Проект «Здравствуй, зимушка – зима» в подготовительной к школе группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

     Проект «Здравствуй, зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_zimushka_zima.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113

Проект

«Здравствуй, зимушка – зима»

подготовительная к школе группа

Подготовила и провела воспитатель

Медовикова Ж. А.

Рыбинск, 2023 г.


«Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.

Ты живительной улыбкой,
Свежей прелестью лица
Пробуждаешь к чувствам новым
Усыпленные сердца!

Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица–душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка–зима!»

Петр Вяземский

Введение

        Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Актуальность

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Тема проекта: «Здравствуй, зимушка-зима».

Цель проекта: расширение представлений детей о зиме как времени года.

Задачи проекта:

1.Формировать элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания детей о зиме.

2. Закреплять представления о зиме и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

3. Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.

4.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

5.Воспитывать умение любоваться зимней природой и бережно относиться к ней.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 01.12.23 г.  по 08.12.23г.

Предполагаемые результаты:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса

-  разработаны рекомендации для родителей

Формы реализации проекта:

- занятия

- беседы

- наблюдения

- игровая деятельность

-  исследовательская деятельность

-  продуктивная деятельность детей

- чтение художественной литературы

Этапы реализации проекта:

I.Подготовительный

Обсуждение с детьми темы проекта, выявление первоначальных знаний детей о зиме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

II. Основной (практический)

Интегрированное занятие:

 «Идет волшебница зима»

Беседы

«Почему мне нравится зима»

«Зимние забавы»

«Как звери в лесу зимуют»

«Как человек помогает птицам и животным зимой»

Работа с кубиком Блума «Зима»

Беседы по ОБЖ:

«Пришел мороз – береги ухо и нос»

«Степашка переходит дорогу зимой»

«Осторожно, гололед»,

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.     

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы зимы»,

«Кому нужна зима»,

«Если бы не было зимой снега…».

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов «Зима в лесу», «Зимние забавы»

Дидактические игры:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

«Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

 «Времена года»

«Узнай по описанию»

«Зимние запасы»

«Когда это бывает»

«Что сначала, что потом»

Словесные игры:

«Какой, какая, какие?»,  «Из чего - какой», «Скажи наоборот», «Зимние слова»

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»

Народные игры: «Снежная баба», «Мороз»

Опыты и эксперименты

Замерзание жидкостей

Откуда берётся иней?

Почему снег греет?

Трудовая деятельность:

Заготовка корма для птиц, кормление птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

Постройки из снега.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Морозные узоры»

Аппликация «Зима» (+ рисование)

Лепка: «Снежинка» (пластилинография)

Оригами «Зимний домик» (+ рисование, аппликация)

Мега – раскраска «Снеговик» (коллективное творчество)

Презентация «Зима в картинах русских художников»

Музыка

Слушание музыкальных произведений:

«Времена года» П.И.Чайковского,

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Чтение художественной литературы:

 «Поет зима, аукает…» С. Есенин

«Зима» И. Суриков

В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

Г.Скребицкий «На лесной полянке»

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э.Успенский «Проказы старухи зимы»

Н.Носов «На горке»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева».

Загадки по теме «Зима»

Просмотр мультфильма«Зима в Простоквашино».

Работа с родителями

Буклет «Опыты и эксперименты с детьми зимой»

Стендовая информация «Безопасность зимой»

Консультации:  «7 родительских заблуждений о морозной погоде»,  «Игры с ребенком зимой», «Профилактика гриппа и других простудных заболеваний»

Выставка совместных с родителями творческих работ  на тему «Зимушка - зима».

Всероссийская познавательная онлайн – викторина для детей «Осторожно, зима!»

Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный зимним видам спорта «Эх, прокачу!»

               

    III. Заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

 

Выставка творческих детских работ «Зимушка-зима»

Физкультурное развлечение: «В гостях у Снеговика»

Результаты проектной деятельности:

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт

Знакомы с произведениями поэтов, писателей на тему зимы

Владеют расширенным словарным запасом

Закрепили  правила безопасного поведения зимой

Выставка творческих работ детей

Разработаны рекомендации для родителей

Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Вывод:

       все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание подбирать корм и кормить птиц. У детей углубились знания о зиме, как о времени года, о изменениях в природе зимой; Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в конкурсах и акции по изготовлению кормушки для птиц. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!» ( для детей 2 младшей группы)

ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной к школе группе город Агидель Башкортостан

АШКОРТОСТАНПознавательно-творческий краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Зимние краски»воспитатель Шарычева С.В. ЦРР д/с № 4 г. Агидель Башкортостан.Проект «Зимушка - зима».Пас...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной к школе группе

Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочныйУчастники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Актуальность: научить детей видеть красоту окружающе...

Долгосрочный проект «Здравствуй, зимушка — зима» в подготовительной группе

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.Сроки реализации: декабрь - февраль.Участники проекта: дети, воспитатель.Проектная идея: конкретизиров...

Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-зима!" в подготовительной к школе группе

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: По...