Квест-игра «Необычное путешествие с Кастором в город Мастеров»
материал (младшая, средняя группа)
Представленная квест-игра по ранней профориентации «Необычное путешествие с Кастором в город Мастеров» по серии книг о бобре Касторе писателя и художника Ларса Клинтинг предназначена для дошкольников 3-5 лет. Материал ориентирован на педагогов и родителей̆ (законных представителей) дошкольных образовательных организаций для использования в практической деятельности по созданию игровых условий, овладения практическими приемами организации игровых ситуаций по ранней профориентации дошкольников, способствующих активному и полноценному проживанию счастливого периода детства детьми дошкольного возраста. Целью данного события является формирование реалистических представлений о труде людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
143_dyachenko_konspekt_tehnologicheskaya_karta.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта квест-игры
«Необычное путешествие с Кастором в город Мастеров»
Этап | Задачи | Технологии, методы и приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Виды детской деятельности | Планируемый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||||
1.Организационно-мотивационный. | 1.Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность во время квеста. 2.Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности. | Рефлекторный круг «Здравствуй». Сюрпризный момент. Создание игровой ситуации. | Рефлекторный круг «Здравствуй». Воспитатель: Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Я тоже пришла сегодня с очень хорошим настроением. Потому что я очень люблю наш детский сад, нашу группу, люблю всех вас, свою работу. Ребята, вас сегодня в садик привели родители. А куда они отправились? А что делают ваши родители на работе, знаете? Дети, к нам в группу пришло видеописьмо от нашего друга бобрёнка Кастора. Давайте, посмотрим и послушаем. Кастор: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Надеюсь, вы не забыли наши весёлые встречи, когда мы чинили с вами велосипед и сажали свой собственный огород на подоконнике? И сегодня я предлагаю продолжить наши приключения и совершить необычное путешествие. (на экране появляется Карта Путешествия) Кастор: Вот карта, которая подскажет вам куда идти и что делать.
(остановки обозначены рисунками в виде книг о бобре Касторе и обозначены цифрами от 1 до 4) Кастор: Итак, в путь! | Рефлекторный круг «Здравствуй». Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на мягких подушечках в кругу
Поднимают руки вверх Руками над головой описывают большой круг Плавно опускают руки на ковер Описывают большой круг над головой Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх Ответы детей. На работу. Дети перечисляют трудовые навыки. Дети смотрят на экран. Дети с интересом и внимательно слушают Кастора. Мы согласны! Дети рассматривают Карту. | Коммуникативная, игровая | Положительный настрой на совместную деятельность Замотивированы на предстоящую деятельность. Проявление воспитанности, вежливости. Эмоционально-отзывчивые. Присутствие интереса. Дети активно включились в игру. |
2. Основной. | Решение проблемной ситуации, актуализация знаний. | Показ, объяснение, проблемная ситуация, художественное слово, игра. | Воспитатель: Ну что ж, ребята, вперёд!
Воспитатель кратко знакомит детей с книгой «Кастор печёт пирог». Воспитатель: Дети, а кто знает, как называется профессия того, кто умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт? Воспитатель: Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? Воспитатель: Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи, или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое - на сто-двести человек! Дидактическая игра «Варим компот». Воспитатель называет фрукты и ягоды. Клубника Малина Ежевика Яблоко Груша Брусника Клюква Слива Вишня Апельсин Лимон Крыжовник Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ищем книгу с номером 2. Воспитатель: Эта книга называется «Кастор и краски». О какой профессии мы будем говорить? Воспитатель: Молодцы! Кастор предлагает нам превратиться в художников и позаниматься цветной математикой. Вот математическая таблица цвета от Кастора. Физкультминутка Для здоровья, настроенья. Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз. На носочки поднялись. То присели, то нагнулись А потом мы улыбнулись. Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Пора искать третью книгу. Воспитатель сообщает детям название книги. Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель: Ребята, перед вами «Чудесный мешочек». Чтобы узнать, что лежит в нём, нужно нащупать рукой̆ предметы и, не вытаскивая, назвать его. Игра «Что делают?». Воспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо для работы в мастерской. Давайте назовем их еще раз и определим, что что можно сделать с помощью этих предметов. Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Идём на поиски четвёртой книги. Воспитатель сообщает детям название книги и предлагает сыграть в игру «Из чего?». Воспитатель показывает картинки, на которых изображены предметы одежды. Воспитатель: А кто шьёт для нас такие замечательные вещи. Воспитатель: Из чего шьют одежду? Игра «Угадай, что за ткань». Воспитатель открывает коробку, в которой лежат лоскутки разных тканей и записка: «Угадайте, в какую одежду мы хотим превратиться?». | Дети находят в группе место, где располагается книга под номером 1 «Кастор печёт пирог». Дети слушают и рассматривают предметы, которые они обнаружили вместе с книгой (колпак, фартук, посуда). Ответ детей: Повар. Ответы детей. Дидактическая игра «Варим компот». Дети называют, какой получится компот Дети отправляются на поиски второй книги. Ответы детей: Художник. Дети изучают таблицу и пробуют смешать разные цвета. Дети находят книгу «У Кастора в мастерской». Игра «Чудесный мешочек». Дети называют инструменты.
Игра «Что делают?». Дети называют инструменты и что с ними делают. Дети находят книгу с названием «Шьём вместе с Кастором».
Игра «Из чего?». Каждый ребёнок получает карточку с изображением модели. Он должен назвать её. Ответы детей: Портной, швея, модельер. Ответы детей: Из разной ткани. Игра «Угадай, что за ткань». Каждый ребёнок получает лоскуток, рассматривает его и говорит, что можно сшить из такой ткани. | Познавательная, коммуникативная, игровая, творческая. | Активны, замотивированы, настроены. Проявление активности, самостоятельности, уверенности в себе. Проявление реакций на проблемную ситуацию. Внимательность, соблюдение элементарных навыков поведения во время игры, наличие чувства удовлетворенности. Взаимодействие со сверстниками, проявление доброжелательности. Наличие положительных эмоций от игры. |
3.Рефлексивный. Подведение итогов. | Обобщить полученный ребенком опыт. Формировать элементарные навыки самооценки. | Рефлексия, метод эмоционального стимулирования, поощрение. | Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы были отличными игроками. Вам понравилось? Какое испытание вам понравилось больше всего? Какие истории о Касторе вы хотели бы прочитать? Надеюсь, что наше путешествие вам надолго запомниться и вы обязательно расскажите о нём своим друзьям и родителям. А теперь возьмемся за руки улыбнемся и обнимемся, и подарим друг другу улыбку! | Ответы детей: Да, понравилось. Спасибо! Мне понравилось играть…, а мне… | Коммуникативная | Оценка результатов деятельности. Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы
Квест - играпо ПДД«Путешествие в город Дорожных знаков»с детьми второй младшей группы.ПодготовилаВоспитательМБДОУ «Детский садкомбинированного вида№8 «Аистенок»...
Квест-игра по ПДД "Путешествие в город Дорожных Знаков"
Материал для воспитателей дошкольных учреждений....
Квест - игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы.
Цель данной игры это пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....
Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения. ...
Квест-игра по ПДД "Путешествие в город Дорожных знаков" в младшей группе
увлекательное мероприятие....
Квест-игра по ПДД "Путешествие по улицам города"
Занятие по ПДД для дошкольников старшей и подготовительной группы. Данный конспект занятия построен в форме игры по станциям. Расширить знания по ПДД и навыки поведе...
Квест - игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи:1. Закрепить знания детей о сигналах светофора.2. Формировать интерес к различным формам из...