Квест-игра «Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Квест-игра «Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_ptitsy.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для подготовительной группы.

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи:

Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме.

Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений.

Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: конверт с посланием, изображение лесовичка, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, семена подсолнечника, пшено, кедровые орешки, кусочки несолёного сала, вырезанные изображения птиц : воробья, синички и голубя на подставках, мешочек с кормом.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице.

Ход занятия (квеста)

Воспитатель: Шла утром на работу, мимо сорока пролетала, передала мне письмо от лесовичка. Вот что он пишет:

Здравствуйте, ребята! Приготовил птичкам, которые прилетают к вам в детский сад угощение, мешочек с кормом. Спрятал его в вашей группе. A вот куда спрятал, запамятовал, не помню. Очень переживаю за птичек, ведь им сейчас так холодно и голодно. Но вы, ребята, можете найти этот мешочек, если выполните мои задания. После выполнения каждого задания, у вас будет подсказка, где искать следующее в виде загадки.

Воспитатель: Ребята, поможем лесовичку найти мешочек с кормом для птичек?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Начинаем. Первое задание спрятано в месте… A какое, мы узнаем, отгадав загадку:

«Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри»

Воспитатель: Что же это, ребята? Где нам искать задание?

Дети: Аквариум (дети бегут к аквариуму, там находят записку с заданием и загадкой, где искать следующее задание.) А где у нас в детском саду есть аквариум (в кабинете психолога)

Воспитатель: Задание «Назови птицу».

Воспитатель: Ваша задача- правильно назвать птицу по описанию.

ЗАДАНИЕ 1.

«Назови птицу».

1. Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока,

Но горда собой … (сорока.)

2. Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. ,

Ей на месте не сидится,

Скачет шустрая … (синица)

3. Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

– Чик, чирик, – везде свои,

Непоседы … (воробьи)

4. Выпал снег,

А эта птица

Снега вовсе не боится

Эту птицу мы зовем

Красногрудым… (снегирем)

5. В лесу ночном кукует птица,

Она назвать себя боится.

– Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,

А птицу эту звать(Кукушка)

6. Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый. (Скворец)

7. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый. (Гусь)

8. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаешь? Ведь это. (Цапля)

9. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица(Грач)

10. То не радуга, не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный. (Попугай)

11. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

12. В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд-приятель!"

И ставит подпись. (Дятел)

Воспитатель: Молодцы! Всех птичек назвали правильно. И здесь же нам вторая загадка, где спрятано следующее задание:

«Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже…»

Воспитатель: Что же это, ребята? Где нам искать задание?

Дети: Зеркало (логопедический уголок)

Дети находят записку с заданием.

Воспитатель: Следующее задание от лесовичка. Мы должны определить какие птицы улетают в теплые края, а какие остаются зимовать. Ну что, справимся?

Дети: Справимся.

ЗАДАНИЕ 2.

«Улетают-не улетают»

На доске висят листы с условным обозначением «жарких», куда улетают перелетные птицы и «холодных» стран, где птицы остаются зимовать. Также выдаются наборы карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Задание разделить птиц на зимующих и перелётных.

Воспитатель напоминает детям, что выполнять задания нужно сообща, советуясь друг с другом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете

загадку, где спрятано третье задание от Лесовичка.

На полу улёгся мило,

По нему с утра ходила.

Ноги тонут, как в песке.

Но шагают налегке.

И ещё! — на нём летают!

В сказке всякое бывает!

И красив, не нужен спор! -

Мягкий ласковый …

Дети: Ковер. (под одним из углов ковра дети находят конверт с заданием)

ЗАДАНИЕ 3

«Собери птицу и назови ее части»

(Д / и «Собери из частей»)

Необходимо собрать птицу из частей и назвать эти части:

- голова

- клюв

- глаз

- туловище

- крыло

- хвост

- ноги

Воспитатель: Мы с вами молодцы. Нас ждёт следующее задание, но где оно спрятано, мы узнаем угадав загадку:

Каждый раз в буфет иду

Чтоб купить себе…. (еду)

Дети: Магазин (Рядом находят записку с заданием)

ЗАДАНИЕ 4

«Эстафета»

Каждый участник эстафеты получает пластиковую ложку. С ложкой в руках участник проходит полосу препятствий, в конце которой стоит коробка с кормом для птиц. Набрав в ложку корм для птиц, участник несет его обратно к своей команде и высыпает зерна в специальную емкость. Посте того, как каждая команда завершит эстафету, количество «добытого» командами корма сравнивается (возможно путем взвешивания) и определяется победитель соревнования.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка, где спрятано задание.

Для этого коня еда —

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Дети: машина (в уголке ПДД находят записку со следующим заданием)

ЗАДАНИЕ 5

«Угадай корм с закрытыми глазами и назвать птицу, которая его любит»

На тарелочке лежат семена подсолнечника, ягоды рябины, кусочки сала, пшено, кедровые орешки. Дети с закрытыми глазами, беря корм из тарелочки, угадывают, что они держат в руках и называют птицу, которые любят этот корм. Задание выполняют по очереди 2-3 человека.

Воспитатель: Молодцы! А давайте немного отдохнем!

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся.

После выполнения воспитатель читает загадку, в которой зашифровано место записки со следующим заданием.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка, где спрятано задание.

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он нам всем

Необходим

Дети: стол. (в одном из столов группы находят записку с заданием)

Воспитатель: А теперь ребята, я вам предлагаю пройти за столы и сделать оригами «Лебедя»

ЗАДАНИЕ 6

Оригами «Лебедь»

1. Лист бумаги А-4 надо сложить, чтобы получился треугольник, затем лишнюю часть срезать ножницами.

2. отступить от края треугольника 2 см. на линии сгиба нарисовать клюв голову и шею, примерно до середины листа.

3. Положить перед собой лист треугольника вершиной к себе, начинаем делать надрезы от центра в левую сторону примерно на 2 см., затем в правую сторону

4. Аккуратно ножницами вырезаем очертания клюва головы и шеи

5. Теперь раскрываем треугольник в виде ромба, верхнюю часть ромба смазываем клеем изнутри и приклеиваем его к противоположной части ромба, таким образом у нас с вами получился замечательный лебедь.

После выполнения задания воспитатель зачитывает следующую загадку, где зашифровано место, где искать записку.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом, тут как тут!

Дети: снегирь. (В группе стоит поделка «Снегири на дереве») Дети бегут к дереву и находят там мешочек с кормом и записку от лесовичка, в которой он благодарит детей за смекалку и находчивость при поиске корма для птичек. И теперь, птички, которые прилетают к ним на кормушки в детский сад, голодными не останутся. И мороз теперь им уже не так страшен.

В последствии, дети насыпают найденный корм в кормушки, находящиеся на территории детского сада.

Воспитатель: Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными. А теперь пришло время подвести итоги нашего развлечения.

Не забывайте эти заповеди!

Никогда не лазайте по деревьям, они живые!

Никогда не разоряйте гнезд птиц!

Не забывайте подкармливать птиц в зимний период!

Не вредите никаким животным!

Не лишайте землю красоты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Логопедическое занятие по теме "Зимующие птицы" в подготовительной группе

Профилактика дисграфии через упражнения по актуализации и закреплению знаний по лексической теме....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы Тема :"Зимующие птицы"в подготовительной группе

расширять и систематизировать знания детей о времени года зима и зимующих птицах;закреплять и систематизировать представления  детей о зимующих птицах (внешний вид; повадки; среда обитания; питан...

Конспект квест-игры «Поиски потерянной кормушки» по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в ДОУ для расширения и повторения знаний о зимующих и перелетных птицах, среде их обитания, повадках, и т.д. в форме квест-игры....

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 « Малыш» Моргаушского района ЧР...