Квест-игра «Необычное путешествие с Кастором в город Мастеров»
материал (младшая, средняя группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Представленная квест-игра по ранней профориентации «Необычное путешествие с Кастором в город Мастеров» по серии книг о бобре Касторе писателя и художника Ларса Клинтинг предназначена для дошкольников 3-5 лет. Материал ориентирован на педагогов и родителей̆ (законных представителей) дошкольных образовательных организаций для использования в практической деятельности по созданию игровых условий, овладения практическими приемами организации игровых ситуаций по ранней профориентации дошкольников, способствующих активному и полноценному проживанию счастливого периода детства детьми дошкольного возраста. Целью данного события является формирование реалистических представлений о труде людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 143_dyachenko_konspekt_tehnologicheskaya_karta.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта квест-игры

«Необычное путешествие с Кастором в город Мастеров» 

Этап

Задачи

Технологии, методы и приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Виды детской

деятельности

Планируемый результат

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1.Организационно-мотивационный.

1.Создание положительного эмоционального настроя

на совместную деятельность

во время квеста.

2.Создание условий

для мотивации дошкольников

к предстоящей деятельности.

Рефлекторный круг «Здравствуй».

Сюрпризный момент.

Создание

игровой ситуации.

Рефлекторный круг «Здравствуй».

  Воспитатель:

Здравствуй, Небо! 

Здравствуй, Солнце! 

Здравствуй, Земля! 

Здравствуй, планета Земля! 

Здравствуй, наша большая семья!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Я тоже пришла сегодня с очень хорошим настроением. Потому что я очень люблю наш детский сад, нашу группу, люблю всех вас, свою работу.

Ребята, вас сегодня в садик привели родители. А куда они отправились?

А что делают ваши родители на работе, знаете?

Дети, к нам в группу пришло видеописьмо от нашего друга бобрёнка Кастора. Давайте, посмотрим и послушаем.

Кастор: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Надеюсь, вы не забыли наши весёлые встречи, когда мы чинили с вами велосипед и сажали свой собственный огород на подоконнике?

И сегодня я предлагаю продолжить наши приключения и совершить необычное путешествие.

(на экране появляется

Карта Путешествия)

Кастор: Вот карта, которая подскажет вам куда идти и что делать.

 

(остановки обозначены рисунками в виде книг о бобре Касторе и обозначены цифрами от 1 до 4)

Кастор: Итак, в путь!

Рефлекторный круг «Здравствуй».

Приветствие 

сопровождается движениями, дети сидят на мягких подушечках в кругу

 

Поднимают руки вверх

Руками над головой описывают большой круг

Плавно опускают руки на ковер

Описывают большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Ответы детей.

 На работу.

 Дети перечисляют трудовые навыки.

 Дети смотрят на экран.

 Дети с интересом и внимательно слушают Кастора.

 Мы согласны!

 Дети рассматривают Карту.

Коммуникативная, игровая

Положительный настрой на совместную деятельность

Замотивированы

на предстоящую деятельность.

Проявление воспитанности, вежливости.

Эмоционально-отзывчивые. Присутствие интереса.

Дети

активно включились

в игру.

2. Основной.

Решение проблемной ситуации,

актуализация знаний.

Показ, объяснение, проблемная ситуация, художественное слово, игра.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вперёд!

 

Воспитатель кратко знакомит детей с книгой «Кастор печёт пирог».

Воспитатель: Дети, а кто знает, как называется профессия того, кто умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт?

Воспитатель: Как вы думаете, трудная у него работа или легкая?

Воспитатель: Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак,

обед, ужин: варят щи, или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое - на сто-двести человек!

Дидактическая игра «Варим компот».

Воспитатель называет фрукты и ягоды.

Клубника

Малина

Ежевика

Яблоко

Груша

Брусника

Клюква

Слива

Вишня

Апельсин

Лимон

Крыжовник

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ищем книгу с номером 2.

Воспитатель: Эта книга называется «Кастор и краски». О какой профессии мы будем говорить?

Воспитатель: Молодцы! Кастор предлагает нам превратиться в художников и позаниматься цветной математикой. Вот математическая таблица цвета от Кастора.

Физкультминутка

Для здоровья, настроенья.

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз.

 На носочки поднялись.

 То присели, то нагнулись

А потом мы улыбнулись.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Пора искать третью книгу.

Воспитатель сообщает детям название книги.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, перед вами «Чудесный мешочек». Чтобы узнать, что лежит в нём, нужно нащупать рукой̆ предметы и, не вытаскивая, назвать его.

  Игра «Что делают?».

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо для работы в мастерской. Давайте назовем их еще раз и определим, что что можно сделать с помощью этих предметов.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Идём на поиски четвёртой книги.

Воспитатель сообщает детям название книги и предлагает сыграть в игру «Из чего?».

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены предметы одежды.

Воспитатель: А кто шьёт для нас такие замечательные вещи.

Воспитатель: Из чего шьют одежду?

  Игра «Угадай, что за ткань».

Воспитатель открывает коробку, в которой лежат лоскутки разных тканей и записка: «Угадайте, в какую одежду мы хотим превратиться?».

Дети находят в группе место, где располагается книга под номером 1 «Кастор печёт пирог».

Дети слушают и рассматривают предметы, которые они обнаружили вместе с книгой (колпак, фартук, посуда).

Ответ детей: Повар.

Ответы детей.

Дидактическая игра «Варим компот».

Дети называют, какой получится компот

Дети отправляются на поиски второй книги.

Ответы детей: Художник.

Дети изучают таблицу и пробуют смешать разные цвета.

Дети находят книгу «У Кастора в мастерской».

Игра «Чудесный мешочек». Дети называют инструменты.

 

  Игра «Что делают?».

Дети называют инструменты    и что с ними делают.

Дети находят книгу с названием «Шьём вместе с Кастором».

 

Игра «Из чего?».

Каждый ребёнок получает карточку с изображением модели. Он должен назвать её.

Ответы детей: Портной, швея, модельер.

Ответы детей: Из разной ткани.

  Игра «Угадай, что за ткань».

Каждый ребёнок получает лоскуток, рассматривает его и говорит, что можно сшить из такой ткани.

Познавательная, коммуникативная, игровая, творческая.

Активны, замотивированы, настроены.

Проявление активности, самостоятельности, уверенности в себе.

Проявление реакций на проблемную ситуацию.

Внимательность, соблюдение элементарных навыков поведения во время игры, наличие чувства удовлетворенности.

Взаимодействие со сверстниками, проявление доброжелательности.

Наличие положительных эмоций от игры.

3.Рефлексивный. Подведение итогов. 

Обобщить полученный ребенком опыт. Формировать элементарные навыки самооценки.

Рефлексия, метод эмоционального стимулирования, поощрение.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы были отличными игроками. Вам понравилось? Какое испытание вам понравилось больше всего? Какие истории о Касторе вы хотели бы прочитать?

Надеюсь, что наше путешествие вам надолго запомниться и вы обязательно расскажите о нём своим друзьям и родителям.

А теперь возьмемся за руки улыбнемся и обнимемся, и подарим друг другу улыбку!

Ответы детей:

Да, понравилось. Спасибо!

Мне понравилось играть…, а мне…

Коммуникативная

Оценка результатов деятельности. Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы

Квест - играпо ПДД«Путешествие в город Дорожных знаков»с детьми второй младшей группы.ПодготовилаВоспитательМБДОУ «Детский садкомбинированного вида№8 «Аистенок»...

Квест-игра по ПДД "Путешествие в город Дорожных Знаков"

Материал для воспитателей дошкольных учреждений....

Квест - игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы.

Цель данной игры это пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру....

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Квест-игра по ПДД "Путешествие по улицам города"

Занятие по ПДД для дошкольников старшей и подготовительной группы. Данный конспект занятия построен в форме игры по станциям. Расширить знания по ПДД и навыки поведе...

Квест - игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи:1. Закрепить знания детей о сигналах светофора.2. Формировать интерес к различным формам из...