного материала. Разучивали стихи, пальчиковые игры и песни о птицах, организовывали выставки детских работ.
Одиннадцать семей приняли активное участие в конкурсе кормушек.
Выставка кормушек привлекла внимание детей и родителей всего детского сада, а главное – сами кормушки были настоящим творением семьи, неповторимым и оригинальным.
В заключении проекта была организована выставка « Пернатые друзья», которая вызвала огромный интерес у наших детишек и у детей других групп.
Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени информативным и интересным для детей. Родители проявляли инициативу, с одобрением относились к проводимым мероприятиям, прониклись важностью задач проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Птицы - наши друзья"
Проект на тему "Птицы наши друзья" проведённый в младшей группе. Тип проекта:по продолжительности: краткосрочныйпо составу участников: групповойпо направлению деятельности участников проекта: поз...
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект в младшей группе «Книги – лучшие друзья».
Проект в младшей группе «Книги – лучшие друзья».Тип проекта: Познавательный, творческий.Вид проекта: Групповой.Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: Воспита...
Проект "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...