Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждение
«Детский сад №33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Проект
во второй младшей группе
«Домашние животные»
.
г. Ачинск, 2021
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Цель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.
Задачи проекта:
- сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
- формировать навыки составления описательных рассказов.
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;
- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- научить детей правильному общению с домашними животными;
- воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта – 3 недели.
Проблема.
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют, детѐнышей животных?», «Кто, где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях, и их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Предполагаемый результат:
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных, и их детѐнышей, знать, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
1-ый этап – подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.
5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.
6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.
7. Привлечь родителей к работе над проектом: принести фотографии своих домашних животных, рисование совместно с детьми «Домашние животные».
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Беседа «Домашние животные и их детѐныши», «Что мы знаем о домашних животных».
Цели: расширить представления детей о домашних животных и их детѐнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детѐнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением (большой - маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.
Составление рассказов: «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Чей хвост?», «Составляем загадки».
Художественная литература.
Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок.
Рассказывание сказки «Репка» при помощи магнитного театра.
Социально – коммуникативное развитие.
Д/и: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Отгадай кто это?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?».
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница»,
«На ферме», «Мне на день рождения подарили котенка (щенка).
ОБЖ: «Домашние животные наши друзья», «Не трогай животных на улице», «Не обижай животных».
Физическое развитие.
П/и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Поможем собачке Жучке найти друзей», аппликация: «Мячики для котят», трафареты, раскраски по теме проекта.
Музыкальное развитие.
Подбор голосов домашних животных и прослушивание их, игры с музыкальным планшетом.
Слушание: «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой, «Собачка» М. Раухвергер.
Взаимодействие с семьѐй.
Изготовление книжек-малышек, чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Заключительный этап:
Результат проекта: пластилинография «Кошка с котенком».
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются, детѐныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания 3. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...