занятие по экологии "Берегите воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родник, река, море, океан, осадки), дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения, развивать речь, мышление, любознательность, воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_pedsovetu.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45
«Детский сад общеразвивающего вида»
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе
«БЕРЕГИТЕ ВОДУ»
Воспитатель: Михнева Я.Б.
Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию
«Берегите воду»
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родник, река, море, океан, осадки), дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения, развивать речь, мышление, любознательность, воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Материалы: глобус, иллюстрации, изображающие использование воды человеком, оборудование для проведения опыта.
Ход занятия:
- Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить.
Воспитатель показывает детям глобус, рассказывает, что это модель нашей планеты, выясняет, какого цвети больше на глобусе, какие цвета на глобусе, что обозначают.
- что обозначает голубой цвет на глобусе? (вода)
- что вы знаете о воде, какая она, зачем она нужна, можно ли прожить без воды, какую воду можно пить, где больше воды (в морях, океанах и т.д)
Воспитатель проводит беседу «Что было если бы не было воды?»
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить , ни стирать
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды.
2. Дети рассматривают картинки и рассказывают, как человек использует воду.
3. Игра «Земля, вода, воздух»
Дети встают в круг, ведущий кидает мяч и называет одно из трех слов: земля – называют животное, воздух – птиц, вода – рыб.
4. Воспитатель объясняет основную причину загрязнения воды – сброс плохо очищенных сточных вод промышленными предприятиями, коммунальными и сельскими хозяйствами. Какие же меры существуют для охраны вод? Это использование очистительных сооружений, экономичное использование воды и т.д.
5. Опыт с фильтрованием воды
Вывод о необходимости беречь и не загрязнять воду делают дети.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме "Водичка, водичка..."
Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки- это элементы самообс...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
Комплексное занятие на тему: "Водичка - водичка"
Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Воспитывать наблюдательность, желание узн...
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....