Проект для детей первой младшей группы "Мои первые стихи. Творчество А.Л.Барто"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект для детей 2-3 лет..Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки». Агнии Львовны Барто., Описывает различные виды деятельности детей, направленные на достяжение поставленной цели
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №100»
Составила и провела:
Воспитатель высшей квалификационной
категории Кащеева Ирина Борисовна
г.Оренбург 2021г.
Проект «Мои первые стихи. Творчество АЛ.Барто»
Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.
Продолжительность: 2 недели сентября
Участники: дети 1 - ой младшей группы «Котята», воспитатели, родители.
Возраст детей: 1-ая младшая группа (2-3 года)
Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть.
Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста
Постановка проблемы: Дети знают мало стихотворений.
Цель: помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто, формировать умение рассказывать их наизусть.
Задачи:
- Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки».
- Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
- Формировать умение читать стихи наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
- Развивать умения передавать образ героя речью, движениями, жестами, мимикой
- Воспитывать лучшие нравственные качества: трудолюбие, вежливость и заботу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, речевое развитие.
Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
- рассказывают выразительно стихотворения.
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
- в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
Фотовыставка « Мои любимые игрушки»
Содержание деятельности в рамках реализации проекта
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: литература, иллюстрации, набор игрушек, фонограммы к драматизации.
Этапы проекта:
Подготовительный
- Изучение литературы.
- Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.
- Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта.
- Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио - видеозаписей стихотворений.
Основной
- Оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству Агнии Барто.
- Чтение, прослушивать с помощью аудиосредств стихотворений из цикла «Игрушки» и заучивание их наизусть. (примерные конспекты приложение № 1).
- Беседы
- Дидактические игры. (приложение №2), сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, словесные игры, подвижные игры и игровые упражнения
- Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация.
- Раскрашивание любимых игрушек.
- Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.
- Выставка « Мои любимые игрушки»
Заключительный
- Оформление выставки детских работ
- Итоговое: музыкально- литературное развлечение «П страницам книг А.Барто»
- Создание отчета в виде презентации.
- Подведение итогов проекта.
Сотрудничество с родителями:
- Анкетирование «Чтение художественной литературы дома».
- Чтение, заучивание стихотворений дома.
- Выставка (рисунки, поделки – совместное творчество детей и родителей)« Мои любимые игрушки».
Наглядная информация для родителей:
- Консультация для родителей «Учим стихи с детьми»
- Изготовление памятки для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».
Предполагаемый результат: освоение литературного материала детьми младшего возраста в ходе разнообразной деятельности на основе произведений Агнии Барто.
Реализация проекта
План- карта проекта
Дата | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально -коммуникативное | Художественно - эстетическое | Физическое развитие | Работа с родителями |
Подготовительный этап | ||||||
Изучение литературы. Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности. Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта. Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио - видеозаписей стихотворений | Познакомить родителей с темой проекта, предстоящими совместными мероприятиями, обозначить значимость выбранной темы | |||||
Основной этап | ||||||
13.09 | Беседа «Моя первая книжка про игрушки» | В гости к книжной полочке | Беседа «Каждой игрушке свое место» | Слушанье пьесы «Болезнь куклы» | Пальчиковая гимнастика «Игрушки» | Консультация «Какие игрушки нужны малышам» |
14.09 | Заучивание стихотворения «Мячик» | Д/игра «Парочки»(цвет, размер) | Беседа: «Пожалеем куклу Таню» | Лепка «Мячик ля куклы Тани» | Пальчиковая гимнастика «Мячик» | Выставка детских работ |
15.09 | Заучивание стихотворения «Зайка» | Эксперименти-рование «Мокрый – сухой | С/р игра «Зайка простудился» | Рисование «Поможем зайке поменять шубку» | Хороводная игра «Зайка, зайка, что грустишь» | Выставка детских работ |
16.09 | Знакомство с стихотворением «Лошадка» | Д/игра «Кто где живет»(дикие – домашние животные) | С/р игра «Встречаем гостей» | Слушанье и подпевание песенки «Цок, цок, моя лошадка» | П/и «Лошадки» | Памятка для родителей «Как учить стихи с ребенком» |
17.09 | Обыгрывание, разучивание стихотворений А. Барто «Мишка». | Д/игра «Подберем бочонки с медом для медвежат» (большой – маленький) | Инсцени-рование «Мишка Косолапый» | Раскраши-вание раскрасок к стихам А.Барто | Пальчиковая игра «Мишка» | Выставка поделок родителей и детей : «Любимые герои стихотворе-ний» |
20.09 | Заучивание стихотворения «Самолет» | Конструиро-вание из кубиков «Самолет» | С/ролевая игра «Магазин игрушек» | Аппликация «В самолете кто летит?» | П/игра «Самолеты» | Выставка детских работ |
21.09 | Обыгрывание, разучивание стихотворений А. Барто «Грузовик». | Д/игра «Чего не хватает» (подбор колес для машин) | Совместные игры с мелкими и крупными машинами | Рисование «Дорисуй колеса для грузовика» | Музыкальная игра «Красная машина» | Выставка детских работ |
22.09 | Повторение стихотворения «Мячик», знакомство со стихотворением «Прогулка» | Д/игра «Собери картинку» | Катание кукол в коляске С/ролевая игра «Соберем кукол на прогулку» | Слушанье колыбельных | Повторить пальчиковую игру «Игрушки» | Памятка для родителей «Десять почему необходимо читать детям». |
23.09 | Заучивание стихотворения «Бычок» | Д/ упражнение «Подберем дощечку для бычка» (широкий – узкий) | Рассматри-вание иллюстраций в книжках | Раскраши-вание раскрасок к стихам А.Барто | Хороводная игра «Игрушки» | Анкетирование родителей «Ваше впечатления о проеке» |
24.09 | Итоговое: музыкально- литературное развлечение «П страницам книг А.Барто» (см.приложение) | Подведение итогов семейной акции «Книжка – малышка» | ||||
Заключительный этап | ||||||
Оформление проекта Презентация проекта (см. приложение) |
Приложение№1
Итоговое: музыкально- литературное развлечение «П страницам книг А.Барто»
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством;
Задачи:
- Развитие любознательности, внимания, памяти, воображения;
- Приобщение детей к чтению, воспитание любви и интереса к литературе, воспитание взаимоуважения и умения слушать друг друга.
- Воспитывать у детей нравственные качества: отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, бережное отношение к игрушкам, книгам.
- Доставить детям радость от совместной деятельности.
Ход мероприятия
Ведущая: Любят дети детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят.
Куклы, зайчики и мишки,
Бегемоты и мартышки,
Самолеты и машинки,
И цветные пирамидки.
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
А вот и наша любимая книжка со стихами про игрушки, которую написала А.Л.Барто
-Я предлагаю отправиться в путешествие по ее страницам этой книжки.. Хотите?
-Тогда садитесь на стульчики.
Воспитатель открывает первую страницу и прислушивается
- Мне кажется кто-то плачет. Пойду посмотрю.
Выносит куклу.
-Ребята, это кукла из стихотворения «Мячик». А почему она плачет?
-Наша Таня……громко плачет
Уронила в речку…..мячик.
Тише, Танечка,……не плачь
Не утонет речке…….мяч.
- Иди, Диана, принеси кукле мячик.
-Ребята, кукла очень рада, что мы вернули ей мячик, а мы переворачиваем еще одну страницу и познакомимся с следующим ее героем
Звучит песенка «Цок, цок, моя лошадка»
-Ребята, правда, веселая песенка, вместе с ней со страницы книжки к нам прискакала лошадка. Давайте вспомним это стихотворение.
- Я люблю…..свою лошадку,
Причешу ей ……. шерстку гладко
Гребешком…….приглажу хвостик
И верхом……. поеду в гости.
-Давайте и мы поскачем в гости.
дети за воспитателем «Скачут» к стульчику, на котором сидит зайка. Дети перестраиваются в круг. Проводится хороводная игра «Зайка, зайка, что грустишь»
-А почему наш Зайка такой грустный, опустил наш Зайка ушки?
- Сейчас Миша расскажет, почему он загрустил.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ведущая: Зайке холодно сидеть, надо заиньку согреть.
Танец зайцев
- Ребята, а вы не обижаете свои игрушки? Не ломаете их?
А вот этот медвежонок, со следующей странички, жалуется, что ему детки в детском саду оторвали лапку.
- Давайте вспомним это стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Снова к книге подойду на другую страницу погляжу.
Кто же на этой странице живет?
- Здесь игрушечный бычок, наклонился на бочок. Про него сейчас расскажем, как он ходит, всем покажем.
Логоритмическая игра по стихотворению «Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
-Ребята, на многие стихи Агнии Львовны композиторы сочинили музыку и получились очень забавные песенки .Давайте послушаем их.
- Ребята, сегодня в у нас в гостях побывали герои стихотворений А.Л. Барто. Им очень понравилось как вы прочитали стихотворения и спели песни про них. Весело играли с ними. Игрушки благодарны вам за это. И останутся с нами в нашей группе.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в первой младшей группе по стихам А. Барто
Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они...
"Сезонные изменения в жизни зверей леса". Проект для детей и родителей в первой младшей группе.
«Сезонные изменения в жизни зверей леса». Проект для детей и родителей в первой младшей группеЦель: формирование интереса к животным к изменениям в их жизни осенью-зимой, и желание бережно относиться ...
открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе по стихам А.Барто из цикла "Игрушки"
открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе по стихам А.Барто из цикла "Игрушки"...
Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто
Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам....
Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто
Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все:...
Проект «Мои первые стихи. Творчество А. Л. Барто»
Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика...
Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто
Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все:...