Сюжетно - ролевая игра "Мастерская - магазин Деда Мороза"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Яборева Наталья Владимировна

Данный материал будет полезен  воспитателям работающим в старшей группе.Этот план сюжетно - ролевой игры направлен на расширение представлений детей о подготовке взрослых к празднику Новый год. Пополнение и закрепление знаний детей об истории празднования Нового года и новогодней игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_-_magazin_deda_moroza.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Мастерская – магазин Деда Мороза».

Для детей старшей группы.

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль, успешно развиваются личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Предлагаем Вам план сюжетно-ролевой игры «Мастерская – магазин Деда Мороза» для детей.  Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе. Этот план сюжетно-ролевой игры направлен на расширение представлений детей о подготовке взрослых к празднику Новый год, пополнение и закрепление знаний детей об истории празднования Нового года, об истории новогодней игрушки.

 Цель педагогическая: создание условий для развития игровой деятельности детей; всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Цель игровая:   систематизация знаний детей о празднике Новый год.

Программные задачи:

Образовательные:

- дать каждому ребенку возможность творчески проявить себя;

- формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы и атрибуты для игры.

- закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

- учить детей договариваться в процессе игры.

Развивающие: 

- развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

- пополнение словарного запаса,  активизация в разговорной речи новых слов: серпантин, бенгальские огни, фейерверк, мишура, хлопушки.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность, самостоятельность;

- воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Роли:

Подмастерья, продавцы, посетители.

Материалы и оборудование: заготовки шаров, деревянные палочки, различные заготовки, раздаточный материал (снежинки, звёздочки, птички) на тарелочках для каждого ребёнка, бумажные втулки, цветная бумага и картон, клей, ножницы, коробки для подарков.

Предварительная работа: беседа о празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методические приемы:

- Беседы с детьми: «Что такое Новый год?», « Где живет Дед Мороз?»,  «Как отличить Деда Мороза от Санта Клауса?», «История елочных украшений».

- Чтение художественной литературы: русская народная сказка: «Снегурочка» (в обр. И. Карнаухова, П. Бажов «Серебряное копытце», Б. Гримм «Госпожа Метелица»,       А. Шибаев «Дед Мороз», В. Левин «Зимняя загадка», А. Кондратьев «Огоньки»,        О. А. Александрова «С Новым годом», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?».

- Дидактические игры: «Угадай кто?», «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», «Снежинки половинки».

- Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются елки».

-  Отгадывание новогодних загадок.

- Работа с родителями: беседа о семейных новогодних традициях, консультация «История возникновения празднования Нового года», папка-передвижка: «Новый год для детей», изготовление поделок вместе с детьми.

Планирование игровой деятельности: 

Определение действующих лиц и распределение ролей.

Сегодня мы начинающие инженеры – конструкторы, попросту мастера и подмастерья в мастерской Дедушки Мороза. Дети вместе с воспитателем мастерят из предложенных заготовок  новогодние игрушки и передают их в магазин, где покупатели – дети могут их приобрести для поздравления своим близким. Для того, чтобы покупатели могли  купить поделку, продавцы предлагают им прочитать стихотворение или спеть песню, загадать загадку на новогоднюю тему.

Управление игровыми действиями и конфликтами: педагог предлагает помощь детям, если возникли трудности, наблюдает за развитием сюжета, вносит какие-либо коррективы.

Планируемый результат: дети проявляют интерес, выделяют игровую задачу; участвуют в обсуждении, проявляют активность, подбирают необходимый материал, распределяют роли, договариваются;  комментируют игровые действия и действия партнёров; закрепляют знания о празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром. ¨Задачи:      - Уточнить и расш...

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Магазин".

Представлен материал для сюжетной итры "Магазин" в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры  «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...

сюжетно-ролевая игра "Магазин" в средней группе

конспект сюжетно-ролевой игры...

Сюжетно-ролевая игра "Театр Деда Мороза" С использованием материалов Детского календаря Дороновой Т.Н.

Тема (проект, событие): «Театр деда Мороза»Возрастная группа: средняя группа ЦЕЛЬ – развитие у детей интереса к игре, умение выбирать и обыгрывать персонажи для игры, формирован...