Проект для детей первой младшей группы - Мы с песочком поиграем и о нём мы всё узнаем
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Мы с песочком поиграем и о нём мы всё узнаем" предназначен для детей первой младшей группы и направлен на развитие их познавательных, сенсорных и социальных навыков через игру с песком. В рамках проекта дети смогут исследовать различные свойства песка, его текстуру, цвет и поведение, что способствует развитию их моторики и сенсорного восприятия.
Проект включает в себя разнообразные активности, такие как игры с песком, создание песочных фигур, эксперименты с водой и песком, а также занятия по рисованию и лепке. Эти мероприятия помогут детям не только изучить физические свойства песка, но и развить творческое мышление и воображение.
Важным аспектом проекта является создание условий для совместной деятельности, что способствует формированию социальных навыков, таких как сотрудничество, общение и умение работать в команде. Дети будут учиться делиться, помогать друг другу и выражать свои эмоции.
Проект "Мы с песочком поиграем и о нём мы всё узнаем" является эффективным инструментом для всестороннего развития детей, создавая увлекательную и познавательную среду для изучения окружающего мира через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Ясли-сад «Колокольчик»
Среднесрочный проект для детей первой группы раннего возраста
«Мы с песочком поиграем и о нём мы всё узнаем»
2024 г.
Подготовила воспитатель Мирошникова О.И
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Срок реализации: среднесрочный проект
Участники проекта: дети, педагог, родители
Возраст детей: 2-3 года
Автор проекта: Мирошникова О.И
Пояснительная записка
С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома
и близких, встреча с новыми взрослыми и незнакомыми сверстниками становятся для ребёнка серьезной психической травмой. Стрессовая ситуация вызывает защитную реакцию организма в виде отказа от сна, еды, общения с окружающими, не желание пребывать на свежем воздухе и т.п. Одним из методов, помогающих нам в адаптационный период безболезненно адаптироваться детям к детскому саду являются игры с песком.
Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментально-исследовательская деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира.
Актуальность проекта заключается в том, что песок действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают познавать и исследовать: просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.
Песочница – прекрасный посредник для установления контакта воспитателя с ребёнком. В играх с песком происходит снижение уровня психического напряжения как ребёнка, так и воспитателя, который в свою очередь тоже испытывает в этот период нервные перегрузки. А это ведёт к сокращению сроков адаптации.
Воспитатель через игру с ребёнком в песочнице может ненавязчиво сообщить ему нормы и правила поведения в группе. Воспитатель естественным путем осуществляет психолого-педагогическую коррекцию поведения ребёнка и обучает его социально приемлемым способам нервной разрядки.
- Через игру в песок у ребёнка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности. В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и ребенком. Для ребёнка роль воспитателя становится понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к миру. Воспитатель становится для ребёнка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире.
- Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Ребенок выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой. Создавая сам свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. А мы можем быть уверены: если в вашем «песочном царстве» все спокойно, то на душе у ребенка покой и гармония. Игры с песком помогают дошкольникам не бояться совершения ошибок, от которых, не застрахован никто. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладошкой по песку и начни сначала. В песочных играх с миниатюрными фигурками ребёнок с помощью взрослого проигрывает психотравмирующую ситуацию расставания с родителями, встречу с неизвестным, осваивает позитивные способы поведения. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения.
Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей.
Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии. К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!». Игра с песком -это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. В песочнице проходят первые контакты детей друг с другом. Именно поэтому естественно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Сама структура песка притягивает нас и наших детей вступить с ним во взаимодействие. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, из которых можно создавать все, что угодно и быть мастером своего мира. В песочнице развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук, наглядно-образное мышление, восприятие, память, воображение. Воображение - одно из важнейших мыслительных процессов. Развивая воображение совершенствуются познавательные процессы и способность к творчеству, формируется личность ребенка.
Ребенок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.
Организация в группе элементарной опытно-исследовательской деятельности поможет мне пробудить способности детей, ввести их в мир познания окружающего, приобщить их к красоте природы
Паспорт проекта
Наименование проекта (тема) | Проект - «Мы с песочком поиграем и о нём мы всё узнаем» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, среднесрочный, групповой. |
Длительность проекта | С июня по сентябрь 2024 года (01.06.24г.-31.08.24г.) |
Разработчик проекта | Воспитатель : Мирошникова Ольга Ивановна, |
Основные исполнители проекта | Воспитатель, воспитанники ДОУ группы раннего возраста, родители воспитанников. |
Цель проекта | Успешная адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада посредством использования игр с песком через развитие познавательной активности. |
Основные задачи проекта | Образовательные: - знакомить детей со свойствами песка (сухой- мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить); - обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Развивающие: -развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, любознательность; - способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Воспитывающие: - снизить уровень тревожности у детей в период адаптации к новым условиям; - воспитывать умение играть со сверстниками рядом; - воспитывать самостоятельность; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком. - мотивировать родителей использовать с детьми игры с песком в домашних условиях; -привлечь родителей воспитанников к совместной опытно-экспериментальной деятельности; -повысить уровень компетентности родителей в вопросах детского экспериментирования. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | -установление доверительных отношений между воспитателями и детьми; -благоприятное протекание процесса привыкания к новым условиям с позитивными результатами; -повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей в организации адаптационного периода. -формирование навыков элементарных исследовательских умений; -формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. -проявление у детей элементарного контроля за способом действия; -воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности. |
Обеспечение проекта: материально-техническое | -Песочница «Малая» (деревянный ящик прямоугольной формы с крышкой, традиционным размером 50*70*8 см). -Песочный планшет (деревянный поднос с цветным дном). -Кинетический песок. -Наборы миниатюрных игрушек (люди, животные, птицы, обитатели водного мира, дома, деревья и другие растения, транспортные средства, объекты среды обитания человека, аксессуары (камешки, ракушки и другие природные материалы), -Ёмкости с песком, детские лейки с водой, лопатки и формочки для песка, формочки, совочки, ведёрки и т. д. разноцветные крышки от пластиковых бутылок пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, воронки, влажные салфетки для рук. |
Этапы и стратегия реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный | Изучение и систематизация научно – методической, художественной литературы по заданной тематике, проведение консультаций, разработка плана взаимодействия с детьми и родителями, написание содержания проекта; анкетирование родителей, распределение заданий детям и родителям, консультация родителей при подготовке к проекту. | Март-июнь |
Исследовательский | Распределение ответственности за реализацию проекта, непосредственная его реализация, использование разнообразных форм работы с детьми и их родителями. Реализация индивидуального подхода в работе с семьями воспитанников. Формирование активной позиции родителя в отношении воспитания собственного ребенка. | Июнь-июль |
Заключительный | Фотовыставка продуктов проектной деятельности. Оформление и распространение материала: «Путешествие в песочную страну» Презентация проекта на итоговом педагогическом совете Консультация для родителей «Безопасные игры детей в песочнице». Итоговое родительское собрание, презентация итогов конкурса. Неделя профессионального мастерства. | Июль-август |
Рабочий план проекта
Июнь | |
Работа с детьми | Работа с родителями |
“В гостях у Песочной Феи. Знакомство - беседа «Удивительный песок»; - беседа о безопасности во время игры с песком; - музыкальная релаксация «Шум песка» - опыт «Сухой песок сыпучий» игры -упражнения: -«Давайте познакомимся», -«Чудесный песок», -«Печем куличики», -«Наполни формочку», -«Песочные прятки», -«Кто к нам приходил?»
- чтение стихотворения Н.Хилтона «Я полил песок водой» - М. Ершовой «Песочница» - чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться» -помощь взрослым в уборке после игр с песком | - Анкета для родителей «Значение песка в жизни Вашего ребенка!» консультации: -«Роль песка в оздоровлении и развитии детей» - "Игры с песком на прогулке" - мастер-класс «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста» - изготовление «Песочной тропы» на игровом участке, для закаливающих мероприятий - пополнение игровой среды наборами для игр с песком; - обновление песочного оборудования |
Июль | |
Работа с детьми | Работа с родителями |
- беседа по сюжетной картинке «Дети играют в песочнице»
- чтение стихотворения В.Бредихина «Про песок» М.Захаровой «На горе идёт игра». игры: -«Удержи песок в ладошках» -«Чья горка больше?», - «Найди игрушку» - «Спрячем ручки» - «Я пеку, пеку, пеку» -«Кто это?» -«Заборчик» -игра-забава рисуем водой на песке - творческий конкурс «Узоры на песке» опыты: - «Песочные ручейки» - «Теплый - холодный» -«Где вода?» - «Лепим из влажного песка» -помощь взрослым в уборке после игр с песком | консультации: -буклеты «Игры с детьми в песочнице» - мастер-класс «Песок бывает разный» (познакомить со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом) - конкурс (рисование цветным песком) «Песочная картина» - Семейная гостиная «Игры и опыты с песком» (обмен опытом и идеями между родителями) - Выпуск тематического журнала для родителей «Волшебные песчинки!» |
Август | |
Работа с детьми | Работа с родителями |
«Помоги найти игрушку». Д/и «Волшебный мешочек» «Песочные строители» Чтение А. Барто «Строители» Игровое упражнение: «Помоги построить домики». Д/ и: «Кто где живет Игровая ситуация «В гости к нам пришли зверята»: -бегают зайцы -ползают змейки. Прослушивание аудиозаписи «Песенка про следы» Игра «Песочный детский сад» | - пополнение уголка детского экспериментирования - консультация «Опыты с песком. Это интересно!»; - изготовление буклета «Песочные фантазии» консультация «Как играть дома с песком - изготовление сборника игр для мам и пап «Сыпь песок » праздничное развлечение «Игры и забавы с песком |
Организуя работу со всеми видами песка, обратили внимание на то, что песочная терапия – прекрасный способ установления контакта с детьми, переживающими процесс адаптации к дошкольному учреждению, она развивает коммуникативные навыки, которые служат началом успешной адаптации в период раннего возраста.
Перспектива
• Продолжать использовать игры с песком для всестороннего развития детей
• Пополнить картотеку игр с песком, картотеку опытов и
экспериментов;
• привлекать к активному сотрудничеству родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...
Игровой проект для детей второй младшей группы "Зайка, с нами поиграй-ка!"
Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: мо...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"
Математическое развитие имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...

Проект для детей первой младшей группы "Мои первые стихи. Творчество А.Л.Барто"
Краткосрочный проект для детей 2-3 лет..Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки». Агнии Львовны Барто., Описывает различные виды деятельно...