Методическая разработка "Путешествие в мир природы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальный конкурс среди воспитателей и педагогов ДОУ на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Экологическое воспитание
Тематическое направление
«Путешествие в мир природы»
Тема методической разработки
Тагирова Анна Владимировна
воспитатель
МБДОУ «Дюймовочка»
С. Б-Неклиновский детский сад «Дюймовочка»
общеразвивающего вида второй категории
\
1. Пояснительная записка.
Начальным этапом формирования человеческой личности является дошкольный возраст. В этот период закладываются основы личностной культуры. Позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Для того, чтобы разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, необходимо дать ребёнку определённые знания о природе, о взаимосвязи в ней, научить видеть её красоту и бережно, с любовью относиться ко всему живому. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическоевосприятие окружающего мира. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. Если оглянутся вокруг, увидишь много интересного. Всё это природа. Природа – самое удивительное, что нас окружает, наш большой друг. Поэтому долг каждого человека бережно относится к природным богатствам. Каждый день нужно помнить о своём участие об охране природы, потому как ты относишься к природе можно сказать, какой ты человек: злой или добрый, заботливый или равнодушный.
1.1. Тематическое направление методической разработки экологическое воспитание.
1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность).
Тема методической разработки воспитательного мероприятия «Путешествие в мир природы».
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребёнка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать доброту, человечность.
Бережное отношение к природе у детей нужно воспитывать с дошкольного возраста.
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия методической разработка направлена на детей дошкольного возраста в разновозростаной группе 5-7 лет «Цветочный городок».
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность).
Важную роль имеет в дошкольном возрасте закладывание основ экологической культуры. Дети осваивают знания о природе. Дальнейшее их отношение к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они её ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Данная методическая разработка позволяет формировать у детей ответственное отношение к природе – это процесс сложный и длительный. Конечным результатом должно быть не только овладение определёнными знаниями и умениями, но и утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.
Цель. Формирование правильного отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности, воспитание любви к природе, способствование эмоционально – ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
1. Расширять представления детей о живой природе родного края.
2. Формировать устойчивый интерес к природе.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, познавательный интерес;
2. Развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом;
3. Развивать творческое воображение в разных видах детской деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к живому;
2. Воспитывать любовь к природе.
1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора.
Формой проведения воспитательного мероприятия - является конспект непосредственной образовательной деятельности.
1.7. Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов.
В данной методической разработке представлено путешествие в мир природы для закрепления изученного материала, способствующего обогащению и закреплению знаний о животном и растительном мире.
Одним из приёмов привлечения внимания обучающихся к изучению животного и растительного мира является игра. Игра даёт возможность проявить себя, показать свои достижения по изученным темам. Игра является самой занимательной формой. Также была использована дидактическая игра.
Были использованы такие методы как: наглядный, словесный.
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.
Коробка с глобусом; письмо Матушки Природы; экологические знаки правил поведения в общении с природой; карточки с изображением насекомых и животных - «Что лишнее»; загадки про явления природы; картинки с лекарственными растениями; дидактическая игра «Воздух, вода и земля»; раскраска «Животные и насекомые», изображения тучек и солнышек.
1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов ДОУ.
В данном методическом пособии представлены материалы по методике ознакомления и закреплении изученного многообразием природы детей старшего дошкольного возраста, которые могут быть использованы педагогами ДОО для повышения эффективности процесса экологического воспитания детей.
2. Основная часть.
2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия.
1. Вводная часть.
1) загадка о глобусе;
2) Чтение письма от Матушки Природы;
3) Особо охраняемые природные территории - изучение нового материала.
2. Основная часть.
1) Дидактическая игра «Правильно назови знаки».
2) Дидактическая игра «Что лишнее».
3) Физкультминутка «Вместе по лесу идём».
4) Словесная игра «Вопрос-ответ».
5) Игра «Кто больше знает названия лекарственных растений».
6) Загадки про явления природы.
7) Дидактическая игра «Воздух, вода, земля»;
3. Заключительная часть.
1) Раскрасить животного или насекомого на выбор.
2) Анализ НОД
2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая картамероприятия и др.)
Воспитатель. Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»:
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Воспитатель. Ребята, я сегодня пришла на работу и обнаружила у себя на столе коробку. Хотите узнать, что находится в ней? Тогда отгадайте загадку!
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь (глобус).
Показать глобус и спросить, что такое глобус.
Дети. Глобус – это модель Земного шара.
Воспитатель. Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет, которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.
Но это ещё не всё. В коробке есть письмо. Письмо от Матушки природы, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие в мир природы. Вас ждут очень интересные задания и решение непростых задач и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся».
Матушка Природа
Воспитатель. Ребята, прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, побеседуем о природе.
Что можно назвать природой? (Дети высказывают своё мнение). Природа – это то, что не создавал человек.
А кто занимается изучением природы? (Дети высказывают своё мнение). Все люди на нашей планете изучают природу и стараются её охранять, но есть специальная профессия - это экологи. Экологи – это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег.
Воспитатель. Из-за жестокого обращения к природе, из-за того, что люди часто становились её врагами, в наше время есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений. Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие?
Дети. Исчезающие - это такие виды, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении.
Воспитатель. Правильно. Тогда люди задумались, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки?
Для этого они стали создавать особо охраняемые природные территории - это территории и объекты, где запрещена полностью или частично хозяйственная деятельность людей в целях сохранения природы.
В нашем родном селе тоже есть особо охраняемая территория.
В 30 км от Таганрога, в самом центре Неклиновского района недалеко от сел Покровское и Большая Неклиновка находится Миусский склон.
Миусский склон — особо охраняемая территория. Необычный ландшафт с выходом скальных пород. Здесь много видов растительности занесённой в Красную книгу. Из живности здесь встречаются ласка, заяц-русак, лиса, фазан, куропатка серая, перепел, жаворонок полевой.
На склоне посажены сосна, грецкий орех, скумпия, клён, жостер, акация.
Воспитатель. Итак ребята, посмотрим, что у нас ещё в конверте. А здесь у нас первое задание. Прежде чем к нему приступить, вспомним, как нужно себя вести на природе? (ответы)
(Не шуметь, не оставлять костёр не потушенным, не рвать цветы, не ломать ветки, не трогать гнезда птиц.)
Молодцы ребята. Вы любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила и знаки поведения на природе.
Игра «Правильно назови знаки»
Воспитатель. Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
Дети.
-Не ломать деревья и кустарники - деревья очищают воздух
-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
-Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы
-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них
-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
Воспитатель. Молодцы ребята, правильно знаки назвали. Второе задание в нашем конверте.
Второе задание называется «Что лишнее?»
На доске вывешиваются картинки с изображением насекомых и животных, дети определяют кто лишний и почему, называя при этом всех, кто изображён на картинке.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Давайте теперь немного отдохнём и разомнёмся.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Третье задание от Матушки природы.
Она вам предлагает поиграть в игру «Вопрос – ответ».
Словесная игра «Вопрос-ответ»
1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
2. Что делает ёж зимой? (спит)
3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
4. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка) .
5. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка) .
7. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока) .
8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) .
9. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
10. У какого дерева белый ствол? (берёза)
11. Как называется дом у муравья? (муравейник) .
12. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили.
Четвёртое задание от Матушки Природы.
Воспитатель. Ещё в лесу много разных растений: деревьев, кустарников и трав. Они бывают вредными и полезными. Полезные растения называются лекарственными. Ребята, как вы думаете, почему их так называют?
Дети. Из лекарственных растений изготавливают лекарства.
Воспитатель. Правильно! Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше знает названия лекарственных растений», я вам показываю картинки, а вы мне название
Воспитатель. Молодцы. Справились ещё с одним заданием
Пятое задание. «Загадки»
Дети отгадывают загадки про явления природы:
1. Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
2. Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
3. Летом бежит,
Зимой спит,
Весна настала –
Опять побежала. (Река)
4. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Воспитетль. Молодцы. А теперь поиграем.
Дидактическая игра «Воздух, вода, земля»
Есть 3 карточки с изображением воздуха, воды и земли.
Воздух – назвать птицу, насекомое;
Вода – назвать рыбу;
Земля – назвать растение или животное.
«Раскрась»
Воспитатель: А сейчас мы с вами должны вспомнить, как выглядят животные и насекомые.
Раскрасить животного или насекомого на выбор.
Рефлексия
Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие возьмите - солнышко, если не понравилось – тучку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс среди воспитателей и педагогов ДОУ на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Экологическое воспитание
Тематическое направление
«Путешествие в мир природы»
Тема методической разработки
Тагирова Анна Владимировна
воспитатель
МБДОУ «Дюймовочка»
С. Б-Неклиновский детский сад «Дюймовочка»
общеразвивающего вида второй категории
\
- Пояснительная записка.
Начальным этапом формирования человеческой личности является дошкольный возраст. В этот период закладываются основы личностной культуры. Позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Для того, чтобы разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, необходимо дать ребёнку определённые знания о природе, о взаимосвязи в ней, научить видеть её красоту и бережно, с любовью относиться ко всему живому. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическоевосприятие окружающего мира. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. Если оглянутся вокруг, увидишь много интересного. Всё это природа. Природа – самое удивительное, что нас окружает, наш большой друг. Поэтому долг каждого человека бережно относится к природным богатствам. Каждый день нужно помнить о своём участие об охране природы, потому как ты относишься к природе можно сказать, какой ты человек: злой или добрый, заботливый или равнодушный.
- Тематическое направление методической разработки экологическое воспитание.
- Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность).
Тема методической разработки воспитательного мероприятия «Путешествие в мир природы».
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребёнка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать доброту, человечность.
Бережное отношение к природе у детей нужно воспитывать с дошкольного возраста.
- Целевая аудитория воспитательного мероприятия методической разработка направлена на детей дошкольного возраста в разновозростаной группе 5-7 лет «Цветочный городок».
- Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность).
Важную роль имеет в дошкольном возрасте закладывание основ экологической культуры. Дети осваивают знания о природе. Дальнейшее их отношение к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они её ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Данная методическая разработка позволяет формировать у детей ответственное отношение к природе – это процесс сложный и длительный. Конечным результатом должно быть не только овладение определёнными знаниями и умениями, но и утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии.
- Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.
Цель. Формирование правильного отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности, воспитание любви к природе, способствование эмоционально – ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
- Расширять представления детей о живой природе родного края.
- Формировать устойчивый интерес к природе.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, познавательный интерес;
2. Развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом;
3. Развивать творческое воображение в разных видах детской деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к живому;
2. Воспитывать любовь к природе.
- Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора.
Формой проведения воспитательного мероприятия - является конспект непосредственной образовательной деятельности.
- Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов.
В данной методической разработке представлено путешествие в мир природы для закрепления изученного материала, способствующего обогащению и закреплению знаний о животном и растительном мире.
Одним из приёмов привлечения внимания обучающихся к изучению животного и растительного мира является игра. Игра даёт возможность проявить себя, показать свои достижения по изученным темам. Игра является самой занимательной формой. Также была использована дидактическая игра.
Были использованы такие методы как: наглядный, словесный.
- Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.
Коробка с глобусом; письмо Матушки Природы; экологические знаки правил поведения в общении с природой; карточки с изображением насекомых и животных - «Что лишнее»; загадки про явления природы; картинки с лекарственными растениями; дидактическая игра «Воздух, вода и земля»; раскраска «Животные и насекомые», изображения тучек и солнышек.
- Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов ДОУ.
В данном методическом пособии представлены материалы по методике ознакомления и закреплении изученного многообразием природы детей старшего дошкольного возраста, которые могут быть использованы педагогами ДОО для повышения эффективности процесса экологического воспитания детей.
- Основная часть.
- Описание подготовки воспитательного мероприятия.
- Вводная часть.
- загадка о глобусе;
- Чтение письма от Матушки Природы;
- Особо охраняемые природные территории - изучение нового материала.
- Основная часть.
- Дидактическая игра «Правильно назови знаки».
- Дидактическая игра «Что лишнее».
- Физкультминутка «Вместе по лесу идём».
- Словесная игра «Вопрос-ответ».
- Игра «Кто больше знает названия лекарственных растений».
- Загадки про явления природы.
- Дидактическая игра «Воздух, вода, земля»;
- Заключительная часть.
- Раскрасить животного или насекомого на выбор.
- Анализ НОД
- Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая картамероприятия и др.)
Воспитатель. Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»:
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Воспитатель. Ребята, я сегодня пришла на работу и обнаружила у себя на столе коробку. Хотите узнать, что находится в ней? Тогда отгадайте загадку!
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь (глобус).
Показать глобус и спросить, что такое глобус.
Дети. Глобус – это модель Земного шара.
Воспитатель. Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет, которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.
Но это ещё не всё. В коробке есть письмо. Письмо от Матушки природы, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие в мир природы. Вас ждут очень интересные задания и решение непростых задач и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся».
Матушка Природа
Воспитатель. Ребята, прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, побеседуем о природе.
Что можно назвать природой? (Дети высказывают своё мнение). Природа – это то, что не создавал человек.
А кто занимается изучением природы? (Дети высказывают своё мнение). Все люди на нашей планете изучают природу и стараются её охранять, но есть специальная профессия - это экологи. Экологи – это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег.
Воспитатель. Из-за жестокого обращения к природе, из-за того, что люди часто становились её врагами, в наше время есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений. Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие?
Дети. Исчезающие - это такие виды, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении.
Воспитатель. Правильно. Тогда люди задумались, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки?
Для этого они стали создавать особо охраняемые природные территории - это территории и объекты, где запрещена полностью или частично хозяйственная деятельность людей в целях сохранения природы.
В нашем родном селе тоже есть особо охраняемая территория.
В 30 км от Таганрога, в самом центре Неклиновского района недалеко от сел Покровское и Большая Неклиновка находится Миусский склон.
Миусский склон — особо охраняемая территория. Необычный ландшафт с выходом скальных пород. Здесь много видов растительности занесённой в Красную книгу. Из живности здесь встречаются ласка, заяц-русак, лиса, фазан, куропатка серая, перепел, жаворонок полевой.
На склоне посажены сосна, грецкий орех, скумпия, клён, жостер, акация.
Воспитатель. Итак ребята, посмотрим, что у нас ещё в конверте. А здесь у нас первое задание. Прежде чем к нему приступить, вспомним, как нужно себя вести на природе? (ответы)
(Не шуметь, не оставлять костёр не потушенным, не рвать цветы, не ломать ветки, не трогать гнезда птиц.)
Молодцы ребята. Вы любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила и знаки поведения на природе.
Игра «Правильно назови знаки»
Воспитатель. Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
Дети.
-Не ломать деревья и кустарники - деревья очищают воздух
-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
-Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы
-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них
-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
Воспитатель. Молодцы ребята, правильно знаки назвали. Второе задание в нашем конверте.
Второе задание называется «Что лишнее?»
На доске вывешиваются картинки с изображением насекомых и животных, дети определяют кто лишний и почему, называя при этом всех, кто изображён на картинке.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Давайте теперь немного отдохнём и разомнёмся.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Третье задание от Матушки природы.
Она вам предлагает поиграть в игру «Вопрос – ответ».
Словесная игра «Вопрос-ответ»
- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
- Что делает ёж зимой? (спит)
- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
- Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка) .
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка) .
- Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока) .
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) .
- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
- У какого дерева белый ствол? (берёза)
- Как называется дом у муравья? (муравейник) .
- Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили.
Четвёртое задание от Матушки Природы.
Воспитатель. Ещё в лесу много разных растений: деревьев, кустарников и трав. Они бывают вредными и полезными. Полезные растения называются лекарственными. Ребята, как вы думаете, почему их так называют?
Дети. Из лекарственных растений изготавливают лекарства.
Воспитатель. Правильно! Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше знает названия лекарственных растений», я вам показываю картинки, а вы мне название
Воспитатель. Молодцы. Справились ещё с одним заданием
Пятое задание. «Загадки»
Дети отгадывают загадки про явления природы:
1. Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
2. Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
3. Летом бежит,
Зимой спит,
Весна настала –
Опять побежала. (Река)
4. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Воспитетль. Молодцы. А теперь поиграем.
Дидактическая игра «Воздух, вода, земля»
Есть 3 карточки с изображением воздуха, воды и земли.
Воздух – назвать птицу, насекомое;
Вода – назвать рыбу;
Земля – назвать растение или животное.
«Раскрась»
Воспитатель: А сейчас мы с вами должны вспомнить, как выглядят животные и насекомые.
Раскрасить животного или насекомого на выбор.
Рефлексия
Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие возьмите - солнышко, если не понравилось – тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173278-1357491214.jpg)
методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""
Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....
Учебно-методическая разработка: "Наблюдение за природой по временам года"
Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-770209-1537082032.jpg)
Методические рекомендации "Организация уголка природы в детском саду"
Для постоянного общения детей с природой в детском саду создаются специально организованные уголки. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украсит групповую комнату, доставит удово...
Методическая разрадотка "Наш дом - природа"
Основной задачей экологического воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундаментом которых служат достоверные знания по экологии, эмоциональ...
Методическая разработка "Прогулки в природу"
Цикл экскурсий в лесопарк Кузьминки с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка "Организация уголка природы в детском саду"
Методическая разработка "Организация уголка природы в детском саду"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-47342-1385394002.jpg)
Учебно-методическое пособие "Викторина "Знатоки природы""
Помогает в игровой форме закрепить знания детей по экологии....