Конспект ООД "Камень и мел" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе по экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: подгрупповая организованная образовательная деятельность.
Программное содержание:
- Познакомить детей со свойствами камня и мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, назвать их свойства и особенности. Развивать их сенсорные ощущения, умения пользоваться приборами при проведении опытов и экспериментов.
- Поддерживать интерес детей к опытнической работе. Дать детям представление о том, как добывают камень и мел, как они используются человеком.
- Познакомить детей с месторождениями камня и мела. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Развитие творческих способностей детей, с использованием природного материала.
Словарная работа: Живая и неживая природа, камень, мел, горный камень.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация к образовательной ситуации, посылка, камень, мел, лупа, стаканы с водой, палочка, влажные салфетки, мини-доска, доска с цветочком.
Музыкальное сопровождение: голосовое сообщение Хозяйки Медной горы, видео «Колёсики».
Предварительная работа:
- рассматривание картин, энциклопедий, познавательных фильмов, альбомов с журнальными вырезками;
- чтение научной литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, беседы);
- дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры;
- художественное творчество: рисование, аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами.
Методы и приёмы, используемые на занятии:
- Организация приветствия;
- Сюрпризный момент – голосовое сообщение;
- Художественное слово (отгадывание загадок);
- ИКТ;
- Рассматривание камня;
- Физкультминутка «Колёсики»;
- Рассматривание мела;
- Рефлексия, блиц-опрос.
Ход ООД:
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Здравствуйте, мои друзья!
Всех Вас рада видеть я!
Сегодня мы с вами будем играть
И новое в обычном узнавать!
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, скажите мне, что нас окружает? (Нас окружают предметы)
- А ещё что? (Природа).
- Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая).
- Какие признаки живой природы вы знаете? (Дышит, размножается, растет, двигается, питается).
- Дети, а к нам пришла интересная посылка +аудио сообщение:
«Здравствуйте дорогие дети!
Я слышала, что вы много знаете о природе. Вот я и решила послать посылку с предметами неживой природы. А что это за предметы, вы узнаете, отгадав мои загадки. Желаю удачи!
Хозяйка Медной горы».
- Ребята, вот и первая загадка, давайте отгадаем.
«С виду неприглядный я, на земле лежу пластами,
Молотком отбей меня
Потому что я очень, нужный» (камень).
- Вот он какой — этот горный камень (Показывает детям).
- Я прочитала в энциклопедии, что камень относится к неживой природе. Вот это – габрдиабас.
- Дети, а теперь, давайте посетим нашу лабораторию.
- Посмотрите, у вас на столах стоят подносы — найдите на них камень. Возьмите камень, рассмотрите его, расскажите о нем: какого он цвета, твердый или мягкий, гладкий или шершавый, блестящий или матовый.
-А как вы узнали, что он твердый? (Надо надавить на него пальцем или сжать в руке).
-Как вы думаете, камень прочный или нет? Давайте проверим, такой ли прочный камень. Я сейчас ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдет. (Ударяет по куску камня молотком: не рассыпался на мелкие кусочки).
- Да, ребята, камень твердый
- Возьмите лупу и рассмотрите камень. Что вы там видите?
- Из камней состоят горы, посмотрите пожалуйста на картины.
- Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если мы опустим камень в воду? Давайте осторожно опустим его в сосуд с водой. Что происходит с водой?
- Камень утонул, а почему? (тяжелый).
- Как вы думаете, он растворяется или нет? Как можно проверить? (Помешать воду палочкой).
- Помешайте палочкой воду, камень? (Не растворяется).
- Запомните, камень нерастворим ни в одной из жидкостей.
Физкультминутка «Колёсики»
-Ребята, а вот ещё одна загадка.
«Белый маленький комочек. Он лежит в моей руке.
Им рисуют на асфальте, пишут буквы на доске,
Белят потолки и печки. Растворяется легко:
Опусти комочек в речку — утечет как молоко» (мел).
- Дети, найдите мел на своих подносах и рассмотрите его. Какого он цвета? (Белый.)
- Мел такой же, как и камень? (Нет, он матовый).
- Твердый или мягкий мел? Потрогайте его руками. (Мел твердый). — Ребята, мел твердый, но он мягче камня. Когда им пишут, он крошится, сыпется, значит, он — хрупкий. А давайте проверим! Попробуйте мелом провести по доске полоску. Что видите? Что сделал мел? (Мел оставляет след).
- Что осталось на руках после мела? Да, он пачкается. Вытрите руки салфеткой.
- А теперь попробуйте провести полоску камнем. Такой ли след
он оставляет? (Нет он царапает, не пишет так, как мел).
- Дети, давайте посмотрим, как будет вести себя мел в воде? Осторожно опустите мел в воду.
- Какая была вода? (Чистая и прозрачная).
- Что произошло с водой? (Она помутнела).
- Почему она помутнела? (Потому что в ней растворяется мел). — А давайте вспомним, когда опустили камень, что происходило с водой? С камнем? (ничего)
- Да, мел растворяется. Мел — это известняк, состоящий из морских микроорганизмов, известняковых водорослей, это — полузатвердевший морской ил, в котором встречаются раковины моллюсков, скелеты морских ежей, лилий, даже кораллов.
- Давайте рассмотрим мел под лупой, что вы видите? (Маленькие дырочки, травинки.)
- А как вы думаете, как мел используется еще человеком? (Для того чтобы рисовать на доске, на асфальте).
Просмотр видеофрагмента «Цветной мел»
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Сегодня мы узнали много нового, интересного про камешки и мел.
И свои полученные знания мы отправим посылкой Хозяйке Медной горы в виде цветочка. Каждый по очереди подходит к доске и говорит, что он узнал сегодня нового и интересного и рисует лепесточек цветочка. Полученный цветочек мы отправим в виде фотографии.
Библиографический список:
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/ Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, #1089;.
- Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»
Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:· Учить различать характ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...