Проект «Сохраним красоту первоцветов» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитательная работа в апреле направлена на формирование у старших дошкольников ценностного, заботливого и непотребительского отношения к природе. Начиная с конца марта и до начала июня в нашей стране и мире отмечается много дат, связанных с защитой окружающей среды — День Земли, Всемирный день воды, Международный день лесов, Всемирный день окружающей среды, Всероссийский день посадки леса и др. Отмечая день космонавтики 12 апреля, мы также говорим о том, что люди, поднявшись в космос, не только увидели красоту нашей планеты, но и поняли важность и необходимость ее сохранения и защиты. В рамках воспитательной работы в апреле ценность природы будет раскрываться через чтение рассказов М. Москвиной «Кроха», К.Д. Ушинского «Птицы» и Е. Пермяка «Смородинка», сказки К.Д. Ушинского «Слепая лошадь»; просмотр мультфильмов «Галчонок», «Паровозик из Ромашково», «Коробки»; совместное обсуждение пословиц «Не мудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить» и «Сломать дерево — секунда, вырастить — года». Особое внимание в работе будет уделено воспитанию у детей стремления сохранить, защитить красоту окружающей нас природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sohranim_krasotu_pervotsvetov.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сохраним красоту первоцветов»
(подготовительная группа)
Тип проекта: творческий, групповой.
Вид проекта: краткосрочный (с 01.04 по 30.04.2024г.).
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: 6-7лет.
Актуальность. Воспитательная работа в апреле направлена на формирование у старших дошкольников ценностного, заботливого и непотребительского отношения к природе. Начиная с конца марта и до начала июня в нашей стране и мире отмечается много дат, связанных с защитой окружающей среды — День Земли, Всемирный день воды, Международный день лесов, Всемирный день окружающей среды, Всероссийский день посадки леса и др. Отмечая день космонавтики 12 апреля, мы также говорим о том, что люди, поднявшись в космос, не только увидели красоту нашей планеты, но и поняли важность и необходимость ее сохранения и защиты. В рамках воспитательной работы в апреле ценность природы будет раскрываться через чтение рассказов М. Москвиной «Кроха», К.Д. Ушинского «Птицы» и Е. Пермяка «Смородинка», сказки К.Д. Ушинского «Слепая лошадь»; просмотр мультфильмов «Галчонок», «Паровозик из Ромашково», «Коробки»; совместное обсуждение пословиц «Не мудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить» и «Сломать дерево — секунда, вырастить — года». Особое внимание в работе будет уделено воспитанию у детей стремления сохранить, защитить красоту окружающей нас природы.
Цель: продолжать учить детей сохранять природу, приобщение к которой тесно связано с такими понятиями, как: защита, забота, ответственность.
Воспитательные:
-Формировать умения передавать простейшие образы.
-Воспитывать навыки аккуратной работы
Развивающие:
-Стимулировать проявление положительных эмоций.
-Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер.
Образовательные:
- Способствовать расширению кругозора детей по теме.
- Расширять словарный запас.
- Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА Ценность-доминанта этого месяца —Итоговый «продукт» проекта — выставка детских творческих работ «Сохраним красоту первоцветов» — позволит детям и взрослым приобрести опыт ответственного и заботливого отношения к окружающей нас природе.
ПЕРВЫЙ ЭТАП. На этом этапе воспитатель начнет с детьми разговор о том, как можно любоваться красотой весенней природы и не разрушать ее, как сохранить впечатления о красивых цветах, распускающихся весной, не срывая их. Предложит детям вместе с родителями подобрать фотографии растений, которые цветут весной в их регионе, узнать об этих растениях подробнее, а затем рассказать о них друг другу в группе.
ВТОРОЙ ЭТАП. На втором этапе дети вместе с педагогом создадут выставку «Сохраним красоту первоцветов».
ТРЕТИЙ ЭТАП. На третьем этапе проекта родители вместе с детьми станут посетителями выставки детских творческих работ «Сохраним красоту первоцветов», которая была подготовлена в группе. А дети станут еще и экскурсоводами на выставке: будут рассказывать о созданных ими композициях и о том, что они узнали про эти удивительные растения.
В апреле воспитательная работа в подготовительной к школе группе направлена на приобщение детей к ценности природы, воспитание у них заботливого и ответственного отношения к окружающим нас растениям. Предлагаем вам вместе с ребенком подобрать фотографии тех растений, которые весной цветут в нашем регионе и нуждаются в нашей защите, а затем составить вместе с ним небольшой рассказ об одном из этих растений. Поговорите с ребенком и о том, как и почему важно беречь природу, что мы для этого можем сделать.
Образовательные области | Вид деятельности: формы и методы |
Познавательное развитие | Рассказать детям о дне весеннего равноденствия (22 марта). Продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях в природе, наблюдать за растениями. Показать многоцветие и разнообразие мира. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Познакомить с основными лекарственными растениями. Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям и их роль в жизни человека. |
Социально –коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Мамы и детки», «Приметы весны», разрезные картинки, пазлы, лото «Весна в лесу», «Собери дерево», «Бывает - не бывает», «Чего не хватает?». Разучивание хоровода «Ждем весну». Хороводные игры «Весенний хоровод», «Гори, гори ясно». |
Речевое развитие | Познакомить детей с творчеством К.Д. Ушинского «Слепая лошадь» М. Москвиной «Кроха» Продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки; учить понимать ее главную мысль, мораль. Продолжать обучать составлению рассказа по сюжетной картине. Познакомить с творчеством Н. Сладков «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов»; C. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»; И. Соколов- Микитов «Ранней весной», «Лесные картинки», «Весна в лесу». Рассматривание иллюстраций о жизни в лесу весной. Просмотр видео презентаций «Весна в лесу». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Цветик-семицветик» Развивать умение рисовать иллюстрации к сказкам, отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать, соблюдая пропорции. Лепка (пластилинография) «Весняночка» Создать условия для развития творческих способностей детей при изготовлении рисунка посредством пластилинографии. Учить передавать строение в статике. Формировать устойчивый интерес к пластилиновой живописи; умение планировать работу по замыслу Аппликация «Первоцвет» Закреплять навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать их на листе бумаги. Вызывать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах.Развивать умение составлять целостную картину из частей. Воспитывать бережное отношение к цветам. |
Физическое развитие | «Прогулка в весенний лес» Подвижные игры «Горелки», «Летает - не летает», «Хитрая лиса». Беседа «Встречаем весну безопасно». Объяснить, почему весной надо быть особенно острожным на дороге. |
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации проекта детей можно постепенно подводить к восприятию и описанию пейзажных картин. Чтобы составить такое описание детям нужно уметь выделять и характеризовать самое существенное в картине, замечать детали, фон, пейзаж, состояние погоды, давать описания природы. Этому способствуют и наблюдения за природными явлениями, когда взрослый обращает внимание детей на то, какое сегодня небо, какая погода, какие листья на деревьях и т. д., просит описать их. Такие вопросы побуждают детей не только выделять качества, свойства различных объектов окружающего мира, но и подбирать образные определения. Поговорим с детьми о картине художника Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна», а затем составить с ним свой рассказ о весне и нарисовать к нему иллюстрации. Спросить детей, какое время года изобразил художник на своей картине, внимательно рассмотреть ее. Что можно сказать о деревьях? О весеннем небе? Какие они? Видели ли дети подобное явление в жизни? Удалось расширить словарный запас детей.
Закрепили правилами безопасного поведения.
Разработаны рекомендации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: "Кто помогает сохранить красоту цветов?"
Програмное содержание: Уточнить представления о роли цветов в жизни людей,о названии цветов,растущих в разных местах (полевые,луговые,садовые); о том,в какое время года цветов особенно много и в какое...
Творческий проект: «Первоцветы». Подготовительная к школе группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности, при проведении вечера развлечения. В данном материале представлен опыт работы по лексической теме «Первоцветы»....
Познавательная и художественная деятельность в средней группе «Сохраним красоту»
Познакомить детей с первыми весенними цветами и растениями нашего края: мать-и-мачеха, крапива, щавель, кислица, одуванчик, ландыш. Дать детям понятия, что все растения полезны, некоторые съедобные....
Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы....
Фотоотчет итогового материала проекта "Сохранить здоровье чтоб..." подготовительная группа
В возрасте 6-7 лет дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания. Для этого сформируем у детей основы культуры здоровья, ...
Проект «Сохраним свое здоровье». средняя группа
Проект «Сохраним свое здоровье».Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни....
Конспект НОД по познанию на тему: "Сохраним лес-сохраним красоту планеты Земля".
Конспект по естественно - научной грамотности с использованием кейс технологий....