Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Животные Арктики»
проект (старшая, подготовительная группа)
Цель: знакомство детей с климатом Арктики, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._zhivotnye_arktiki.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Проект
по экологическому воспитанию
детей подготовительной группы
«Животные Арктики»
Разработали: воспитатели
Андреенкова Е.М.
Сукач М. Ю.
г.Гагарин
2021 г.
Паспорт проекта
Тема | «Животные Арктики» - проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы. |
Адресация проекта
| Проект направлен на образование и воспитание дошкольников. |
Авторы проекта | Андреенкова Елена Михайловна, Сукач М. Ю. воспитатели МБДОУ «Детский сад «Снежинка». |
Целевая аудитория | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. |
Типовые особенности проекта | • По продолжительности: краткосрочный, 2 недели. • По содержанию: познавательно – исследовательский, информационно-творческий. • По профилю знаний: межпредметный проект. •По уровню контактов: ДОУ. |
Цель и задачи проекта | Цель: знакомство детей с климатом Арктики, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения. Задачи: образовательные: - сформировать у детей представления об Арктике как самом холодном континенте земли; - объяснить понятия «вечная мерзлота», «мёртвая земля»; - рассказать о природе Арктики; - объяснить, как животные приспособились к жизни при очень низких температурах; - сформировать представление о взаимосвязях в живой природе; Развивающие: - обогатить словарный запас (Арктика, вечная мерзлота, айсберг, северное сияние, Остров Врангеля, белый медведь, косатка, лемминг, тюлень, морж, нарвал и т.д.); - развивать связную речь; - стимулировать творческую активность, воображение; воспитательные: - сформировать навыки коллективной работы (умение договариваться, учитывать точку зрения партнёра); - стимулировать любознательность; -воспитывать любовь к природе, желание беречь её, охранять. |
Ресурсы проекта | • Компьютер, дидактические игры, технология создания лэпбука, материалы для продуктивной деятельности детей. |
Предполагаемые продукты | • Продукты деятельности педагога: конспекты ООД, атрибуты для игры. • Продукты деятельности детей: рисунки, аппликации, поделки, лэпбук, коллаж, макет «Арктика». |
- Продукт проекта – обобщение опыта работы с приложениями по теме «Животные Арктики».
Актуальность проекта
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
На занятиях педагоги знакомят дошкольников с представителями животного и растительного мира и рассказывают о деятельности человека, которая наносит вред природной среде. Формировать бережное отношение необходимо с ранних лет. Достигнуть этого можно совместными усилиями педагогов и родителей, познакомив детей с многообразным миром природы, с тем, что наша страна огромна и на ней всем хватит места. И нам и зверью. Чтобы стать хозяином страны и добрым старшим братом всем живому, надо знать про тундру и леса, горы и пустыню – всё, всё.
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятие проекта | сроки | Ответственные | ||
Организационный этап | |||||
1. | Обсуждение, постановка целей и задач проекта. | 15 января 2021 | Воспитатели группы | ||
2. | Подбор методической и художественной литературы и интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта. | 15-19 января 2021 | Воспитатели, группы | ||
3. 4. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе: дидактические и настольно-печатные игры, раскраски с изображением арктических животных, детская литература, плакат «Животные Арктики», серия картинок «Животные Арктики». Подбор материала для ручного труда и изобразительной деятельности. | 15-19 января 2021 15-19 января 2021 | Воспитатели, родители Воспитатели, родители | ||
Основной этап | |||||
1. | Чтение художественной литературы в режимных моментах: сказка В. Катаева «Цветик - семицветик». | 22 января 2021 | Воспитатели | ||
2. | ООД по развитию речи «Чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка». | 22 января 2021 | Воспитатели, родители | ||
3. 4. | Просмотр иллюстраций с изображением белого медведя, тюленя, моржа. | 22 января 2021 23 января 2021 | Воспитатели Воспитатели | ||
ООД «Рисование «Северный олень». Приложение 1.1. | |||||
5. | Подвижные игры (с правилами): «Ловкий оленевод», «Белые медведи». Приложение 1.2. | 23 января 2021 | Воспитатели, руководитель физической культуры | ||
6. | ООД по развитию речи «Чтение рассказов Н. Сладкова « Птичий базар», «Полярной ночью». | 24 января 2021 | Воспитатели. | ||
7. | ООД по ФЦКМ « Путешествие по карте». | 24января 2021 | Воспитатели | ||
8. | Аппликация «Белые медведи на льдине» (с использованием ваты). Приложение 1.3. | 24 января 2021 | Воспитатели | ||
9. | Чтение художественной литературы в режимных моментах: экологическая сказка «Почему льдинка исчезла?». | 25 января 2021 | Воспитатели | ||
10 | Изготовление макета «Арктика» | 25января 2021 | Воспитатели, дети, родители | ||
11. | ООД «Рисование «Северное сияние» | 26 января 2021 | Воспитатели | ||
12. | ООД лепка «Морж». Приложение 1.4. | 26 января 2021 | Воспитатели | ||
13. | Отгадывание загадок о северных животных | 29 января 2021 | Воспитатели, дети | ||
14. | Чтение художественной литературы в режимных моментах: сказка Р. Киплинга «Откуда у кита такая глотка» | 29 января 2021 | Воспитатели | ||
15. | Дидактические игры: «Сложи животное», «Что я за зверь?» | 30 января 2021 | Воспитатели | ||
16. | Выставка игрушек «Животные Севера» | 30 января 2021 | Воспитатели, дети, родители | ||
17. | Коллективная работа конструирование «Гости из Антарктики» | 30 января 2021 | Воспитатели | ||
18. | Итоговая ООД по ФЦКМ «Путешествие в Царство снега и льда» Приложение 1.5. | 31 января 2021 | Воспитатели | ||
Заключительный этап | |||||
1. | Фотоотчёт «Как мы изучаем Арктику?» | февраль 2021 | Воспитатели | ||
2. | Презентация лэпбука «Животные Арктики», созданного в процессе работы над проектом. | февраль 2021 | Воспитатели, дети. | ||
3. | Экскурсия для младших дошкольников на выставку игрушек «Животные севера». | Февраль 2021 | Дети | ||
5. | Оценка и анализ результатов реализации проекта. | февраль 2021 | Заместитель заведующего Перезашкевич Н.А. |
Результаты проекта:
- У детей сформирована система знаний о жизни животных Арктики.
- У детей появилась возможность понаблюдать за жизнью далёкой от них области.
- Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
- В свободной деятельности дети применяют стихи, загадки, пословицы и поговорки о животных Арктики, используют для игры макет «Айсберг», материалы лэпбука.
- Дети поняли, что Арктика – часть родной страны и от них зависит в будущем, насколько многообразен будет её животный мир.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №1 январь 2917.
2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
3. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (Старшая группа)
4.Е. А. Алябьева «Природа. Сказки и игры для детей»
5. И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду»
6. В. Катаев Цветик – семицветик: Сказки. – М.:Издательство Оникс.
7. Яковлев Ю. А. Избранное: Для среднего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1992.
8. Н. Сладков. С Севера на юг. Издательство «Малыш» Москва.1987.
9.Э. Бакулина А.Я. Яблоков. В океане. Издательство «Малыш» Москва. 19893.
10.Анита Ганери, Бренда Уолпол, филип стил. Энциклопедия для любознательных. Москва «Махаон» 2015.
11. Скиба Тамара Викторовна. Большая энциклопедия для мальчиков и девочек. – Ростов н/Д: Владис, 2016 – 240.
12. Фелисити Брукс, Фиона Чандлер, Филипп Кларк. Новая детская энциклопедия. Москва РОСМЭН 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Напиши письмо животным Арктики и Антарктиды"
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться ...
Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»
Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога» (Дошк...
Занятие для старшей группы " Животные Арктики и Антарктиды".
А вы знаете, что где-тоКруглый год – зимой и летом –Океан укрыт от светаТолстым белым слоем льда?Там стоит ужасный холод,Пароходы там не ходят,Лишь большие ледоколыДобираются туда. - ...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Животные Арктики"
Цель: знакомство детей с климатом Арктики, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.Задачи:образовательные:...
Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)
Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Животные Арктики и Антарктиды"
Конспект занятия по развитию лексико-гамматического строя речи "Животные Арктики и Антарктиды"...