Педагогическое мероприятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Казак Виктория Олеговна

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам экологического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»

дошкольное отделение детский сад №51

 

Педагогическое мероприятие по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Путешествие в весенний лес»

IMG_256

Составила воспитатель:

Казак В.О.

п. Горки -10, 2024г

Педагогическое мероприятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: речевое развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам экологического воспитания.

Задачи:

- Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной, признаков весны.

-  Способствовать развитию речи как средства общения.

- Развивать речевую активность детей; расширять активный и пассивный словарный запас (животные, дикие, заяц, медведь, берлога, нора).

-  Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, помогать им.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»
Улыбнись скорее.
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивые как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
Сюрпризный момент: в группе раздаётся стук в дверь. Когда воспитатель открывает дверь, а там стоит зайчишка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто это к нам пришел? (ответы детей)

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Какой зайчик? (ответы детей)

Воспитатель: А где зайчик живёт? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нас зайчишка приглашает в гости в волшебный весенний лес на весёлую прогулку. Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной. (Показать картинки весны). Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.

Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что на картинке изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Потому что всё проснулось после холодной зимы и наступила весна. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в наше путешествие. А зайчик нам в этом поможет. Я думаю, что оно будет увлекательным!

 Но для того, чтобы попасть туда, нам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:
Взмахом палочки волшебной,
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к лесным жителям
Открывайте глаза!
Вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Ой, а кто там у нас? Давайте подойдем поближе и рассмотрим.
Ребята, смотрите, кто это? (ответы детей Мишка)
Воспитатель: А где мишка живёт? А как его домик называется? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Ребята, мы же  с вами знаем стихотворение про мишку.

«Мишка косолапый» :

Мишка косолапый, по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет Вдруг упала шишка, Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился, И ногою топ. 

Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна уже пришла! Мы с ребятами тебя разбудили поле долгой спячки, но нам к сожалению нужно идти дальше, До свидания, Мишка!

Идем дальше

Воспитатель: А кто живет на елочке в дупле и любит грызть орешки? (Белочка). Правильно. А как белочка орешки грызет? Кто мне покажет? (Цок, цок, цок). Давайте поздороваемся с белочкой, расскажем, как нас зовут. Дети здороваются, называют свои имена. А белочка, какая? Погладьте белочку. (Пушистая, мягкая, маленькая). А что это у нее? А это? Посмотрите, что еще есть у белочки? Ожидаем ответы детей. Дети перечисляют части тела белочки. Молодцы, как вы все хорошо знаете. Ой, ребятки, а белочка хочет с вами поиграть! Поиграем с белочкой? 

Физминутка. «Белочка»
Топай, белка, (топаем ногами)
Хлопай, белка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, сестричка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
     
Воспитатель: Ребята Белочку очень понравилось с вами играть. Но нам пора. Давайте скажем Белочке до свидания.

Воспитатель: Белочка, нам с тобой было весело, но нам нужно гулять дальше по весеннему лесу.

Воспитатель: Пошли дальше ребята….., там кто- то сидит под деревом?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Что ты такой грустный?

Ежик : Я очень торопился, споткнулся и рассыпал грибочки. Детки, помогите пожалуйста мне их собрать?

Ежик: Спасибо вам большое, ребята. Я побежал дальше.

Воспитатель:. Ой, ребята! Смотрите, солнышко! Ребята, а солнышко тоже что-то грустное, что ему не хватает?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики).

-Какого цвета солнышко? (Желтого).

-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).

-Сколько у нас солнышек? (Одно).

-А сколько лучиков у солнышка? (Много).

-А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).

(Дидактическая игра «Лучики для солнышка» - дети прикрепляют лучики к желтому кругу).

Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?

Дети: Радостное, веселое.

Солнышко благодарит деток, дарит им чудесную корзинку – сюрприз и приглашает нас потанцевать (звучит песенка «Зайка прыгал …»).

Воспитатель: Д/и «Угости зайку морковкой»
Зайчик наш устал и захотел кушать. Давайте покормим его.
Вспомните, что любят кушать зайчики? Правильно зайки любят морковку.
Угостим его морковкой. Это какая морковка? (большая).  А это какая? (маленькая). Давайте дадим большую морковку зайчишке
Молодцы!
Воспитатель: Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком.
Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Взмахом палочки волшебной,
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
Открывайте глаза!
Открывайте глаза! Вот и вернулись мы с вами в садик, интересное было путешествие?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Кого мы с вами повстречали в волшебном весеннем лесу?

Кому мы сегодня помогали проснуться после зимней спячки?

Кого мы сегодня кормили? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.

Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в Страну сказок».

Цель:Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям.  Развивать умение сопереживать персонажам сказок.Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказ...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по дорожкам любимых сказок".

Сказки которые любят очень дети, хорошо вспомнить путешествуя вместе с героями этих сказок. Помогая героям в сказках дети радуются , соопереживают вместе с ними, тем самым получают положительные эмоци...

ООД по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Данное занятие помогает: расширять знания воспитанников об окружающем мире; развивать речь, активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....