Конспект для детей подготовительного возраста "Дикие Животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пчелинцева Светлана Николаевна

Данный конспект развивает у детей представление об окружающим мире диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzh.miru_dik.zhiv_2023_pedagog_goda.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» корпус 1

городского округа Лосино-Петровский

Конспект  по окружающему миру  «В поисках диких животных»

в подготовительной группе

                                                                

                                                                Воспитатель:Пчелинцева С.Н.

НОД   по  окружающему миру  на тему: « В поисках диких животных»

Цель:

закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

-формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- уточнить представление детей, о внешнем виде диких животных,  их жизнедеятельности  в осеннее время года;

- способствовать развитию связной речи;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Раздаточный материал:

Картинка с изображением животных и их пищи, карандаш, разрезная картинка с изображением животного.


Ход занятия:

Сидим  на ковре. Пришли гости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями. Мы очень рады им.

Дети: Здравствуйте.

Ребята,  давайте, и мы поприветствуем друг друга, но не обычным способом! Повернись спиной друг другу и потрись, а теперь назад лицом и улыбнись. А теперь пожмите руку. Молодцы,  ребята мы поприветствовали друг друга.

Голос СОС:

Срочно приходите, срочно помогите!!!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть, где живем и где жильё.

Выручайте, приходите и нам  срочно помогите!!!

Воспитатель: Ну что ребята отправимся на помощь к животным ?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним, как называют животных,  которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: И первое наше задание найди себе пару. Подошли к лотку с фасолью и ищем что там спрятано. Молодцы нашли мы пару маму и детеныша.

Воспитатель: Ребята, а вспомните, где живут эти животные, и как называется их жилище?

Дети: У медведя берлога. И т.д.

Воспитатель: Вам нужно  будет найти жильё животным и поместить их туда.

Замечательно нашли жильё для животных.

Воспитатель: Сели за столы и следующие наше задание  накорми животных.

Вам нужно будет вспомнить, кто, чем питается и соединить стрелкой.

Берем лист бумаги, перевернули его, взяли карандаши, выпрямили спинки и выполняем задание.

Воспитатель: А теперь ребята можно и отдохнуть.

Физминутка: «Зверя по следам любого» звучит музыка  и дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: Можно отправляться дальше.

По следам по их пойдешь.

И кого  нибудь найдешь.

Каждый из вас берет  картинку, и определяет, чьи части тела  или следы  изображены на ней .

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята.

-А теперь игра на внимание. «Что сказала я не так»

Вам нужно найти ошибку в  моих суждениях и ответить правильно.

-У волчицы -лисята. Они живут в норе

- У медведицы - зайчата. Они живут под кустом.

У лисицы - ёжата. Они живут в норе.

У ежихе- бельчата.  Они живут в дупле.

У зайчихе- медвежата. Они живут в берлоге.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Ребята мы с вами сделали столько полезного и интересного. Давайте  пройдем за столы, возьмем поднос и сложим  картинку и посмотрим ,кто там изображен.

-Кто же у вас получился?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята.

-Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали?

Дети :  Ответы детей.

- Что интересного вам понравилось?

Дети: (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...

Конспект НОД в подготовительной группе "Животные Севера"

Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  животными, за...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительного возраста «Животный мир морей и океанов» с использованием ИКТ технологий

КонспектНОД по познавательному развитию для детей подготовительного возраста«Животный мир морей и океанов»с использованием ИКТ технологий...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Животные Арктики"

Цель: знакомство детей с климатом Арктики, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.Задачи:образовательные:...

Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)

Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Животные Арктики»

Цель: знакомство детей с климатом Арктики, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения...

Проект для детей подготовительной группы "Животный мир Смоленщины"

Проект для детей подготовительной группы "Животный мир Смоленщины"Презентация...