Методическая разработка - занятие "Воздух - наш лучший друг"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Образовательная деятельность: познавательно – исследовательская

Возрастная группа: 2 младшая.

Цель: формирование представлений о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

Задачи:

1. Обучающие – знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, прозрачный);

2. Развивающие – развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

3. Воспитывающие - воспитывать интерес к экспериментированию.

Методы и приемы:

Игровой: дыхательная гимнастика «Самолетик»

Словесный: беседа с детьми

Практический: выполнение дыхательной гимнастики

Материалы и оборудование: Пятачок, воздушные шарики, пакеты .

Раздаточный материал: полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка.

 

Ход ОД

1. Вводная часть.
В: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Пятачок. Давайте с ним поздороваемся. 
В: Пятачок принес свою любимую игрушку, воздушный шарик, только он очень расстроен, потому что шарик сдулся. (Показывает детям  шарик.)

2. Основная часть.

В: Как вы думаете, что находиться внутри шарика?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Давайте посмотрим (развязывает шарик и, показывает, что в нем ничего нет). 
В: Что же случилось, ребята, кто скажет? Что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым? 

Дети отвечают на вопрос воспитателя, если не справляются, воспитатель помогает ответить на вопрос.
В: Давайте я надую шарик, чтобы он снова стал большим и красивым.
В: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

В: Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратно держит путь, (выдох ртом)
Он невидимый, но всё же. Без него мы жить не можем! (Ответ детей - воздух).
Дети: Воздух. 
 В: Откуда же берётся в шарике воздух? 
 Дети: Мы его выдыхаем. 
 В: Следовательно, вокруг нас есть воздух.  Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.
В: Пятачок принес вам прозрачные пакетики, чтобы вы попробовали сами поймать воздух (воспитатель демонстрирует опыт). А теперь вы попробуйте самостоятельно выполнить опыт (надуть пакет).   
В: Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы  видим воздух?
Дети: нет.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: невидимый, прозрачный.
Воспитатель: Я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу.
 Воспитатель рассказывает стихотворения, а ребята выполняют движения в ритме стиха:
САМОЛЁТИК.
Самолётик - самолёт (ребята разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживают дыхание)
Жу- жу -жу (делают поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносят ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимают голову, вдох)
Жу – жу – жу (делают поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо и опускают руки). 

3.Заключительная часть

Воспитатель:  Сегодня вы отлично занимались, узнали много нового и интересного. Что находится вокруг нас? (воздух)
Воспитатель: Он какой? (Невидимый, лёгкий, прозрачный)
Воспитатель: Пяточек  говорит вам спасибо, и дарим вам на память шарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Воздух – наш лучший друг»

Образовательная деятельность: познавательно – исследовательская

Возрастная группа: 2 младшая.

Цель: формирование представлений о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

Задачи:

1. Обучающие – знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, прозрачный);

2. Развивающие – развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

3. Воспитывающие - воспитывать интерес к экспериментированию.

Методы и приемы:

Игровой: дыхательная гимнастика «Самолетик»

Словесный: беседа с детьми

Практический: выполнение дыхательной гимнастики

Материалы и оборудование: Пятачок, воздушные шарики, пакеты .

Раздаточный материал: полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка.

 

 

Ход ОД

1. Вводная часть.
В: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Пятачок. Давайте с ним поздороваемся. 
В: Пятачок принес свою любимую игрушку, воздушный шарик, только он очень расстроен, потому что шарик сдулся. (Показывает детям  шарик.)

2. Основная часть.

В: Как вы думаете, что находиться внутри шарика?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Давайте посмотрим (развязывает шарик и, показывает, что в нем ничего нет). 
В: Что же случилось, ребята, кто скажет? Что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым? 

Дети отвечают на вопрос воспитателя, если не справляются, воспитатель помогает ответить на вопрос.
В: Давайте я надую шарик, чтобы он снова стал большим и красивым.
В: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

В: Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратно держит путь, (выдох ртом)
Он невидимый, но всё же. Без него мы жить не можем! (Ответ детей - воздух).
Дети: Воздух. 
 В: Откуда же берётся в шарике воздух? 
 Дети: Мы его выдыхаем. 
 В: Следовательно, вокруг нас есть воздух.  Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.
В: Пятачок принес вам прозрачные пакетики, чтобы вы попробовали сами поймать воздух (воспитатель демонстрирует опыт). А теперь вы попробуйте самостоятельно выполнить опыт (надуть пакет).   
В: Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы  видим воздух?
Дети: нет.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: невидимый, прозрачный.
Воспитатель: Я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу.
 Воспитатель рассказывает стихотворения, а ребята выполняют движения в ритме стиха:
САМОЛЁТИК.
Самолётик - самолёт (ребята разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживают дыхание)
Жу- жу -жу (делают поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносят ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимают голову, вдох)
Жу – жу – жу (делают поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо и опускают руки). 

3.Заключительная часть

Воспитатель:  Сегодня вы отлично занимались, узнали много нового и интересного. Что находится вокруг нас? (воздух)
Воспитатель: Он какой? (Невидимый, лёгкий, прозрачный)
Воспитатель: Пяточек  говорит вам спасибо, и дарим вам на память шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Я танцую лучше всех !"

Добавляю на свою страничку новые танцы. Буду рада, если кто - то воспользуется ими....

Методическая разработка. ТЕМА: «Новый инопланетный друг»

Методическая разработка. ТЕМА: «Новый инопланетный друг» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Образователь...

Методическая разработка "Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников"

В данной методической разработке раскрыта главная задача пальчиковых игр....

Методическая разработка Огонь - враг и друг

Конспекс  на тему "Огонь - враг и друг"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК  ДОШКОЛЬНИКОВ...

Методическая разработка. Проект «Лук-зеленый друг».

Формирование трудовых навыков и интереса у детей средней группы к посадке и выращиванию лука....