Сценарий образовательной деятельности старшего дошкольного возраста. Тема: Прогулка в зимний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Юрьевна Павлова

Задачи: 

Образовательные:

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе;

Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимой;

Развивающие:

Развивать  воображение, фантазию, словарный запас ребенка;

  • Развивать импровизационные навыки, закреплять ранее изученный песенный репертуар;
  • Закрепить понятия: алгоритм, программа.

Воспитательные:

Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14._progulka_v_zimniy_les._steam_ood_yanvar.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

старшего дошкольного возраста.

Блок Программы: «Природа»

Тема: Прогулка в зимний лес.

Интеграция видов деятельности - двигательная, музыкальная, познавательно – исследовательская, коммуникативная;

Задачи:

Образовательные:

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе;

Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимой;

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию, словарный запас ребенка;

  • Развивать импровизационные навыки, закреплять ранее изученный песенный репертуар;
  • Закрепить понятия: алгоритм, программа.

Воспитательные:

Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Планируемый результат:

Воспитанники познакомятся с особенностями обитания животных зимой в лесу, закладываются основы экологического воспитания – бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: 2-3 елочки, экран, проектор, мяч. Микибот, стрелки, поле, карточки животных.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап

образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитанники заходят под спокойную музыку , ходят «змейкой», встают в круг.

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес. Посмотреть, как зимуют животные в лесу, полюбоваться зимним пейзажем. Вы готовы отправиться вместе? Тогда вспомним нашу игру!

- вот зима, кругом бело, много снега намело...

Мы наденем шубки, шапки, и поедем на лошадке!

- вот сугробы на пути, здесь лошадке не пройти… а мы лопаточки возьмем,

И снежок разгребем!

- дальше по тропинке друг за другом пройдем, ножками притопнем – и снежок примнем!

Получают информацию, побуждение к действию, проходят организационный момент.

под музыку двигаются прямым галопом

имитируют движения - копают лопатками

идут «топотушками» за ведущей под музыку.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

На экране 1 слайд - зимний пейзаж

Воспитатель: ну вот мы и пришли в зимний лес. Обратите внимание на зимний пейзаж, прислушайтесь к звукам музыки… как вы думаете, какая погода сейчас в лесу?

Звучит музыка «Зима» А. Вивальди часть 2.

Воспитатель: да, ребята, действительно, в лесу сегодня замечательная погода:

- Чародейкою зимой околдован лес стоит,

И под снежной бахромою, неподвижною,

Немою, Чудной жизнью он блестит.

( на экране следующий 2 слайд – следы зверей)

Посмотрите –ка, ребятки, и даже в зимнем лесу у зверей много дел, хлопот. Видите, сколько следов на снегу? Попробуем угадать, чьи они. Присаживайтесь на стульчики поудобней, и посмотрите на экран. А, угадать следы вам помогут мои подсказки!

Работают, уточняют информацию, анализируют ее, обосновывают, формируется заинтересованность

Воспитанники слушают композицию и отвечают: погода тихая, спокойная, безветренная, мягкая…

.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Демонстрируется слайд-шоу «Животные зимой»

3 слайд – следы белочки.

Воспитатель: слушайте, ребята, мою подсказку:

- у меня красивый пушистый хвост. Длинные задние ноги и пушистый хвост помогают мне прыгать по деревьям. Хвостом я даже могу рулить. Летом моя спинка рыженькая, зимой серенькая, а вот брюшко всегда беленькое! Зимой мой мех мягкий и пушистый, а вот летом короткий и жесткий. Я очень люблю ягоды, грибы и орехи. Заготавливаю их в дупле на зиму. В сильные морозы могу не выходить из тепленького гнезда – в дупле есть запасы орехов, желудей и грибов.

На экране 4 слайд с изображением зайца

На экране 5 слайд .

Воспитатель: обратите внимание – появились еще чьи – то следы…

Летом я серый, а зимой белый. Сначала белеет хвостик, потом задние ноги, спинка и бока. Когда я стану весь белый, лисичка не увидит меня на снегу. Длинные уши помогают мне слышать приближающуюся опасность. мои задние ноги длинные и сильные, я могу ими отталкиваться от земли и делать большие прыжки. Норки у меня нет, сплю я в снежной ямке. Зимний мех гуще летнего, поэтому зимой мне не холодно. Зимой я ем кору деревьев.

На экране – 6 слайд с изображением зайцев.

На экране 7 слайд

Воспитатель: ребята, вот еще одни следы. Я думаю, вы быстро догадаетесь, чьи они! Я – рыжая красавица! Зимой моя шерсть становится очень густой и теплой. Мой красивый пушистый хвост как руль помогает мне делать резкие повороты, когда я гоняюсь за мышками. Лапки у меня зимой обрастают густой шерсткой, чтобы не было холодно ступать по снегу. У меня есть нора с несколькими выходами, где я прячусь в случае

опасности. Я очень чуткая и хитрая.

На экране 8 слайд с изображением лисы.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте и мы с вами немного разомнемся, поиграем в наши любимые зимние игры! вспомним – что нам нравится зимой?

Воспитанники выходят, встают в круг, поют

песню «Что нам нравится зимой?»

Воспитатель: чьи же следы мы еще не разгадали? Посмотрим на экран.

Слайд 9

Воспитатель: Я – большой, сильный и самый быстрый в нашем лесу. Летом я немного светлее, а к зиме мой мех потемнеет. Зимний мех у меня высокий, густой, имеет подшерсток, поэтому я не мерзну. Мое настроение можно увидеть по движению хвоста. В спокойном состоянии хвост опущен, если я угрожаю – поднят вверх, дружелюбие я выражаю, спокойно помахивая хвостом. Летом я живу в логове со своей семьей, зимой семьи сбиваются в стаи – так легче добывать пищу. Я могу лаять, тявкать, рычать, ворчать и выть.

Слайд 10 - изображение волка.

Воспитатель: ребята, а на этой картине мы не увидим следов, потому что этот зверь зимой ложится спать….

Слайд 11

Я большой, мохнатый косолапый медведь. Припасов на зиму я не делаю. Мы, медведи, всю зиму спим в берлоге. Осенью стараемся наесться посытнее, чтобы зиму спать спокойно. Зимой рождаются маленькие медвежата.

Слушают информацию

Ответы воспитанников: это белка!

Высказывают свои впечатления, рассказывают, где они видели белок, можно ли их кормить и чем, и т.д.

Ответы воспитанников: это заяц!

Воспитанникам предлагается высказать свои впечатления.

Слушают информацию, дают ответ : Это лиса!

Воспитанникам предлагается высказать свои впечатления.

Поют песню выполняя движения по тексту песни.

Слушают информацию, дают ответ : Это волк!

Воспитанникам предлагается высказать свои впечатления

«Открытие» воспитанниками новых знаний, способа действий

Воспитатель: ребята, мы сегодня узнали много нового об жизни животных зимой. А скажите, как может человек помочь животным перезимовать зиму? Пережить зиму животным поможет подкормка.

Для диких животных создаются охотхозяйства. Опытные лесничие знают звериные тропы и места подкормки животных. Для подкормки используют сено, веники и даже соль. Прикармливают зверей до тепла, ведь весной снег становится более плотным, и найти под ним пищу гораздо сложнее. А вы, ребята, не забывайте помочь зимой птицам, которые зимуют вместе с нами - насыпать в кормушки семечки, крупу, хлебные крошки.

ответы воспитанников

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

воспитатель предлагает провести игру – «когда это бывает?»

Примерные вопросы:

- на деревьях листьев нет…

- созрели ягоды…

- рыжая белка скачет по деревьям…

- белый заяц сидит под кустом…

- медведь лакомится ягодой…

- серый заяц бежит по полю…

- серая белка скачет по деревьям…

- рождаются маленькие медвежата…

Воспитатель: ну вот, наша прогулка подходит к концу… пожелаем нашим животным хорошо пережить зиму, и встретимся весной!

А теперь расскажем Микиботу о животных, которых встретили в лесу. Составить маршрут путешествия Микибота и рассказать о них. Что нужно нам сделать сначала? Составить алгоритм движения робота на карточках – стрелках. Затем мы запрограммируем робота согласно нашему алгоритму, запустим его и проверим результат. Потом внесем исправление в алгоритм, если будет необходимо.

Проверить, что память робота очищена: нажать желтую кнопку. Запрограммировать робота согласно последовательности. Запустить робота нажатием зеленой кнопки;

Детский сад – Белочка.

Белочка – Зайчик.

Зайчик - Лиса.

Лиса – Волк.

Волк - Медведь

Ведущая кидает мяч и произносит фразу, описывающую признаки зимы или лета. Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос – «когда это бывает – зимой или летом?»

Дети составляют алгоритм прохода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического досуга на тему: «Прогулка по Москве» (старший дошкольный возраст)..

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ С НАШИМИ ЛЮБИМЫМИ БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ Цель:развивать и поддерживать интерес к родному городу, формировать уважение к людям пожилого возраста.Образовательные задачи: —...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прогулка в весенний лес».

План - конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленностис детьми подготовительной логопедической группы (6 - 7 лет)Тема: «Прогулка в весенний лес»....

Образовательная область.Коммуникация.Тема: "прогулка по зимнему лесу"

обобщать и систематизировать знания о жизнедеятельности животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, различать и называть характерные признаки диких животных.В занятии разв...

Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Верхнему саду города Петергофа».

Цели и задачи беседы:·         расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;·         показ...

Методическая разработка беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофу

Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;Формировать представления о достопримечател...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по физическому развитию на тему: « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма. Задачи: Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную ос...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Прогулка в зимний лес»

Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы...