Методическая разработка - занятие "Воздух - наш лучший друг"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятельность: познавательно – исследовательская
Возрастная группа: 2 младшая.
Цель: формирование представлений о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.
Задачи:
1. Обучающие – знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, прозрачный);
2. Развивающие – развивать познавательную активность в процессе экспериментирования
3. Воспитывающие - воспитывать интерес к экспериментированию.
Методы и приемы:
Игровой: дыхательная гимнастика «Самолетик»
Словесный: беседа с детьми
Практический: выполнение дыхательной гимнастики
Материалы и оборудование: Пятачок, воздушные шарики, пакеты .
Раздаточный материал: полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка.
Ход ОД
1. Вводная часть.
В: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Пятачок. Давайте с ним поздороваемся.
В: Пятачок принес свою любимую игрушку, воздушный шарик, только он очень расстроен, потому что шарик сдулся. (Показывает детям шарик.)
2. Основная часть.
В: Как вы думаете, что находиться внутри шарика?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Давайте посмотрим (развязывает шарик и, показывает, что в нем ничего нет).
В: Что же случилось, ребята, кто скажет? Что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?
Дети отвечают на вопрос воспитателя, если не справляются, воспитатель помогает ответить на вопрос.
В: Давайте я надую шарик, чтобы он снова стал большим и красивым.
В: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
В: Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратно держит путь, (выдох ртом)
Он невидимый, но всё же. Без него мы жить не можем! (Ответ детей - воздух).
Дети: Воздух.
В: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
В: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.
В: Пятачок принес вам прозрачные пакетики, чтобы вы попробовали сами поймать воздух (воспитатель демонстрирует опыт). А теперь вы попробуйте самостоятельно выполнить опыт (надуть пакет).
В: Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух?
Дети: нет.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: невидимый, прозрачный.
Воспитатель: Я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу.
Воспитатель рассказывает стихотворения, а ребята выполняют движения в ритме стиха:
САМОЛЁТИК.
Самолётик - самолёт (ребята разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживают дыхание)
Жу- жу -жу (делают поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносят ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимают голову, вдох)
Жу – жу – жу (делают поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо и опускают руки).
3.Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много нового и интересного. Что находится вокруг нас? (воздух)
Воспитатель: Он какой? (Невидимый, лёгкий, прозрачный)
Воспитатель: Пяточек говорит вам спасибо, и дарим вам на память шарики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Воздух – наш лучший друг»
Образовательная деятельность: познавательно – исследовательская
Возрастная группа: 2 младшая.
Цель: формирование представлений о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.
Задачи:
1. Обучающие – знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, прозрачный);
2. Развивающие – развивать познавательную активность в процессе экспериментирования
3. Воспитывающие - воспитывать интерес к экспериментированию.
Методы и приемы:
Игровой: дыхательная гимнастика «Самолетик»
Словесный: беседа с детьми
Практический: выполнение дыхательной гимнастики
Материалы и оборудование: Пятачок, воздушные шарики, пакеты .
Раздаточный материал: полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка.
Ход ОД
1. Вводная часть.
В: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Пятачок. Давайте с ним поздороваемся.
В: Пятачок принес свою любимую игрушку, воздушный шарик, только он очень расстроен, потому что шарик сдулся. (Показывает детям шарик.)
2. Основная часть.
В: Как вы думаете, что находиться внутри шарика?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Давайте посмотрим (развязывает шарик и, показывает, что в нем ничего нет).
В: Что же случилось, ребята, кто скажет? Что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?
Дети отвечают на вопрос воспитателя, если не справляются, воспитатель помогает ответить на вопрос.
В: Давайте я надую шарик, чтобы он снова стал большим и красивым.
В: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
В: Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратно держит путь, (выдох ртом)
Он невидимый, но всё же. Без него мы жить не можем! (Ответ детей - воздух).
Дети: Воздух.
В: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
В: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.
В: Пятачок принес вам прозрачные пакетики, чтобы вы попробовали сами поймать воздух (воспитатель демонстрирует опыт). А теперь вы попробуйте самостоятельно выполнить опыт (надуть пакет).
В: Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух?
Дети: нет.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: невидимый, прозрачный.
Воспитатель: Я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу.
Воспитатель рассказывает стихотворения, а ребята выполняют движения в ритме стиха:
САМОЛЁТИК.
Самолётик - самолёт (ребята разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживают дыхание)
Жу- жу -жу (делают поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносят ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимают голову, вдох)
Жу – жу – жу (делают поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо и опускают руки).
3.Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много нового и интересного. Что находится вокруг нас? (воздух)
Воспитатель: Он какой? (Невидимый, лёгкий, прозрачный)
Воспитатель: Пяточек говорит вам спасибо, и дарим вам на память шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Я танцую лучше всех !"
Добавляю на свою страничку новые танцы. Буду рада, если кто - то воспользуется ими....
Методическая разработка. ТЕМА: «Новый инопланетный друг»
Методическая разработка. ТЕМА: «Новый инопланетный друг» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Образователь...
Методическая разработка "Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников"
В данной методической разработке раскрыта главная задача пальчиковых игр....
Методическая разработка -статья как лучше поздравить маму с 8 марта
Презентация на тему 8 марта...
Методическая разработка Огонь - враг и друг
Конспекс на тему "Огонь - враг и друг"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ...
Методическая разработка. Проект «Лук-зеленый друг».
Формирование трудовых навыков и интереса у детей средней группы к посадке и выращиванию лука....