Конспект НОД по экологии « Берегите воду »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии « Берегите воду »
Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;
-прививать бережное отношение к воде и природе.
Развивающие:
-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
-развивать внимание, память, мышление, речевое общение детей в ходе занятия.
Воспитательные:
-воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду;
-формировать доброту, сердечное отношение к природе , частью которой мы являемся.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде.
Материал к занятию: картинка «Капитошка», схемы-картинки, капельки, различный мусор, звукозапись сказки о реке, пластмассовые стаканчики для опыта( на каждого ребенка) , марля, загрязненная вода, капелька (на каждого ребенка)
Ход занятия
Орг.момент :
Поудобнее садитесь,
А скажу я вам сейчас-
Интересное для вас!
Только в садик я зашла
И что я – вижу?
Гостья к нам пришла!
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте ее угадать:
В морях и океанах обитает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать –
На землю падает опять.
Воспитатель: о чем эта загадка?
Дети: Это капелька
(показывает картинку «Капелька»)
Воспитатель: Правильно, это наша гостья капелька, которую зовут Капитошка ! Ребята, Капитошка хочет повидаться со своими сестричками-капельками, которые живут у нас в группе. Но она не знает, где они находятся, давайте покажем Капитошке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
(воспитатель вывешивает на доску по одной схеме-картинке (стол с питьевой водой, мойка на кухне и тд), дети называют пользу воды в данном месте и приклеивают капельку)
Дети: Капелька живет у стола с питьевой водой.
Воспитатель: А для чего нам здесь нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).
Дети: Капелька живет около мойки на кухне.
Воспитатель: Правильно! Мы недавно с вами позавтракали, и что Ольга Дмитриевна (младший воспитатель) будет делать с посудой?
Дети: Ольге Дмитриевне нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).
Дети: Капелька живет в игровом уголке.
Воспитатель: Для чего здесь нужна вода?
Дети: Вода здесь нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду, протирать полочки (приклеивают капельку).
Дети: Капелька живет в уголке природы (возле растений).
Воспитатель: А для чего же здесь нужна вода?
Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).
Дети: Капелька живет на полу.
Воспитатель: Для чего на полу нужна вода?
Дети: чтоб мыть полы, потому что на полы садится много пыли и если их не мыть, мы будем дышать этой пылью.
Дети: Вода живет в туалетной комнате.
Воспитатель: Для чего же нам там нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, делать в группе уборку. (приклеивают капельку).
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет ,а нужно ли закрывать кран за собой?
Дети: да, конечно.
Воспитатель: молодцы! Воду надо беречь!
Воспитатель: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря! И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран!
Воспитатель: Ребята, так все таки, кто мне ответит нужна ли человеку вода?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, вода очень нужна людям, животным и растениям. Ее пьют, добавляют в пищу и без нее нельзя обойтись. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня. Вода- это настоящая волшебница!
Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу! И мы обещаем с ребятами их беречь, зря воду не тратить и расходовать её по назначению.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем!
Физ.минутка.
Капля первая упала- кап!
И вторая побежала кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки как -кап закапали
Намочили наши лица
Мы их вытирали
Ну а туфли посмотрите мокрыми стали
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим, (бег на месте) под кусточком посидим- (садятся на свои места).
Воспитатель: Мы немного отдохнули, присаживайтесь на свои места!
Воспитатель: Ребята, Капитошка то повидалась со своими сестричками –капельками, но оказывается у нее случилась большая беда!
Капитошка принесла с собой сказку – о реке, о нелегкой ее жизни и судьбе. Давайте внимательно послушаем, что же расскажет нам Капитошка.
Капелька: Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.
Шли годы.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители –растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке.
Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.
Капелька: А сейчас реке и ее жителям очень плохо
И они в беде! Просят вас они помочь им! И как можно поскорей!
Воспитатель: Посмотрите ребята, что Капитошка стала находить в своей реке вместо рыб. (достаёт и показывает пустые консервные банки и прочий мусор).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами встанем тихонечко и сделаем массаж лица:
Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.
Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым
глазам от внутреннего края века к внешнему.
Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать по
щекам.
Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.
Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами вески.
Воспитатель: Присаживайтесь. Дети, а как вы думаете кто же виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел?
Дети: Человек! Люди загрязняют реки и не бережно относятся к природе!
Воспитатель: А как они их загрязняют?
Дети: бросают мусор, моют автомобили, заводы выпускают выбросы.
Воспитатель: Правильно! Вы правы! Ребята скажите как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?
Дети: очистить воду от загрязнений!
Воспитатель: Ребята, посмотрите Капелька принесла с собой воду из этой реки. Обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?
Дети: нет, вода грязная!
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю отправиться в лабораторию и побыть учеными – исследователями, попробовать очистить воду от загрязнений. Для этого нужно закрыть глазки и сосчитать до 5.
«Один, два, три, четыре, пять –мы в лаборатории опять!»
Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики – фильтры (будем их называть) через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой, переливают –ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля)
Воспитатель: Дети, посмотрите теперь вода наша стала какая?
Дети: вода чистая!
Воспитатель: А куда исчезла вся грязь и песок?
Дети: Они остались на фильтре.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Вода действительно стала чище, и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная, но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде!
Воспитатель: Нам нужно возвращаться в детский сад, закрываем глазки и считаем до пяти. Вот мы и вернулись в нашу родную и любимую группу.
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы! Помогли Капитошке найти ее сестричек-капелек и очистить реку от разного мусора.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода?
Воспитатель: Как нужно беречь воду?
Воспитатель: Что нужно делать, чтоб реки не загрязнялись?
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу зачитать Вам одно прекрасное стихотворение о воде. Слушайте внимательно!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Воспитатель: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Вода – это источник жизни!
(Каждому ребёнку вручается капелька)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии "Берегите воду"
Проводятся опыты с водой...
Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду".
Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду"....
Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду".
Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду"....
Опытно-исследовательская деятельность по экологии "Берегите воду"
Обучать навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Расширять представления детей о воде как о природном явлении, о свойствах воды (не имеет цвета, запаха, вкуса; может находиться в трех ...
занятие по экологии "Берегите воду"
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родник, река,...
Методическая разработка конспект по экологии "Берегите птиц"
Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.Программное содержание: расширять предст...
Конспект образовательной деятельности «Берегите воду»
Конспект занятия по экологическому воспитанию...