Квест-игра «Необычное путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Наталия Николаевна Ишкова

Возрастная группа: для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность игры: 25 минут

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, расширения кругозора о деревообрабатывающей промышленности, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx558.62 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

«Необычное путешествие»

«Лесная промышленность»

Возрастная группа: для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность игры: 25 минут

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, расширения кругозора о деревообрабатывающей промышленности, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей об основных этапах обработки дерева и продукции получаемой из древесины. Формировать навыки работы с картой, схематическими изображениями. Выделять из целого предмета составляющие элементы (ствол, ветви, корни).

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, умение самостоятельно анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать внимание, словесно-логическое мышление, память, речь. Развивать коммуникативные качества, умение высказывать свою точку зрения. Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук самостоятельности, инициативности.

Воспитательные:

Воспитывать        у        детей        потребность        помогать        тому,        кто        попал                в        беду. Воспитывать                                дружеские                                качества.

Методы и приемы:

Наглядный (рассматривание, показ)

Словесный        (объяснение,        показ,        вопросы,        индивидуальные        и        групповые ответы, поощрение)

Практический (игровой)

Оборудование: персонажи Осинка и Дубок, карта с маршрутом, запись звуков леса, карточки с заданиями.

Планируемый результат игры:

У детей закрепятся знания о деревообрабатывающей промышленности. Дети получат положительные эмоции и впечатления от игры. Приобретут навыки работы в коллективе.

Ход игры:

В группу приходят сказочные герои Осинка и Дубок очень расстроенные.

Воспитатель обращает внимание детей на сказочных героев, которые пришли к ним.

Воспитатель: Ребята, так это же Осинка и Дубок, веточки от дуба и осины. Здравствуйте, веточки. Вы чем-то расстроены? Что у вас случилось веточки?

Веточки: Мы жили в прекрасном лесу с нашими родителями деревьями. Все было чудесно, мы росли в заботе и любви. И все благодаря нашему доброму другу леснику. Мы жили, росли, радовались лучам солнца и всегда знали, что когда-нибудь настанет тот день, когда мы отправимся в далекое путешествие в Волшебную страну, где с нами произойдут чудесные превращения, и мы получим новую прекрасную жизнь. Мы все с нетерпением ждали этих превращений. И вот однажды приехали лесорубы и начали готовить нас к путешествию в волшебную страну. Они срубали деревья и укладывали в лесовоз. Так наши родители Дуб и Осина оказались вместе в лесовозе. А когда тронулась машина, мы не удержались в ней и выпали. И вот теперь мы потерялись и не можем добраться до волшебной страны. Но вместе с нами выпала и карта. Ребята, помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, ну что поможем нашим друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами, ребята, в лес. Будем искать дорогу с того места, откуда потерялись веточки.

Физкультминутка

По тропинке в лес шагаем (ходьба, поднимая высоко колени)

Ножки выше поднимаем. На пути у нас ручей

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем (делают вид, что проходят по бревну)

И в ручей не упадем! Впереди у нас болото

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам прыг да скок (перепрыгивают по кочкам)

Вот и попали мы в лесок!

Лес красивый, славный лес, (разводят руки в стороны)

Запах тайны и чудес! (дыхательные упражнения под звуки леса).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. А в лесу, как мы знаем, работает лесник. Он точно подскажет нам дорогу. Давайте вместе его позовем.

Все: Лесник! Лесник! Лесник!

Лесник: Я здесь. Кто меня зовет?

Воспитатель обращает внимание детей на изображение Лесника на карте. Дети вместе с воспитателем рассказывают о беде веточек.

Воспитатель: Ты не мог бы нам помочь? Подскажи дорогу.

Лесник: Как не помочь. Помогу. Только сначала проверю, знают ли ребята деревья, как знаю их я.

Воспитатель берет конверт с подготовленными заданиями:

  1. «Назови дерево».

В конверте карточка с изображением деревьев и названия к ним. Нужно назвать деревья.

  1. «Найди хвойное дерево».

Среди указанных деревьев найти хвойное дерево.

После выполнения, Лесник подсказывает, что нужно ехать на лесовозе до станции «Лесной», а там пересесть на поезд.

Дети, веточки, воспитатель благодарят Лесника и отправляются дальше на ст.

«Деревообрабатывающую».

Там их встречает Распиловщик на карте.

Воспитатель, дети, веточки здороваются и рассказывают, зачем приехали на деревопереработку.

Распиловщик: В этом деле я могу вам помочь, но выполните сначала мои задания.

Воспитатель берет конверт с заданиями.

  1. «Собери дерево и назови его части». Детям предлагается собрать пазл и назвать главные части дерева.
  2. «Определи по срезу, сколько лет деревьям». Предлагаются изображения срезов деревьев. Дети по числу колец определяют возраст дерева.

Дети выполняют задания.

Распиловщик: Отлично. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Дети, смотрите, в кого превратились наши веточки (веточки превращаются в дощечки).

Распиловщик: Да, ребята, Ваши веточки у нас превращаются в доски, и теперь у Ваших друзей разные пути. Одна дощечка отправится на станцию

«Бумажная», а вторая - на станцию «Мастерская». А поедут они туда на больших грузовых машинах.

На станции бумажной детей встречает Печатник, на станции «Мастерская» ждет Столяр. Дети рассказывают, что случилось и получают новые конверты с заданиями.

На станции «Бумажная»:

  1. Выложите картинки по порядку «Что было сначала, что потом».
  2. Что делают из бумаги (древесины)? На станции «Мастерская»:
  1. Найди нужный инструмент для работы.
  2. В комнату находок попадает много потерянных вещей. Помогите найти потерянные инструменты столяра.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Столяр и Печатник: Да, ребята, вы большие молодцы. Вы успешно выполнили задания и помогли своим друзьям. И сейчас они уже на станции

«Волшебная», где с ними произошли чудесные превращения. А чтобы узнать, что с ними произошло мы приготовили для вас загадки, отгадав, которые вы все узнаете.

  1. Если ты его отточишь

Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?... (карандаш)

  1. Ты бел, как мел. Не смят и чист,

Твоей поверхности пока Ничья не тронута рука. Чем станешь ты?

Когда, какой

Исписан будешь ты рукой? (лист бумаги) Появляются герои Лист бумаги и Карандаш.

Герои: Ребята, вы нас узнали? Это ведь мы веточки. Спасибо вам большое, что помогли попасть на Волшебную станцию. Теперь мы лист бумаги и карандаш, и можем быть полезными людям. И за это мы приготовили для вас подарки.

Герои дарят детям раскраски и карандаши. Ребята прощаются с героями.

Рефлексия:- Ребята, кому мы сегодня помогали? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, ловкие, смелые умеете отгадывать загадки.

C:\Users\GBDOU86\Downloads\IMG_6403.jpg

C:\Users\GBDOU86\Downloads\IMG_6404.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Квест - игра:«Необычное расследование»

создание условия для развития познавательной инициативы детей в процессе совместной поисковой и игровой деятельности.В самом начале непосредственной образовательной деятельности для повышения интереса...

план конспект квест- игры "Необычное путешествие по детскому саду"

В конспекте игры показаны необычные способы применения  предметно - пространственной среды в группе и всего детского сада. Дети с помощью загадок перемещаются от одного игрового уголка к другому....

Квест-игра «Необычное путешествие с Кастором в город Мастеров»

Представленная квест-игра по ранней профориентации «Необычное путешествие с Кастором в город Мастеров» по серии книг о бобре Касторе писателя и художника Ларса Клинтинг предназначена для д...