Конспект ООД "Камень и мел" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Осипова Наталия Владимировна

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе по экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kamen_i_mel.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе на тему "Камень и мел"

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: подгрупповая организованная образовательная деятельность.

Программное содержание:

- Познакомить детей со свойствами камня и мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, назвать их свойства и особенности. Развивать их сенсорные ощущения, умения пользоваться приборами при проведении опытов и экспериментов.

- Поддерживать интерес детей к опытнической работе. Дать детям представление о том, как добывают камень и мел, как они используются человеком.

- Познакомить детей с месторождениями камня и мела. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Развитие творческих способностей детей, с использованием природного материала.

Словарная работа: Живая и неживая природа, камень, мел, горный камень.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация к образовательной ситуации, посылка, камень, мел, лупа, стаканы с водой, палочка, влажные салфетки, мини-доска, доска с цветочком.

Музыкальное сопровождение: голосовое сообщение Хозяйки Медной горы, видео «Колёсики».

Предварительная работа:

- рассматривание картин, энциклопедий, познавательных фильмов, альбомов с журнальными вырезками;

- чтение научной литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, беседы);

- дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры;

- художественное творчество: рисование, аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами.

Методы и приёмы, используемые на занятии:

- Организация приветствия;

- Сюрпризный момент – голосовое сообщение;

- Художественное слово (отгадывание загадок);

- ИКТ;

- Рассматривание камня;

- Физкультминутка «Колёсики»;

- Рассматривание мела;

- Рефлексия, блиц-опрос.

Ход ООД:

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Здравствуйте, мои друзья!

Всех Вас рада видеть я!

Сегодня мы с вами будем играть

И новое в обычном узнавать!

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, скажите мне, что нас окружает? (Нас окружают предметы)

- А ещё что? (Природа).

- Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая).

- Какие признаки живой природы вы знаете? (Дышит, размножается, растет, двигается, питается).

- Дети, а к нам пришла интересная посылка +аудио сообщение:

«Здравствуйте дорогие дети!

Я слышала, что вы много знаете о природе. Вот я и решила послать посылку с предметами неживой природы. А что это за предметы, вы узнаете, отгадав мои загадки. Желаю удачи!

Хозяйка Медной горы».

- Ребята, вот и первая загадка, давайте отгадаем.

«С виду неприглядный я, на земле лежу пластами,

Молотком отбей меня

Потому что я очень, нужный» (камень).

- Вот он какой — этот горный камень (Показывает детям).

- Я прочитала в энциклопедии, что камень относится к неживой природе. Вот это – габрдиабас.

- Дети, а теперь, давайте посетим нашу лабораторию.

- Посмотрите, у вас на столах стоят подносы — найдите на них камень. Возьмите камень, рассмотрите его, расскажите о нем: какого он цвета, твердый или мягкий, гладкий или шершавый, блестящий или матовый.

-А как вы узнали, что он твердый? (Надо надавить на него пальцем или сжать в руке).

-Как вы думаете, камень прочный или нет? Давайте проверим, такой ли прочный камень. Я сейчас ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдет. (Ударяет по куску камня молотком: не рассыпался на мелкие кусочки).

- Да, ребята, камень твердый

- Возьмите лупу и рассмотрите камень. Что вы там видите?

- Из камней состоят горы, посмотрите пожалуйста на картины.

- Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если мы опустим камень в воду? Давайте осторожно опустим его в сосуд с водой. Что происходит с водой?

- Камень утонул, а почему? (тяжелый).

- Как вы думаете, он растворяется или нет? Как можно проверить? (Помешать воду палочкой).

- Помешайте палочкой воду, камень? (Не растворяется).

- Запомните, камень нерастворим ни в одной из жидкостей.

Физкультминутка «Колёсики»

-Ребята, а вот ещё одна загадка.

«Белый маленький комочек. Он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте, пишут буквы на доске,

Белят потолки и печки. Растворяется легко:

Опусти комочек в речку — утечет как молоко» (мел).

- Дети, найдите мел на своих подносах и рассмотрите его. Какого он цвета? (Белый.)

- Мел такой же, как и камень? (Нет, он матовый).

- Твердый или мягкий мел? Потрогайте его руками. (Мел твердый). — Ребята, мел твердый, но он мягче камня. Когда им пишут, он крошится, сыпется, значит, он — хрупкий. А давайте проверим! Попробуйте мелом провести по доске полоску. Что видите? Что сделал мел? (Мел оставляет след).

- Что осталось на руках после мела? Да, он пачкается. Вытрите руки салфеткой.

- А теперь попробуйте провести полоску камнем. Такой ли след

он оставляет? (Нет он царапает, не пишет так, как мел).

- Дети, давайте посмотрим, как будет вести себя мел в воде? Осторожно опустите мел в воду.

- Какая была вода? (Чистая и прозрачная).

- Что произошло с водой? (Она помутнела).

- Почему она помутнела? (Потому что в ней растворяется мел). — А давайте вспомним, когда опустили камень, что происходило с водой? С камнем? (ничего)

- Да, мел растворяется. Мел — это известняк, состоящий из морских микроорганизмов, известняковых водорослей, это — полузатвердевший морской ил, в котором встречаются раковины моллюсков, скелеты морских ежей, лилий, даже кораллов.

- Давайте рассмотрим мел под лупой, что вы видите? (Маленькие дырочки, травинки.)

- А как вы думаете, как мел используется еще человеком? (Для того чтобы рисовать на доске, на асфальте).

Просмотр видеофрагмента «Цветной мел»

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Сегодня мы узнали много нового, интересного про камешки и мел.

И свои полученные знания мы отправим посылкой Хозяйке Медной горы в виде цветочка. Каждый по очереди подходит к доске и говорит, что он узнал сегодня нового и интересного и рисует лепесточек цветочка. Полученный цветочек мы отправим в виде фотографии.

Библиографический список:

  1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/ Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, #1089;.
  2. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...