Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Транспорт. ПДД».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Транспорт. ПДД».

Цель: расширить знания детей о различных видах транспорта.

Задачи: продолжать знакомить с ПДД. Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении. Закрепить знания о правилах поведения на дорогах и улицах. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Материалы и оборудование: разрезные картинки транспорта; карточки с изображением транспорта; картинка с изображением светофора; мяч; плакат с изображением ПДД; картинки и плакат с изображением дорожных знаков.

Ход занятия:

В: ребята, вы узнаете о чём мы будем говорить на нашем занятии, если на доске соберёте картинки. (Дети собирают 2-3 разрезные картинки с изображением транспорта).

В: вы поняли о чём мы будем говорить на нашем занятии?

Ответы детей: мы будем говорить о транспорте.

В: правильно. Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: наземный, воздушный, водный.

В: правильно, молодцы. Наземный транспорт бывает разным: грузовой, легковой, пассажирский и специальный. (Беседа с детьми о видах транспорта. Выставлять картинки).

Физкультминутка «Теплоход».

От зелёного причала               (Дети встали).

Оттолкнулся теплоход,

Раз, два,                                    (Шаг назад).

Он шагнул назад сначала

Раз, два,                                    (Шаг вперёд).

А потом шагнул вперёд,

Раз, два,                                    (Волнообразные движения руками).

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.              (Ходьба на месте).

Игра «Наземный, водный, воздушный» с мячом.

В: ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов?

Ответы детей: светофор.

 

В: сколько сигналов у светофора? Что они обозначают?

Ответы детей: …

В: ребята, послушайте стихотворение про светофор:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»! Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

В: ребята, давайте с вами вспомним ПДД. (Перед детьми плакат с изображением ПДД. Сначала дети сами называют правила, а затем воспитатель их дополняет).

В: ребята, что такое дорожные знаки и для чего они нужны?

Ответы детей: …

В: дорожные знаки - помощники светофора. Они нужны для того, чтобы улица могла разговаривать. Вот такие дорожные знаки бывают:                             (Картинки с изображением дорожных знаков).

Рефлексия:

  1. Какие виды транспорта бывают?
  2. Какие ПДД вы знаете?
  3. Какие дорожные знаки вы знаете?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport._pdd.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Транспорт. ПДД».

Цель: расширить знания детей о различных видах транспорта.

Задачи: продолжать знакомить с ПДД. Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении. Закрепить знания о правилах поведения на дорогах и улицах. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Материалы и оборудование: разрезные картинки транспорта; карточки с изображением транспорта; картинка с изображением светофора; мяч; плакат с изображением ПДД; картинки и плакат с изображением дорожных знаков.

Ход занятия:

В: ребята, вы узнаете о чём мы будем говорить на нашем занятии, если на доске соберёте картинки. (Дети собирают 2-3 разрезные картинки с изображением транспорта).

В: вы поняли о чём мы будем говорить на нашем занятии?

Ответы детей: мы будем говорить о транспорте.

В: правильно. Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: наземный, воздушный, водный.

В: правильно, молодцы. Наземный транспорт бывает разным: грузовой, легковой, пассажирский и специальный. (Беседа с детьми о видах транспорта. Выставлять картинки).

Физкультминутка «Теплоход».

От зелёного причала               (Дети встали).

Оттолкнулся теплоход,

Раз, два,                                    (Шаг назад).

Он шагнул назад сначала

Раз, два,                                    (Шаг вперёд).

А потом шагнул вперёд,

Раз, два,                                    (Волнообразные движения руками).

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.              (Ходьба на месте).

Игра «Наземный, водный, воздушный» с мячом.

В: ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов?

Ответы детей: светофор.

В: сколько сигналов у светофора? Что они обозначают?

Ответы детей: …

В: ребята, послушайте стихотворение про светофор:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»! Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

В: ребята, давайте с вами вспомним ПДД. (Перед детьми плакат с изображением ПДД. Сначала дети сами называют правила, а затем воспитатель их дополняет).

В: ребята, что такое дорожные знаки и для чего они нужны?

Ответы детей: …

В: дорожные знаки - помощники светофора. Они нужны для того, чтобы улица могла разговаривать. Вот такие дорожные знаки бывают:                             (Картинки с изображением дорожных знаков).

Рефлексия:

  1. Какие виды транспорта бывают?
  2. Какие ПДД вы знаете?
  3. Какие дорожные знаки вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Дары осени".

Конспект составлен для воспитателей подготовительных групп, для занятий по окружающему миру. Готовый конспект можно использовать на занятии с детьми....

конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Почва и подземные обитатели ".

Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Перелетные птицы"

Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Материал"

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Материалы»Программные задачи:Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет.Познакомить с процессом ...