Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_otkrytie.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»
Воспитатели:
Первова А.О.
Деветьярова Т.И.
Тип: интегрированное
Вид: путешествие
Форма: подгрупповая
Цель: расширение знаний детей о космосе.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с новыми понятиями о космосе, космическом пространстве;
- закреплять умение вести диалог, отвечая на вопросы полным и развернутым предложением;
- уточнить и активизировать словарь по теме на основе систематизации и обобщения знаний;
- Развивающие:
- развивать внимание, память, наблюдательность;
- закреплять тематический словарь детей по теме "Космос"
- обогащать игровой опыт детей;
- совершенствовать у детей физические качества: равновесие, ловкость, быстрота.
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к планете, на которой мы живем, и бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать у детей желание стать смелым, ловким и выносливым
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, знаки дорожного движения, мяч, телефон, билеты в автобус с изображением планет, планшет, лента, два тоннеля, фрагменты ракеты, пульт управления ракеты, "Шнур-затейник" В.В.Воскобовича, схемы, карточки с созвездиями для дидактической игры "Соедини по номерам", чемодан с печеньем в виде звезд , сок в бутылках.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Предварительная работа: беседа на тему "Космос" (планеты, метеоритный дождь, созвездие), просмотр фильмов и мультфильмов о космосе, чтение познавательной литературы (энциклопедий), рисование на тему «Космическая фантазия».
Ход ООД.
I.Организационный момент (создание проблемной ситуации)
Группа оборудована знаками дорожного движения, указателями разных помещений, напоминающими городскую жизнь. Дети играют в сюжетно-ролевые игры, воспитатель играет в мяч с детьми. Играет тихо музыка на радио. Вдруг слышим выпуск новостей.
«Экстренный выпуск новостей! Сегодня учеными было обнаружено новое скопление звезд. Звездный городок объявляет набор в отряд юных космонавтов для изучения нового созвездия. Все желающие звоните по телефону 753-246»
Воспитатель 1 зовет детей к себе. В это время воспитатель 2 расставляет стулья в форме автобуса.
Воспитатель 1: - Ребята, вы слышали новости? Как интересно. А вы хотели бы стать космонавтами, чтобы полететь в космос и изучить новое созвездие, о котором еще никто не знает?
Ответы детей.
Воспитатель 1: - А мы сейчас позвоним по этому номеру и все узнаем.
Воспитатель 1 набирает реальный номер телефона и спрашивает у ребенка:
Воспитатель 1:- Лиза, будешь разговаривать? Поздоровайся и спроси, когда можно приехать нам в Звездный городок?
II. Основная часть.
По телефону отвечают, что можно приехать сейчас и за нами приедет автобус со Звездного городка.
Беседа.
Воспитатель 1: - Ой, как хорошо, ребята. (сигналит автобус). Смотрите, а вот уже автобус за нами приехал. Ну что садимся? Поехали. (все садятся в автобус, кто-то из детей играет роль шофера, контролера)
Воспитатель 1:- Ребята, смотрите, какие необычные билеты в Звездном автобусе нам раздали. Что изображено на них? Ответы детей.
Воспитатель 1: - А вокруг чего вращаются планеты? Ответы детей
Воспитатель 1: -А вот на моем билете как раз изображено Солнце. Ребята, а Солнце – это планета или звезда? Ответы детей
Воспитатель 1:- Я недавно прочитала в энциклопедии, что Солнце похоже на горящий шар, и что Солнце настолько больше Земли, что если представить Солнце в виде футбольного мяча (воспитатель показывает мяч, в которой играла с детьми до поездки на автобусе), то Земля будет размером вот с эту бусинку (достает из кармана бусинку и показывает детям).
Вопросы:
- А какие планеты изображены на ваших билетах?
- Почему планета Марс красного цвета?
- Что вы знаете о планете Венера?
- А какая планета самая огромная в Солнечной системе?
- Какая планета самая близкая к Солнцу?
- Почему планета Уран и Нептун синего цвета?
- А кто знает, из чего состоят кольца Сатурна?
- Какие планеты относятся к земной группе? Какие планеты называют «газовыми гигантами»?
Во время беседы Татьяна Ивановна меняет все городские вывески и указатели на указатели Звездного городка, плакаты с планетами и звездами, ракетами.
Голос «Остановка: Звездный городок».
Воспитатель 1: - Ребята, мы приехали.
Встречает нас воспитатель 2 с планшетом.
Воспитатель 2: - Добро пожаловать в Звездный городок, в школу юных космонавтов. Как вы думаете, чему вы можете научиться в нашей школе? (Ответы детей.)
Воспитатель 2: - Да, вы все правильно сказали. В нашей школе готовят космонавтов для полета в космос, чтобы открывать что-то новое и неизведанное. Вы готовы отправиться в космос для того, чтобы помочь ученым открыть новое созвездие? (Ответы детей)
Воспитатель 2: - Перед полетом все космонавты проходят подготовку. Вот и нам перед полетом предстоит пройти в тренажерный зал. С нами на связь вышел настоящий космонавт Романенко Роман Юрьевич. Прежде чем мы приступим к тренировке, давайте послушаем, что он хочет нам сказать. (Дети садятся на стулья)
Сообщение информации в интерактивной форме.
На экране появляется Романенко Р.Ю.
«Добрый день, друзья. Видите - я прямо из космоса говорю с вами. Я рад, что вы решили стать космонавтами, но я должен вас предупредить, что в космосе все по-другому, не так как на земле. И первое, с чем вы столкнетесь – это невесомость. Вы знаете, что это такое?»
Ответы детей.
«Да, невесомость – это такое интересное состояние, когда человек и другие предметы совсем не имеют веса. В детском парке , когда вы прыгаете на батуте с резинками (слайды на экране), когда катаетесь на качелях (слайды на экране), вы тоже можете ощутить что-то похожее на невесомость»
Воспитатель 1: - Роман Юрьевич, а как же вы спите в космосе?
«Не так то и легко (слайды). Все время кажется, что ты падаешь вниз, а руки иноги сами пускаются в пляс. Поэтому приходится пользоваться спальным мешком и пристегиваться ремнями к стенам космического корабля. А подушками и одеялами космонавты вообще не пользуются».
Воспитатель 1: - Ничего себе, ребята, сколько много нового мы узнали про космос. Давайте скажем Роману Юрьевичу спасибо.
«Удачи вам и счастливого полета. До свидания».
Физические упражнения.
Воспитатель 2 зовет к себе детей.
Воспитатель 2 : - Для того, чтобы хорошо перенести невесомость в космосе, нужно уметь держать равновесие. Перед вами первое испытание. Оно называется «Равновесие» (дети проходят по ленте, руки в стороны)
Воспитатель 2: – Еще в космическом корабле вам придется переходить из одного отсека в другой. Вот и сейчас мы с вами потренируемся это делать. Это не так -то просто! (дети проползают через два тоннеля)
Воспитатель 2: - Молодцы! Теперь вы действительно готовы отправиться в космос. Предлагаю пройти на стартовую площадку.
Воспитатель 2:- Что такое? Ракета еще не готова к полету? Предлагаю закончить сборку ракеты. Перед вами стулья с фрагментами ракеты. Ваша задача - составить стулья так, чтобы получилась ракета. (дети из стульев собирают ракету)
Воспитатель 2:- Какие молодцы! Справились! Теперь мы полностью готовы к полету в космос.
Воспитатель 1: Ребята, а я останусь, на Земле и буду следить за вашим полетом. (воспитатель занимает место за компьютером)
Голос «Внимание. Всем занять свои места и приготовиться к старту».
Воспитатель 2: Ребята, занимаем свои места в ракете и пристегиваем ремни. (Дети садятся на стулья, воспитатель занимает место ближе к бортовому космическому компьютеру)
На экране появляется видео запуска ракеты «Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 ПУСК» Звучит музыка.
Беседа по видеопрезентации о планете Земля.
На экране появляется видеоряд планеты Земли
Воспитатель 2: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем мимо планеты Земля. Это наша родная планета, наш общий дом. А кто знает, почему Земля окрашена больше в голубой цвет? Что означает зеленый цвет? Белый? (ответы детей)
Вдруг звук тревоги и на экране горит красная кнопка. «Внимание. Тревога!»
Воспитатель 1: - Прием, как слышно? Что у вас произошло? (слышен шум рации)
Воспитатель 2:–Ребята, у нас пропадает связь с Землей.
Воспитатель 1: - Прием, прием. Вы попали в зону метеоритного дождя. Один из метеоритов повредил пульт управления. Нужна ли вам помощь?
Воспитатель 2: - Ребята, попробуем сами починить пульт управления? (ответы детей)
Воспитатель 2:- Помощь не нужна. Мы сами устраним неисправность.
Воспитатель 1:- Хорошо, до связи!
Развивающая игра «Шнур-затейник».
Воспитатель 2: Перед вами разноцветные провода и схемы . Вы должны правильно собрать провода по схеме и потом сложить их последовательно от 1 до 8.
Дети выполняют задание и красная кнопка перестает мигать.
Воспитатель 2: Какие вы молодцы! Починили ракету! Игорь, сообщи на Землю, что у нас все в порядке. ( Ребенок сообщает, что они починили ракету) Молодцы, летим дальше!
На экране появляется изображение звезд.
Воспитатель 2 : - Ребята, посмотрите в иллюминатор. Сколько много звезд. Вы знаете, как называются такие скопления звезд?( Ответы детей)
Воспитатель 2: - Правильно. Звезды образуют созвездия. А вы знаете как они называются? Хотите узнать, какие бывают созвездия и как они могут называться? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Соедини по номерам».
На экране появляется карта звездного неба с определенными созвездиями
(Большая медведица, Северная корона, Рак, Дельфин, Колокольчик)
Воспитатель 1: - Посмотрите, сколько много созвездий. Вы можете узнать, как они называются, если проведете исследование. (дети с воспитателем подходят к столу, где лежат карточки с заданием «Соедини по номерам»).
Воспитатель 2:- Ребята, давайте разделимся на пары для выполнения этого задания. Каждый возьмет звезду и по цвету найдет себе пару.
Воспитатель 1: - Перед вами карточки, на которой изображено созвездие. Нужно последовательно соединить точки и тогда вы сможете узнать, как называется ваше созвездие.
Дети выполняют задание вместе с воспитателем.
Воспитатель 2: - Ну вот. У каждого из нас получилось созвездие. А чтобы узнать , как оно называется, нужно найти его на экране. Например, у меня получилось вот такое созвездие и называется оно Дельфин. (воспитатель показывает свое созвездие на экране и называет его детям). Теперь каждая пара попробует найти свое созвездие.
Дети парами подходят к экрану и находят свое созвездие. Воспитатель спрашивает, как это созвездие может называться, на что оно похоже. После ответов детей воспитатель правильно называет созвездие. (на экран выводится отдельное изображение каждого созвездия)У кого-то из детей получается созвездие, которого нет на экране.
Воспитатель 2: Ребята, а такого созвездия и нет. Интересно, как оно называется? На что оно похоже? (Ответы детей)
Воспитатель 2: -Земля, мы нашли новое созвездие! Передаем вам его изображение.
Воспитатель 1: - Поздравляю вас, юные космонавты! Вы обнаружили новое созвездие под названием «Колокольчик»! (на экран выводится изображения нового созвездия и картинка колокольчика).Ученые вам очень благодарны. Путешествие было нелегким, и вы наверняка устали, поэтому пришло время подкрепиться. Найдите космический чемодан и отведайте самую настоящую космическую еду.
Дети с воспитателем подходят к чемодану, открывают его.
Воспитатель 2: - Ребята, смотрите, здесь и разноцветная «космическая вода», и печенье в форме звезд. Но как странно, все держится на резинках. Вы не знаете почему? Ответы детей.
Каждый ребенок получает бутылочку с «цветной водичкой» (соком) и печенье, упакованное в пакет.
III. Заключительная часть.
Воспитатель 2: - Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?
- Что нового вы узнали сегодня, побывав в звездном городке? Что понравилось больше всего?
Воспитатель 2: Мы помогли ученым открыть новое созвездие под названием «Колокольчик» и теперь можем возвращаться на Землю.
Дети с воспитателем занимают свои места в ракете и отправляются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Фея цветов» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Народная игрушка"
Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло-фокусник"
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мир профессий»
Цель: расширить знания о профессиях....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Врач — очень нужная профессия»
laquo;Врач — очень нужная профессия» Ход: Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам о...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Весна пришла».
Данный конспект воспитывает у детей любовь к природе. Помогает им запомнить времена года и расширить знания о признаках весны....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Белая береза».
Данный конспект воспитывает чувства патриотизма у детей. Воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовует формированию коммуникативных навыков....