«Все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны»
Программное содержание: расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; упражнять в определении профессий используя загадки; общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, умение действовать в коллективе; воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу, чувство отзывчивости и взаимопомощи.
Формировать умение сравнивать, анализировать, активный словарь в соответствии с лексической темой.
Развивать умение строить полные ответы.
Воспитывать интерес к людям различных профессий, уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны»
Программное содержание: расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; упражнять в определении профессий используя загадки; общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, умение действовать в коллективе; воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу, чувство отзывчивости и взаимопомощи.
Формировать умение сравнивать, анализировать, активный словарь в соответствии с лексической темой.
Развивать умение строить полные ответы.
Воспитывать интерес к людям различных профессий, уважение к людям труда.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
В. А сейчас становитесь в круг и давайте покажем нашим гостям как ещё можно поздороваться. Слушайте внимательно – хлопну 1 раз – пожмём друг другу руки; 2 р. –обнимемся; 3 раза – поздороваемся спинками.
(ДЕТИ ИГРАЮТ)
- Основная часть
- Ну, вот мы с вами поздоровались, а теперь садитесь на стульчики я вам расскажу одну историю.
Раньше здесь не было сада, был лес.
(ПОКАЗ СЛАЙДА № 1 –ЛЕС. Но было очень много детей, которые хотели ходить в детский сад и тогда было принято решение построить его и началась стройка.
А сейчас у нас с вами есть чудесный детский сад (СЛАЙД № 2 – ФОТО САДА, ПЛОЩАДКИ)
У всех есть имя – у животных, у людей, даже игрушкам вы даёте имена и у нашего детского сада есть имя и называется он… «Теремок»
Кто построил наш детский сад? Строители. Правильно, ребята, есть такая профессия – строитель. Каждой профессии нужны инструменты и сейчас, посмотрите на экран и назовите те предметы, которые нужны строителю для работы.
СЛАЙД № 3 – Д/ ИГРА «Для чего что нужно». Дети называют предметы и их назначение: молоток – забивать гвозди; кирпич – строить дом; лопата – копать землю, каска – защищать голову от предметов.
Очень хорошо, молодцы. В нашем детском саду работает очень много людей. Знаете ли вы профессии людей, которые работают в детском саду. (Да). А вот сейчас мы посмотрим, внимание на экран. (показ фото сотрудников, дети называют профессию и по возможности имя, отчество.)
1. Кто изображён на фотографии?
2. Как зовут?
3. Кем работает?
СЛАЙД № 4 ФОТО СОТРУДНИКОВ: ПРАЧКА, ВРАЧ, ПОВАР, ВОСПИТАТЕЛЬ, НЯНЯ, МУЗРУКОВОДИТЕЛЬ.
Воспитатель. Умнички, вы знаете профессии людей, работающих в детском саду, но существует очень много других профессий и я вам предлагаю отгадать загадки, если вы правильно отгадаете, на экране появится картинка.
- Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит. (пожарный)
- Папа у меня- герой! Ходит в форме, с кобурой. Посреди ночного мрака Где-то кража или драка, Сразу по «02 » звоните Папу моего зовите (Полицейский)
- Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
- Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (парикмахер)
- На витрине все продукты: овощи, орехи. Фрукты, помидор и огурец предлагает…. (Продавец)
- Средь облаков, на высоте, мы дружно строим дом, Чтобы в тепле и красоте счастливо жили люди в нём. (Строитель)
- В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите? ...(Почтальон)
Давайте поиграем в игру.
Д/ ИГРА «ЧТО КОМУ НУЖНО?» ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА
Картинки- пазлы – дети собирают.
В. Сейчас мы проверим правильно ли вы выполнили задания. На экране показывают картинки, дети проверяют, пожарный, полицейский , врач, парикмахер , продавец, строитель , :. Дети называют предметы, которые нужны данной профессии.
Воспитатель. Давайте с вами немного отдохнём и поиграем
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках ( руки перед собой»держим руль»)
Быстро едем просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
Воспитатель. Молодцы ребятки. Давайте ещё поиграем в игру, которая называется «Найди ошибку»
СЛАЙД 6 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТО СОТРУДНИКОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ НЕ СВОЮ РАБОТУ.
1. Вы узнаёте, кто это?
2. Какая же здесь ошибка?
III. Итог
Воспитатель. Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?
Правильно, мы сегодня говорили о детском саде, о профессиях людей, работающих в детском саду. Скажите, а для кого строят детские сады? (для детей) И все кто работает в детском саду воспитатели, повара, заведующие, младшие воспитатели тоже работают для вас, помогают вам вырасти добрыми, умными, дружными. И я для вас приготовила раскраски о профессиях, когда будете их раскрашивать, еще раз подумаете, какие есть профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...
Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"
Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...