Проект "Я в детском саду"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шестакова Елена Евгеньевна

Актуальность проекта: недостаточные знания детей о работниках детского сада, об истории учреждения.  Для решения этих проблем и для того чтобы в группе сложился дружный коллектив сверстников было решено организовать проект «Я в детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_v_detskom_sadu.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка - детский сад №53

Тема проекта: «Я в детском саду!»

Воспитатели: Шестакова Е.Е.

Журавлева Е.И.


г. Калининград 2023 г.

Тип проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: с 1 по 30 сентября.

Возраст участников: подготовительная группа.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: недостаточные знания детей о работниках детского сада, об истории учреждения.

 Для решения этих проблем и для того чтобы в группе сложился дружный коллектив сверстников было решено организовать проект «Я в детский сад»

Цель проекта: расширение знаний детей о своем детском саде, его истории, его сотрудниках,  создание благоприятной атмосферы в детском коллективе; формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Вызвать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.

Задачи:

  •  Расширить представления о летних и осенних природных явлениях через             познавательно-исследовательскую деятельность;
  •  Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
  • Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
  • Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
  • Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
  • Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
  • Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
  • Учить бережно, относиться к традициям детского сада.
  • Создать условия для успешной адаптации детей в подготовительной группе, способствовать сплочению детского коллектива;
  • Вовлекать воспитанников в общий разговор, побуждать к рассуждениям, высказываниям  на темы из личного опыта;
  • Учить вежливому обращению к сверстникам и взрослым, оказывать помощь малышам и пожилым людям;
  • Формировать навыки культурного поведения при общении со сверстниками в разных видах детской деятельности;
  • Закрепить правила поведения в детском саду;
  • Обогащать и активизировать словарный запас в ходе словесных игр, решения проблемных ситуаций, бесед по произведениям художественной литературы, составление рассказов, анализа своей деятельности.
  • Развивать любознательность, коммуникативные навыки, познавательные интересы, внимание, память, речь, экологическую воспитанность дошкольников;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
  • Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;
  • Способствовать укреплению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Формы реализации проекта:

  • занятия;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • экскурсии;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • продуктивная деятельность детей;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций;

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение родителей к поиску стихотворений о детском саде, дружбе.

Предполагаемый результат:

  • Дети успешно адаптировались в группе;
  • Сформированность у дошкольников необходимых навыков  общения, культуры поведения и знания правил группы;
  • Развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, знание традиций детского сада, умение порадовать его добрыми делами.
  • Расширяются и систематизируются знания детей об осенних природных явлениях;
  • Снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми.
  • Дети поддерживают свободный разговор по  поводу собственных наблюдений  впечатлений;
  • Дети проявляют любознательность;
  • Активизация познавательной и речевой активности детей;
  • Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Итоговый результат:

  • Формируются необходимые навыки  общения, культуры поведения и знания правил группы;
  • Создание альбома «Улетает наше лето»,
  • Оформление альбома «Я в детском саду»;
  • Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенние превращение»;

Содержание работы по неделям:

1.        «Мои друзья в группе»;

2.        «Лето это маленькая жизнь»;

3.        «Как мы грибы собирали»;

4.        «Как хлеб на стол приходит».

Центры

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Литература и грамота

Физкультминутки, динамические переходы;

Штриховки - развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.

Загадки, пословицы, поговорки о лете, дружбе, об осени, детском садике.

Беседа на тему «Как правильно здороваться и прощаться»,

Д/и «Кто больше слов назовет», «Доскажи словечко», «Закончи слово», «Подними нужную карточку», «Подбери подходящую схему», «Определи позицию звука в слове»

Заучивание стихотворений об осени «Осень златовласка», о детском саде, дружбе.

Составление индивидуальных рассказов «Почему я люблю детский сад? », коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

Рассматривание картин, иллюстраций с летними и осенними пейзажами.

Беседа: «Правила поведения в общественных местах».

Сл/и «Назови одним словом», «Лишнее слово»

Д/и «Хорошо -плохо»,  «Исправь ошибку»

Беседы «Можно ли обойтись без драки?», «Что такое дружба?»

Д/и «Выложи слово из букв»

Экскурсии по детскому саду, по территории детского сада.

Чтение художественных произведений, рассматривание в них иллюстраций:

В. Берестов «Весёлое лето»

- Н. Полякова «Доброе лето»

В.Осеева «Волшебные слова»;

Г.Остер «Вредные советы»;

К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»;

Н.Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»,

Н. Носова «Автомобиль»

 Михалков С. «Бездельник светофор».

Чтение В.Иришин «Прогулка по городу». К.Ушинский «Осень»,

Рассматривание картин «Лето», «Детский сад», «На прогулке по городу», «Осень». Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду».

Составление описательных рассказов по картинам.

Беседа «Чем вам запомнилось лето»

Беседа по картине «Улица города».

Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду.

Математика

Развитие мелкой моторики - "Соедини по точкам", "Обведи".

Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Соседи числа», «Назови дни недели»

Свойства предметов. Счет до 10 и обратно. Блоки Дьеныша.

Д/и «Найди пару», «Измени признак», «Найди отличия», «Чего не хватает?»

«Дорисуй, на что похожа фигура». «Продолжи ряд», «Сложи узор по образцу», Палочки Кьюзенера,

"Раскрась по схеме", «Раскрась по цифрам»

Создание и решение задач на сложение,

Решение логических задач.

Театрализация и музыкальная

деятельность

Музыкальные хороводы «По дорожке (имя ребенка) шла»

Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка»  

Д/и «На чем играю», «Сколько нас поет?»

Прослушивание музыкальных произведений «Улыбка», «Настоящий друг»,

Прослушивание песен о детском саде

Беседы о прослушанных произведениях.

Беседы о драматизации сказок.

Конструирование

Загадки о лете, об осени, детском саде, городе, транспорте.

Рассматривание образцов

Ср.констр. «Мой дом», б.констр «Стройка», «Паркинг»

Геом.констр. «Транспорт для путешествий с друзьями»,

Дер.констр. «Наш любимый детский сад»,

Разный констр. «Детский сад будущего», «Перекресток»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами.

Правила безопасности при работе с большим конструктором.

Природа

«Выложи узор из шишек, желудей»

Беседа о разных по составу почвах.

Д/и «Что где растет?», «Когда это бывает?»

Р/и «Собери картинку», «Времена года».

Загадки, стихи, поговорки, пословицы

Совместное проведение опытов и обсуждение результатов.

Вода/песок

Заучивание загадок, пословиц и поговорок про песок.

Свойства сухого песка.  «Найди клад»

Опыт «Песочные часы»

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме «Песок».

Изодеятельность

Физ.минутки, речевые игры с движением.

Беседы по иллюстрациям.

Наблюдения-обсуждения - как выглядят:

  •  деревья осенью;
  • Наш детский сад;
  • Дети.

Рисование «Портрет друга»;

Аппликация «Летние цветы»;

Лепка «Одуванчик»;

Рисование «Улетает наше лето»;

Рисование «Улицы города»;

Лепка «Подарок для друга».

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем.

Сюжетно-ролевая игра

С/р игры «Семья», «Ждем гостей»,  «Детский сад», «Гуляем по городу»

«Правила движения», «На дорогах города», «Дорога в детский сад»,

«Я водитель», «Я – пешеход»

Рассматривание сюжетных картин на тему: «Детский сад», «Улицы города», «Городской транспорт»

Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.

Беседа «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»

Центр двигательной активности

П/и «Солнышко и дождик», «Замри», «Мы веселые ребята», «Затейники», «Эстафета парами», «Водители», «Тише едешь-дальше будешь», «Дорожные знаки и автомобили»

Разучивание считалок, речевок.

Повторение правил проведение эстафеты

Изготовление атрибутов к играм.

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в детском саду "За здоровьем в детский сад"

Создание в ДОУ необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...

Организация детско-родительских проектов в детском саду.

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...

Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Детский проект в детском саду "Моя любимая игрушка"

Вид проекта : исследовательско - творческий. (ролево- игровые)Продолжительность проекта: среднесрочный 1.5 - 2 месяца.Участники проекта: дети до трёх лет...

Информационно-образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»

Информационно-образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»...