Проект для детей первой младшей группы "Мои первые стихи. Творчество А.Л.Барто"
проект (младшая группа)

Кащеева Ирина Борисовна

Краткосрочный проект для детей 2-3 лет..Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки». Агнии Львовны Барто., Описывает различные виды деятельности детей, направленные на достяжение поставленной цели

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное  Учреждение «Детский сад комбинированного вида №100»

https://fsd.videouroki.net/html/2017/04/02/v_58e0a276d0f34/99685545_2.jpeg

Составила и провела:

 Воспитатель высшей квалификационной

 категории Кащеева Ирина Борисовна

г.Оренбург 2021г.

Проект «Мои первые стихи. Творчество АЛ.Барто»

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Продолжительность:  2 недели сентября

Участники: дети 1 - ой младшей группы «Котята», воспитатели, родители.

Возраст детей: 1-ая младшая группа (2-3 года)

Актуальность проекта:  Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть.

     Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия  интересен детям младшего дошкольного возраста

 Постановка проблемы: Дети знают мало стихотворений.

Цель: помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто, формировать умение рассказывать их наизусть.

Задачи:

  1. Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки».
  2. Воспитывать  умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
  3. Формировать умение читать стихи наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
  4. Развивать умения передавать образ героя речью, движениями, жестами, мимикой
  5. Воспитывать лучшие нравственные качества: трудолюбие, вежливость и заботу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, речевое развитие.

Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

 Ожидаемые результаты:

Дети:

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- рассказывают выразительно стихотворения.

Родители:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

- в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

Фотовыставка « Мои любимые игрушки»

Содержание деятельности в рамках реализации проекта

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: литература, иллюстрации, набор игрушек, фонограммы к драматизации.

Этапы проекта:

Подготовительный

  • Изучение литературы.
  • Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.
  • Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта.
  • Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио - видеозаписей стихотворений.

Основной

  • Оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству Агнии Барто.
  • Чтение, прослушивать с помощью аудиосредств стихотворений из  цикла «Игрушки» и заучивание их наизусть. (примерные конспекты приложение № 1).
  • Беседы
  • Дидактические игры. (приложение №2), сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, словесные игры, подвижные игры и игровые упражнения
  • Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация.
  • Раскрашивание любимых игрушек.
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.
  • Выставка « Мои любимые игрушки»

Заключительный

  • Оформление выставки детских работ
  • Итоговое: музыкально- литературное развлечение «П страницам книг А.Барто»
  •  Создание отчета в виде презентации.
  • Подведение итогов проекта.

Сотрудничество с родителями:

  • Анкетирование «Чтение художественной литературы дома».
  • Чтение, заучивание стихотворений дома.
  • Выставка  (рисунки, поделки – совместное творчество детей и родителей)« Мои любимые игрушки».

Наглядная информация  для родителей:

  • Консультация для родителей «Учим стихи с детьми»
  • Изготовление памятки  для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».

Предполагаемый результат: освоение литературного материала детьми младшего возраста в ходе разнообразной деятельности на основе произведений Агнии Барто.

Реализация проекта

План- карта проекта

Дата

Речевое  развитие

Познавательное развитие

Социально -коммуникативное

Художественно - эстетическое

Физическое развитие

Работа с родителями

Подготовительный этап

Изучение литературы.

Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.

Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта.

Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио - видеозаписей стихотворений

Познакомить родителей с темой проекта, предстоящими совместными мероприятиями, обозначить значимость выбранной темы

Основной этап

13.09

Беседа «Моя первая книжка про игрушки»

В гости к книжной полочке

Беседа «Каждой игрушке свое место»

Слушанье пьесы «Болезнь куклы»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Консультация «Какие игрушки

нужны малышам»

14.09

Заучивание стихотворения «Мячик»

Д/игра «Парочки»(цвет, размер)

Беседа: «Пожалеем куклу Таню»

Лепка «Мячик ля куклы Тани»

Пальчиковая гимнастика «Мячик»

Выставка детских работ

15.09

Заучивание стихотворения «Зайка»

Эксперименти-рование «Мокрый – сухой

С/р игра «Зайка простудился»

Рисование «Поможем зайке поменять шубку»

Хороводная игра «Зайка, зайка, что грустишь»

Выставка детских работ

16.09

Знакомство с стихотворением «Лошадка»

Д/игра «Кто где живет»(дикие – домашние животные)

С/р игра «Встречаем гостей»

Слушанье и подпевание песенки «Цок, цок, моя лошадка»

П/и «Лошадки»

Памятка для родителей «Как учить стихи с ребенком»

17.09

Обыгрывание, разучивание стихотворений А. Барто «Мишка».

Д/игра «Подберем бочонки с медом для медвежат» (большой – маленький)

Инсцени-рование «Мишка Косолапый»

Раскраши-вание

раскрасок к стихам А.Барто

Пальчиковая игра «Мишка»

Выставка поделок родителей и детей :

«Любимые герои стихотворе-ний»

20.09

Заучивание стихотворения «Самолет»

Конструиро-вание из кубиков «Самолет»

С/ролевая игра «Магазин игрушек»

Аппликация «В самолете кто летит?»

П/игра «Самолеты»

Выставка детских работ

21.09

Обыгрывание, разучивание стихотворений А. Барто «Грузовик».

Д/игра «Чего не хватает» (подбор колес для машин)

Совместные игры с мелкими и крупными машинами

Рисование «Дорисуй колеса для грузовика»

Музыкальная

игра «Красная машина»

Выставка детских работ

22.09

Повторение стихотворения  «Мячик»,

знакомство со стихотворением

«Прогулка»

Д/игра «Собери картинку»

Катание кукол в коляске С/ролевая игра «Соберем кукол на прогулку»

Слушанье колыбельных

Повторить пальчиковую игру «Игрушки»

Памятка для родителей «Десять почему необходимо читать детям».

23.09

Заучивание стихотворения «Бычок»

Д/ упражнение «Подберем дощечку для бычка» (широкий – узкий)

Рассматри-вание иллюстраций в книжках

Раскраши-вание  раскрасок к стихам А.Барто

Хороводная игра «Игрушки»

Анкетирование родителей «Ваше впечатления о проеке»

24.09

Итоговое: музыкально- литературное развлечение «П страницам книг А.Барто»

 (см.приложение)

Подведение итогов семейной

 акции

«Книжка – малышка»

Заключительный этап

Оформление проекта

Презентация проекта  (см. приложение)

 

Приложение№1

Итоговое: музыкально- литературное развлечение «П страницам книг А.Барто»

 

Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством;

Задачи:

-   Развитие любознательности,  внимания,  памяти, воображения;

-  Приобщение детей к чтению, воспитание любви и интереса к литературе, воспитание взаимоуважения и умения слушать друг друга.

-    Воспитывать у детей нравственные качества: отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, бережное отношение к игрушкам, книгам.

-   Доставить детям радость от совместной деятельности.

Ход мероприятия


Ведущая: Любят дети детский сад,
                  Здесь игрушки ждут ребят.
                  Куклы, зайчики и мишки,
                  Бегемоты и мартышки,
                  Самолеты и машинки,
                  И цветные пирамидки.

                   Все игрушки ждут ребят,
                  С ними поиграть хотят.

А вот и наша любимая книжка со стихами про игрушки, которую написала А.Л.Барто

-Я предлагаю отправиться в путешествие по ее страницам этой книжки.. Хотите?

-Тогда садитесь на стульчики.

Воспитатель открывает первую страницу и прислушивается

- Мне кажется кто-то плачет. Пойду посмотрю.

Выносит куклу.

-Ребята, это кукла из стихотворения «Мячик». А почему она плачет?

-Наша Таня……громко плачет

Уронила в речку…..мячик.

Тише, Танечка,……не плачь

Не утонет  речке…….мяч.

- Иди, Диана, принеси кукле мячик.

-Ребята, кукла очень рада, что мы вернули ей мячик, а мы переворачиваем еще одну страницу и познакомимся с следующим ее героем

Звучит песенка «Цок, цок, моя лошадка»

-Ребята, правда, веселая песенка, вместе с ней со страницы книжки к нам прискакала лошадка. Давайте вспомним это стихотворение.

- Я люблю…..свою лошадку,

Причешу ей ……. шерстку гладко

Гребешком…….приглажу хвостик

И верхом……. поеду в гости.

-Давайте и мы поскачем в гости.

дети за воспитателем «Скачут» к стульчику, на котором сидит зайка. Дети перестраиваются в круг. Проводится хороводная игра «Зайка, зайка, что грустишь»

-А почему наш Зайка такой грустный, опустил наш Зайка ушки?
- Сейчас  Миша расскажет, почему он загрустил.            

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Ведущая: Зайке холодно сидеть, надо заиньку согреть.

Танец зайцев

- Ребята, а вы не обижаете свои игрушки?  Не ломаете их?
А вот этот медвежонок, со следующей странички,  жалуется, что ему  детки в детском саду оторвали лапку.

- Давайте вспомним это стихотворение. 

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

- Снова к книге подойду на другую страницу погляжу.                                        

  Кто же на этой странице живет?

- Здесь  игрушечный бычок, наклонился на бочок. Про него сейчас расскажем, как он ходит, всем покажем.

Логоритмическая игра    по стихотворению «Бычок»         

 Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу                                                                                                  

 Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
 
-Ребята, на многие стихи Агнии Львовны композиторы сочинили музыку и получились очень забавные песенки .Давайте послушаем их.

- Ребята, сегодня в у нас в гостях побывали герои стихотворений А.Л. Барто. Им очень понравилось как вы прочитали стихотворения и спели песни про них. Весело играли  с ними. Игрушки благодарны вам за это. И останутся с нами в нашей группе.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в первой младшей группе по стихам А. Барто

 Задачи:                 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они...

"Сезонные изменения в жизни зверей леса". Проект для детей и родителей в первой младшей группе.

«Сезонные изменения в жизни зверей леса». Проект для детей и родителей в первой младшей группеЦель: формирование интереса к животным к изменениям в их жизни осенью-зимой, и желание бережно относиться ...

открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе по стихам А.Барто из цикла "Игрушки"

открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе по стихам А.Барто из цикла "Игрушки"...

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла  « Игрушки» Агнии Львовны Барто. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам....

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все:...

Проект «Мои первые стихи. Творчество А. Л. Барто»

Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика...

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все:...