Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Верхнему саду города Петергофа».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цели и задачи беседы:
· расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;
· показать красоту и индивидуальность города Петергофа;
· воспитывать любовь к родному городу;
· формировать желание беречь природу и культурно-исторические памятники Петергофа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_k_organizatsii_besedy.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методические рекомендации
к организации беседы с детьми 5-6 лет
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Прогулка по Верхнему саду».
Составила
воспитатель ГБДОУ ДС № 11
Косихина Людмила Васильевна
Санкт-Петербург
Петергоф
2014
Конспект беседы был разработан с использованием иформационно – компьютерной технологии.
Использование информационно – компьютерной технологии в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образования позволяет:
- существенно повысить качество воспитания и образования современных дошкольников;
- поднять восприятие и усвоение получаемых знаний и представлений на более высокий уровень, за счет увеличения количества качественно подобранного учебного иллюстративного материала;
- одновременно задействовать больше механизмов познания окружающей действительности;
- познакомить детей с давно минувшими событиями, которые в наше время уже нигде не увидеть;
- развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, эмоционально-волевую сферу, которые необходимы в для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе.
Цели и задачи беседы:
- расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;
- показать красоту и индивидуальность города Петергофа;
- воспитывать любовь к родному городу;
- формировать желание беречь природу и культурно-исторические памятники Петергофа
Обогащение словаря: экскурсия, достопримечательность, арка, колонны, пилоны, пергалы, скульптура.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- презентация с изображениями достопримечательностей нашего города;
- поле с нарисованной железной дорогой;
- аудиозаписи классической музыки.
Ход беседы
Воспитатель: ребята , наш друг Почемучка принес сегодня в группу стихотворение маленькой девочки, которая написала его, побывав на экскурсии в городе Петергофе. Хотите послушать это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель:
Петергоф
Блещут золотом фонтаны,
Струи гордо ввысь летят,
И божественные станы
Обвивают, и гудят.
И серебряная влага
По каскадам вниз бежит,
С бесшабашною отвагой
Разбиваясь о гранит.
И деревья, словно стражи,
В парке наш хранят покой.
Есть ли парк на свете краше?
В мире он один такой!
1990
Юлия Гутник
Воспитатель: вам понравилось стихотворение Юли?
Ответы детей.
Почемучка: А почему Петергоф называют самым красивым городом в мире?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам пригласить нашего любознательного Почемучку на воображаемую экскурсию по Верхнему саду города Петергофа. А поможет нам в этом наша мультимедийная установка, проектор и ноутбук. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда занимайте места поудобнее, мы отправляемся в воображаемое путешествие по Петергофу. Почемучка, а ты садись вот сюда, смотри и слушай внимательно. А я буду экскурсоводом. (беру в руки микрофон)
Почемучка: а кто такой экскурсовод?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята, экскурсоводами называют людей, которые сопровождают экскурсии, и рассказывают обо всём увиденном.
Слайд №1 (на экране фотография детского сада)
Воспитатель: ребята, вы узнали это здание?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, все узнали наш детский сад. А кто поможет мне рассказать Почемучке, как называется улица, на которой он построен?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, детский сад построен на бульваре Разведчика. Свое название бульвар получил в январе 1964 года в память о подвигах советских разведчиков в годы Великой Отечественной войны. Во время Великой Отечественной войны на территории нашего района располагался вражеский аэродром, которым фашисты очень дорожили, с него взлетали самолеты бомбившие Санкт-Петербург (Ленинград). Советские разведчики проникали на этот аэродром, считали вражеские самолеты и орудия. Сообщяли о их местоположении советским артиллеристам, а те в свою очередь вели по аэродрому прицельный огонь и уничтожали вражеские самолеты.
А какими достопримечательностями еще знаменит наш бульвар?
Слайд №2 (фоторгафия ВВМУРЭ им. Попова)
Ответы детей.
Воспитатель: какие вы молодцы, Высшее военно-морское училище радиоэлектроники готовит офицеров и мичманов военно-морского флота. Это смелые, отважные люди, готовые защищать Родину на морских границах.
Слайд № 3 (памятник А. С. Попову)
А кому поставлен этот памятник?
Ответы детей.
Воспитатель: Александр Степанович Попов русский физик, электротехник, профессор, изобретатель. В истории России оставил о себе память как изобретатель радио.
Слайд № 4 (улица Разводная)
Воспитатель: по пешеходному переходу мы повернули на Разводную улицу. Свое название эта улица получила в 1837 году от Разводной площади, от которой улица начиналась.
Слайд № 5 (фото развода дворцового караула)
Разводная площадь получила свое название от разводного места, где, прходили разводы дворцового караула
Слайд № 6 (фото Санкт-Петербургского проспекта)
Воспитатель: мы подошли к самому большому, самому, красивому, самому главному проспекту нашего города – Санкт-Петербургскому проспекту?
Кто уже догадался, с каким городом связывает наш город этот проспект?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, если мы сядем в автобус, то приедем прямо в Санкт-Петербург.
Слайд №7 (фото центральных ворот Верхнего сада)
Ребята, мы подошли к центральным воротам Верхнего сада. Здесь начинается наша экскурсия. Вход в Верхний сад – бесплатный, поэтому, мы можем приходить сюда очень часто и любоваться красотами, созданными руками великих садовников и зодчих.
Почемучка: я немного устал и хочу отдохнуть.
Воспитатель: Почемучка, мы все немного устали, поэтому, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Игра малой подвижности «Поезд»
Правила игры: дети, путем жеребьевки делятся на две команды. В каждой команде, при помощи считалки, выбирается машинист, остальные вагончики. Вагончики выстраиваются за машинистом и закрывают глаза. Машинист ведет свой поезд по нарисованным рельсам, так аккуратно, чтобы вагончики не сошли с рельсов. Выигрывает та команда, машинист которой справился со своей задачей лучше.
Воспитатель: отдохнули? Тогда отправляемся на экскурсию в Верхний сад. На входе в Верхний сад нас встречают прекрасные пилоны. Пилоны – это массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов и парков.
Слайд № 8 (фото вид сверху Верхний сад)
Верхний сад Петергофа называется Регулярным, т. е. симметричным. Если по середине Верхнего сада провести линию, и подставить перпендикулярно ей зеркало, то в нем можно увидеть вторую половину сада. Регулярный сад называют еще и геометрическим, в таком саду растения подстригают в форме различных геометрических фигур.
Почемучка: а я хочу поискать геометрические фигуры в Верхнем саду.
Воспитатель: ребята, поможем Почемучке поискать геометрические фигуры в Верхнем саду?
Подбор слайдов с изображениями растительности, фонтанов прудов Верхнего сада.
Дети, рассматривая фотографии растений, фонтанов, прудов Верхнего сада называют геометрические фигуры, в форме которых подстрижены растения, вырыты пруды и т. д.
Слайд № 9 (фото Межеумного фонтана Верхнего сада)
Воспитатель: Фонтан назван по местоположению: слово "межеумный" означает "неопределенный, промежуточный". Круглый бассейн диаметром 30 м. заключен в оправу из светлого доломита, добытого в Эстонии. Посреди бассейна, словно готовясь к прыжку, распростер крылья разъяренный дракон. Вокруг него резвятся, выпрыгивая из воды, четыре дельфина. Из пастей дракона и дельфинов бьют невысокие пенные струи воды.
Слайд № 10 (фото фонтана Нептун)
Над поверхностью воды возвышается бронзовая фигура грозного бога морей — бородатого Нептуна с короной на голове и с опущенным вниз трезубцем в руках.
Ниже его помещены маскароны и пути (декоративные изображения маленьких мальчиков), словно трубящие славу властителю морей и городу Нюрнбергу, гербы которого прикреплены к граням постамента. О Нюрнберге напоминают и скульптуры грациозных молодых женщин, держащих в руках весла. Это нереиды — изображающие нюрнбергские реки Редниц и Пегниц. Рядом со спокойными фигурами нереид образы мужчин-всадников на вздыбленных морских конях—гиппокампах с перепончатыми копытами и плавниками на боках. Композиция замыкается четырьмя группами трубящих тритонов, оседлавших фантастических дельфинов и драконов, и восьмью фонтанирующими дельфинами.
Группа “Нептуна” была создана в честь конца войны между “свободным городом” Нюрнбергом и Швецией.
Почемучка: как красиво играют на солнышке струи фонтанов.
Воспитатель: Почемучка, ты совершенно прав. Давайте и мы превратимся в фонтаны и поиграем со струями воды.
Динамическая пауза.
Дети берут голубые султанчики и под музыку изображают струи фонтанов.
Слайд № 11 (фото фонтана «Дубок)
Воспитатель: посреди другого круглого бассейна находится шестиугольная звезда с дельфинами по краям, в центре которой стоит позолоченный мраморный "Мальчик с маской"
Этот фонтан также первоначально выглядел по-другому — в 1734 году здесь был установлен свинцовый "Дуб" (арх. Растрелли), окружённый тремя драконами и шестью дельфинами, через 12 лет «Дуб» убрали, позже его установили в Нижнем парке Петергофа. Это было связано с проведением в те времена ежегодных окроплений знамён петергофских полков "святой водой" в присутствии императрицы — для этого в бассейне настилался помост, чему, по всей видимости, и мешал возвышающийся по центру "Дуб"
Название - "Дубовый" за фонтаном так и осталось, несмотря даже на то, что "Дуба" там больше не было. В 1929 году в центре бассейна был установлен "Мальчик с маской", украшающий фонтан и поныне.
Слайд № 12 (фото Квадратных прудов)
Старейшими водоёмами Верхнего парка Петергофа являются Квадратные пруды, вырытые в 1719 году для обеспечения Нижнего парка водой. Через полвека, в 1773 году в их центре решили установить скульптурные группы, окружённые свинцовыми дельфинами,
На этом фото — Фонтан Венеры Итальянской в окружении 6 дельфинов, а фоном выступает церковь Петра и Павла, являющаяся частью Большого Петергофского дворца.
Слайд № 13
На этой фотографии Фонтан Апполона, его фоном выступает Гербовый корпус Большого дворца.
Слайд № 14 (фото Большого Петергофского дворца)
Это Большой Петергофский дворец.
Почемучка: Ой какой он большой и красивый, а давайте пойдем в этот дворец!
Воспитатель: Почемучка, наша экскурсия подошла к концу Нам пора покидать Верхний сад и возвращаться в детский сад.
Почемучка: а мы придем сюда снова?
Воспитатель: конечно, теперь ты увидел, как прекрасен и удивителен наш город?
Почемучка: да! Петергоф очень красивый город.
Воспитатель: ребята, а вам понравилась экскурсия?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, что вам запомнилось сегодня после нашей экскурсии?
Ответы детей.
Воспитатель: Почемучка, а что тебе понравилось в нашей экскурсии?
Ответ Почемучки.
Воспитатель: а мне понравилось то, как меня слушали….., отвечали на вопросы …., танцевали…..
Спасибо вам за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия с детьми подготовительной группы. Образовательная область «Познание» в рамках проекта «Весна» на тему «Прогулка в весенний лес».
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» «Семидесятилетию снятия блокады посвящается!»
Задачи образовательной деятельности с детьми:1. систематизировать и обобщить знания детей о блокаде нашего города;2....
Методическая разработка беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофу
Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;Формировать представления о достопримечател...
Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями зрения в подготовительной группе. Образовательная область: познание. Тема: «Прогулка по лугу»
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей о днях недели;- закрепить счет до 10 и обратный счёт;-формировать умение различать количественный и порядковый счет ...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание», Тема «Прогулка по весеннему лесу» (Игра-экскурсия)
Задачи:1.Обогащать представления о весне, об окружающем мире;2.Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе;3. Расширять представления о жизни диких животных ...