Сценарий образовательной деятельности старшего дошкольного возраста. Тема: Прогулка в зимний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе;
Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимой;
Развивающие:
Развивать воображение, фантазию, словарный запас ребенка;
- Развивать импровизационные навыки, закреплять ранее изученный песенный репертуар;
- Закрепить понятия: алгоритм, программа.
Воспитательные:
Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
старшего дошкольного возраста.
Блок Программы: «Природа»
Тема: Прогулка в зимний лес.
Интеграция видов деятельности - двигательная, музыкальная, познавательно – исследовательская, коммуникативная;
Задачи:
Образовательные:
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе;
Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимой;
Развивающие:
Развивать воображение, фантазию, словарный запас ребенка;
- Развивать импровизационные навыки, закреплять ранее изученный песенный репертуар;
- Закрепить понятия: алгоритм, программа.
Воспитательные:
Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
Планируемый результат:
Воспитанники познакомятся с особенностями обитания животных зимой в лесу, закладываются основы экологического воспитания – бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: 2-3 елочки, экран, проектор, мяч. Микибот, стрелки, поле, карточки животных.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Воспитанники заходят под спокойную музыку , ходят «змейкой», встают в круг. Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес. Посмотреть, как зимуют животные в лесу, полюбоваться зимним пейзажем. Вы готовы отправиться вместе? Тогда вспомним нашу игру! - вот зима, кругом бело, много снега намело... Мы наденем шубки, шапки, и поедем на лошадке! - вот сугробы на пути, здесь лошадке не пройти… а мы лопаточки возьмем, И снежок разгребем! - дальше по тропинке друг за другом пройдем, ножками притопнем – и снежок примнем! | Получают информацию, побуждение к действию, проходят организационный момент. под музыку двигаются прямым галопом имитируют движения - копают лопатками идут «топотушками» за ведущей под музыку. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | На экране 1 слайд - зимний пейзаж Воспитатель: ну вот мы и пришли в зимний лес. Обратите внимание на зимний пейзаж, прислушайтесь к звукам музыки… как вы думаете, какая погода сейчас в лесу? Звучит музыка «Зима» А. Вивальди часть 2. Воспитатель: да, ребята, действительно, в лесу сегодня замечательная погода: - Чародейкою зимой околдован лес стоит, И под снежной бахромою, неподвижною, Немою, Чудной жизнью он блестит. ( на экране следующий 2 слайд – следы зверей) Посмотрите –ка, ребятки, и даже в зимнем лесу у зверей много дел, хлопот. Видите, сколько следов на снегу? Попробуем угадать, чьи они. Присаживайтесь на стульчики поудобней, и посмотрите на экран. А, угадать следы вам помогут мои подсказки! | Работают, уточняют информацию, анализируют ее, обосновывают, формируется заинтересованность Воспитанники слушают композицию и отвечают: погода тихая, спокойная, безветренная, мягкая… . | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Демонстрируется слайд-шоу «Животные зимой» 3 слайд – следы белочки. Воспитатель: слушайте, ребята, мою подсказку: - у меня красивый пушистый хвост. Длинные задние ноги и пушистый хвост помогают мне прыгать по деревьям. Хвостом я даже могу рулить. Летом моя спинка рыженькая, зимой серенькая, а вот брюшко всегда беленькое! Зимой мой мех мягкий и пушистый, а вот летом короткий и жесткий. Я очень люблю ягоды, грибы и орехи. Заготавливаю их в дупле на зиму. В сильные морозы могу не выходить из тепленького гнезда – в дупле есть запасы орехов, желудей и грибов. На экране 4 слайд с изображением зайца На экране 5 слайд . Воспитатель: обратите внимание – появились еще чьи – то следы… Летом я серый, а зимой белый. Сначала белеет хвостик, потом задние ноги, спинка и бока. Когда я стану весь белый, лисичка не увидит меня на снегу. Длинные уши помогают мне слышать приближающуюся опасность. мои задние ноги длинные и сильные, я могу ими отталкиваться от земли и делать большие прыжки. Норки у меня нет, сплю я в снежной ямке. Зимний мех гуще летнего, поэтому зимой мне не холодно. Зимой я ем кору деревьев. На экране – 6 слайд с изображением зайцев. На экране 7 слайд Воспитатель: ребята, вот еще одни следы. Я думаю, вы быстро догадаетесь, чьи они! Я – рыжая красавица! Зимой моя шерсть становится очень густой и теплой. Мой красивый пушистый хвост как руль помогает мне делать резкие повороты, когда я гоняюсь за мышками. Лапки у меня зимой обрастают густой шерсткой, чтобы не было холодно ступать по снегу. У меня есть нора с несколькими выходами, где я прячусь в случае опасности. Я очень чуткая и хитрая. На экране 8 слайд с изображением лисы. Воспитатель: ребята, а сейчас давайте и мы с вами немного разомнемся, поиграем в наши любимые зимние игры! вспомним – что нам нравится зимой? Воспитанники выходят, встают в круг, поют песню «Что нам нравится зимой?» Воспитатель: чьи же следы мы еще не разгадали? Посмотрим на экран. Слайд 9 Воспитатель: Я – большой, сильный и самый быстрый в нашем лесу. Летом я немного светлее, а к зиме мой мех потемнеет. Зимний мех у меня высокий, густой, имеет подшерсток, поэтому я не мерзну. Мое настроение можно увидеть по движению хвоста. В спокойном состоянии хвост опущен, если я угрожаю – поднят вверх, дружелюбие я выражаю, спокойно помахивая хвостом. Летом я живу в логове со своей семьей, зимой семьи сбиваются в стаи – так легче добывать пищу. Я могу лаять, тявкать, рычать, ворчать и выть. Слайд 10 - изображение волка. Воспитатель: ребята, а на этой картине мы не увидим следов, потому что этот зверь зимой ложится спать…. Слайд 11 Я большой, мохнатый косолапый медведь. Припасов на зиму я не делаю. Мы, медведи, всю зиму спим в берлоге. Осенью стараемся наесться посытнее, чтобы зиму спать спокойно. Зимой рождаются маленькие медвежата.
| Слушают информацию Ответы воспитанников: это белка! Высказывают свои впечатления, рассказывают, где они видели белок, можно ли их кормить и чем, и т.д. Ответы воспитанников: это заяц! Воспитанникам предлагается высказать свои впечатления. Слушают информацию, дают ответ : Это лиса! Воспитанникам предлагается высказать свои впечатления. Поют песню выполняя движения по тексту песни. Слушают информацию, дают ответ : Это волк! Воспитанникам предлагается высказать свои впечатления | |
«Открытие» воспитанниками новых знаний, способа действий | Воспитатель: ребята, мы сегодня узнали много нового об жизни животных зимой. А скажите, как может человек помочь животным перезимовать зиму? Пережить зиму животным поможет подкормка. Для диких животных создаются охотхозяйства. Опытные лесничие знают звериные тропы и места подкормки животных. Для подкормки используют сено, веники и даже соль. Прикармливают зверей до тепла, ведь весной снег становится более плотным, и найти под ним пищу гораздо сложнее. А вы, ребята, не забывайте помочь зимой птицам, которые зимуют вместе с нами - насыпать в кормушки семечки, крупу, хлебные крошки.
| ответы воспитанников | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | воспитатель предлагает провести игру – «когда это бывает?» Примерные вопросы: - на деревьях листьев нет… - созрели ягоды… - рыжая белка скачет по деревьям… - белый заяц сидит под кустом… - медведь лакомится ягодой… - серый заяц бежит по полю… - серая белка скачет по деревьям… - рождаются маленькие медвежата… Воспитатель: ну вот, наша прогулка подходит к концу… пожелаем нашим животным хорошо пережить зиму, и встретимся весной! А теперь расскажем Микиботу о животных, которых встретили в лесу. Составить маршрут путешествия Микибота и рассказать о них. Что нужно нам сделать сначала? Составить алгоритм движения робота на карточках – стрелках. Затем мы запрограммируем робота согласно нашему алгоритму, запустим его и проверим результат. Потом внесем исправление в алгоритм, если будет необходимо. Проверить, что память робота очищена: нажать желтую кнопку. Запрограммировать робота согласно последовательности. Запустить робота нажатием зеленой кнопки; Детский сад – Белочка. Белочка – Зайчик. Зайчик - Лиса. Лиса – Волк. Волк - Медведь | Ведущая кидает мяч и произносит фразу, описывающую признаки зимы или лета. Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос – «когда это бывает – зимой или летом?» Дети составляют алгоритм прохода |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического досуга на тему: «Прогулка по Москве» (старший дошкольный возраст)..
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ С НАШИМИ ЛЮБИМЫМИ БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ Цель:развивать и поддерживать интерес к родному городу, формировать уважение к людям пожилого возраста.Образовательные задачи: —...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прогулка в весенний лес».
План - конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленностис детьми подготовительной логопедической группы (6 - 7 лет)Тема: «Прогулка в весенний лес»....

Образовательная область.Коммуникация.Тема: "прогулка по зимнему лесу"
обобщать и систематизировать знания о жизнедеятельности животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, различать и называть характерные признаки диких животных.В занятии разв...
Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Верхнему саду города Петергофа».
Цели и задачи беседы:· расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;· показ...

Методическая разработка беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофу
Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;Формировать представления о достопримечател...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по физическому развитию на тему: « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма. Задачи: Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную ос...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Прогулка в зимний лес»
Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы...