Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с эколятами-дошколятами» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Банникова Надежда Ивановна

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к лесу и его обитателям;

- развивать память, внимание, мышление, связную речь;

- воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам;

- формировать умение заботиться о животном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_ekologii.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с эколятами-дошколятами» в младшей группе

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к лесу и его обитателям;

- развивать память, внимание, мышление, связную речь;

- воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам;

- формировать умение заботиться о животном мире.

Оборудование: куклы «Эколята», резиновые животные, экологический уголок.

Длительность:15 минут

Возраст: 3-4 года

Форма занятия: групповая

В ходе занятия были использованы игровые технологии.

Социально-коммуникативное развитие:

-учить детей правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними; показать детям, в какие беды попадают дикие животные из-за людей, загрязняющих природу; побуждать детей помогать животным, попавшим в беду; воспитывать любовь к природе, отзывчивость.

Познавательное развитие:

-расширять представления детей о лесе и его обитателях; вызывать интерес к природе и к проблеме ее охраны, развивать познавательный интерес, формировать правила безопасного поведения в природе.

Речевое развитие:

-упражнять детей в отгадывании загадок; воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, активизировать словарь детей (помощь, забота, лесные жители, беда, несчастье); помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы (растения, животные); воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Физическое развитие:

-стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности; формировать понимание взаимосвязи между элементарными навыками поведения в природе и здоровьем человека.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. Демонстрационный материал: презентация. Различный мусор: бумажки, фантики, пластмассовые бутылки, пробки, и т. д., корзинка.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились

И в лесу мы очутились».

Воспитатель: Здравствуй, лес. Дремучий лес, полный сказок и чудес! Лес наш необычный, он волшебный — а это еще интересней. Смотрите, что за интересные человечки встречают нас в лесу. Кажется, я узнаю этих ребят. Это же друзья и защитники природы «Эколята-дошколята». Они родились в лесу и знают про него все или почти все. Как и все дети, они очень любят играть и шалить. Давайте познакомимся с ними поближе.

Умница:

- Привет, ребят! Меня зову Умница. Я самая умная из эколят и знаю очень-очень много о лесе и его жителях. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, кто живет в лесу? (дети отвечают)

Умница:

- Молодцы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?»
(воспитатель показывает место обитания, а дети показывают животное).

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Умница, за такую интересную игру. Давайте дальше знакомиться.

Елочка:

- Здравствуйте, ребята! А меня зовут Елочка. Я очень люблю цветы, и вообще все растения в лесу. А еще я очень люблю порядок, и не люблю, когда мусорят. Часто люди ломают ветки у деревьев, плохо относятся к животным, рвут цветы, оставляют мусор, жгут костры и забавают потушить их, из-за чего может случиться пожар. Запомните, пожалуйста, в лесу нельзя мусорить, нужно бережно относиться к природе. А чтобы наши новые знания закрепить, предлагаю поиграть: «Собери мусор в лесу». (играют)

Воспитатель: Спасибо, Елочка. Мы очень постараемся бережно относиться к природе. Правда, ребята?

Дети:

-Да

Воспитатель:

- Пришло время знакомиться с самыми маленькими защитниками леса. Знакомьтесь ребята это Шалун и Тихоня.

Шалун и Тихоня:

- А мы очень любим, бегать и играть. А еще ухаживать за птицами. Давайте поиграем в игру «Воробушки» (играют). Молодцы, а теперь мы предлагаем пойти и покормить птиц на улице.

Воспитатель:

- Спасибо, Вам «Эколята-дошколята». Вам, наверное, пора спешить домой в лес, следить за порядком и чистотой. Пока, пока, до новых встреч!

Воспитатель:

-Кто приходил к нам в гости?

Что они любят делать?

Можно ли мусорить в лесу?

Надо ли беречь природу?

Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу? (дуб, береза, ель) Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек».

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет»

(провести опыт с сухими листьями и водой)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

Зашагали ножки - топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли, Бабочки пропали…

- Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра «Убери мусор»

- Видите, как красиво в лесу? Какая чистая полянка, ни одной бумажки, ни одной поломанной ветки. В лесу нельзя сорить, это дом лесных зверей. Его нужно беречь и охранять. Вот мы убрали поляну и попали с вами в гости к лесным зверям. Вы знаете, кто живет в лесу (лиса, заяц, медведь, белка)

Воспитатель: Пусть звери спокойно живут в лесу. Ну, а мы отправляемся дальше

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем – топ, топ. Топ.

Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка. Это цветочная поляна. Ой, а где же цветы? Цветы никак не могут проснутся потому, что я забыла как они называются. Я думаю, вы ребята напомните мне название цветов. (одуванчик)

Воспитатель: Правильно, одуванчик. (трем детям раздаются картинки цветка одуванчик) Дети, а какого они цвета? (желтого)

- Правильно, жёлтого. Женя сколько у тебя цветочков? (один) А у тебя Карина? (один)

А у Паши сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу, сколько получилось всего цветочков (много)

- Правильно, много. А теперь давайте понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Физкультминутка –дыхательная гимнастика: «Аромат цветов»

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»

- Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне)

Воспитатель: Дети посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами разбудили ото сна весенний лес. За то, что вы помогли мне разбудить лес, жители леса приготовили для вас гостинцы.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, вспомним волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, деревья разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили, убрали мусор. Вы у меня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающем миром: "Прогулка в лес" (во 2 младшей группе).

Конспект  открытого занятия по ознакомление с окружающим миром:  «Прогулка в лес»  во 2 младшей группе. Программное содержание:1.     Закреплять знание детей о...

Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающем миром: "Прогулка в лес" (во 2 младшей группе).

Конспект  открытого занятия по ознакомление с окружающим миром:  «Прогулка в лес»  во 2 младшей группе. Программное содержание:1.     Закреплять знание детей о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Загадки птичьего двора»»

Систематизировать представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе Цель: Расширять знания детей о домашних животных.Задачи:• Способствоват...