Квест-игра «Необычное путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Возрастная группа: для детей старшего дошкольного возраста.
Продолжительность игры: 25 минут
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, расширения кругозора о деревообрабатывающей промышленности, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 558.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
«Необычное путешествие»
«Лесная промышленность»
Возрастная группа: для детей старшего дошкольного возраста.
Продолжительность игры: 25 минут
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, расширения кругозора о деревообрабатывающей промышленности, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей об основных этапах обработки дерева и продукции получаемой из древесины. Формировать навыки работы с картой, схематическими изображениями. Выделять из целого предмета составляющие элементы (ствол, ветви, корни).
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, умение самостоятельно анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать внимание, словесно-логическое мышление, память, речь. Развивать коммуникативные качества, умение высказывать свою точку зрения. Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук самостоятельности, инициативности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей потребность помогать тому, кто попал в беду. Воспитывать дружеские качества.
Методы и приемы:
Наглядный (рассматривание, показ)
Словесный (объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение)
Практический (игровой)
Оборудование: персонажи Осинка и Дубок, карта с маршрутом, запись звуков леса, карточки с заданиями.
Планируемый результат игры:
У детей закрепятся знания о деревообрабатывающей промышленности. Дети получат положительные эмоции и впечатления от игры. Приобретут навыки работы в коллективе.
Ход игры:
В группу приходят сказочные герои Осинка и Дубок очень расстроенные.
Воспитатель обращает внимание детей на сказочных героев, которые пришли к ним.
Воспитатель: Ребята, так это же Осинка и Дубок, веточки от дуба и осины. Здравствуйте, веточки. Вы чем-то расстроены? Что у вас случилось веточки?
Веточки: Мы жили в прекрасном лесу с нашими родителями деревьями. Все было чудесно, мы росли в заботе и любви. И все благодаря нашему доброму другу леснику. Мы жили, росли, радовались лучам солнца и всегда знали, что когда-нибудь настанет тот день, когда мы отправимся в далекое путешествие в Волшебную страну, где с нами произойдут чудесные превращения, и мы получим новую прекрасную жизнь. Мы все с нетерпением ждали этих превращений. И вот однажды приехали лесорубы и начали готовить нас к путешествию в волшебную страну. Они срубали деревья и укладывали в лесовоз. Так наши родители Дуб и Осина оказались вместе в лесовозе. А когда тронулась машина, мы не удержались в ней и выпали. И вот теперь мы потерялись и не можем добраться до волшебной страны. Но вместе с нами выпала и карта. Ребята, помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, ну что поможем нашим друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся с вами, ребята, в лес. Будем искать дорогу с того места, откуда потерялись веточки.
Физкультминутка
По тропинке в лес шагаем (ходьба, поднимая высоко колени)
Ножки выше поднимаем. На пути у нас ручей
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем (делают вид, что проходят по бревну)
И в ручей не упадем! Впереди у нас болото
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам прыг да скок (перепрыгивают по кочкам)
Вот и попали мы в лесок!
Лес красивый, славный лес, (разводят руки в стороны)
Запах тайны и чудес! (дыхательные упражнения под звуки леса).
Воспитатель: Вот мы и в лесу. А в лесу, как мы знаем, работает лесник. Он точно подскажет нам дорогу. Давайте вместе его позовем.
Все: Лесник! Лесник! Лесник!
Лесник: Я здесь. Кто меня зовет?
Воспитатель обращает внимание детей на изображение Лесника на карте. Дети вместе с воспитателем рассказывают о беде веточек.
Воспитатель: Ты не мог бы нам помочь? Подскажи дорогу.
Лесник: Как не помочь. Помогу. Только сначала проверю, знают ли ребята деревья, как знаю их я.
Воспитатель берет конверт с подготовленными заданиями:
- «Назови дерево».
В конверте карточка с изображением деревьев и названия к ним. Нужно назвать деревья.
- «Найди хвойное дерево».
Среди указанных деревьев найти хвойное дерево.
После выполнения, Лесник подсказывает, что нужно ехать на лесовозе до станции «Лесной», а там пересесть на поезд.
Дети, веточки, воспитатель благодарят Лесника и отправляются дальше на ст.
«Деревообрабатывающую».
Там их встречает Распиловщик на карте.
Воспитатель, дети, веточки здороваются и рассказывают, зачем приехали на деревопереработку.
Распиловщик: В этом деле я могу вам помочь, но выполните сначала мои задания.
Воспитатель берет конверт с заданиями.
- «Собери дерево и назови его части». Детям предлагается собрать пазл и назвать главные части дерева.
- «Определи по срезу, сколько лет деревьям». Предлагаются изображения срезов деревьев. Дети по числу колец определяют возраст дерева.
Дети выполняют задания.
Распиловщик: Отлично. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Дети, смотрите, в кого превратились наши веточки (веточки превращаются в дощечки).
Распиловщик: Да, ребята, Ваши веточки у нас превращаются в доски, и теперь у Ваших друзей разные пути. Одна дощечка отправится на станцию
«Бумажная», а вторая - на станцию «Мастерская». А поедут они туда на больших грузовых машинах.
На станции бумажной детей встречает Печатник, на станции «Мастерская» ждет Столяр. Дети рассказывают, что случилось и получают новые конверты с заданиями.
На станции «Бумажная»:
- Выложите картинки по порядку «Что было сначала, что потом».
- Что делают из бумаги (древесины)? На станции «Мастерская»:
- Найди нужный инструмент для работы.
- В комнату находок попадает много потерянных вещей. Помогите найти потерянные инструменты столяра.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Столяр и Печатник: Да, ребята, вы большие молодцы. Вы успешно выполнили задания и помогли своим друзьям. И сейчас они уже на станции
«Волшебная», где с ними произошли чудесные превращения. А чтобы узнать, что с ними произошло мы приготовили для вас загадки, отгадав, которые вы все узнаете.
- Если ты его отточишь
Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?... (карандаш)
- Ты бел, как мел. Не смят и чист,
Твоей поверхности пока Ничья не тронута рука. Чем станешь ты?
Когда, какой
Исписан будешь ты рукой? (лист бумаги) Появляются герои Лист бумаги и Карандаш.
Герои: Ребята, вы нас узнали? Это ведь мы веточки. Спасибо вам большое, что помогли попасть на Волшебную станцию. Теперь мы лист бумаги и карандаш, и можем быть полезными людям. И за это мы приготовили для вас подарки.
Герои дарят детям раскраски и карандаши. Ребята прощаются с героями.
Рефлексия:- Ребята, кому мы сегодня помогали? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, ловкие, смелые умеете отгадывать загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-1116373-1550042320.jpg)
Квест - игра:«Необычное расследование»
создание условия для развития познавательной инициативы детей в процессе совместной поисковой и игровой деятельности.В самом начале непосредственной образовательной деятельности для повышения интереса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564205-1421224759.jpg)
план конспект квест- игры "Необычное путешествие по детскому саду"
В конспекте игры показаны необычные способы применения предметно - пространственной среды в группе и всего детского сада. Дети с помощью загадок перемещаются от одного игрового уголка к другому....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/28/picture-920753-1493369359.jpg)
Квест-игра «Необычное путешествие с Кастором в город Мастеров»
Представленная квест-игра по ранней профориентации «Необычное путешествие с Кастором в город Мастеров» по серии книг о бобре Касторе писателя и художника Ларса Клинтинг предназначена для д...