План- конспект НОД " Здравствуй Зимушка-Зима!"в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной к школе группе.
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», , «Физическая культура»., « Музыка».
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к изучению живой и неживой природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.(« Познание»)
2.Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
-Закрепить умение справедливо оценивать результаты игры, запланированные по теме. Формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действиями партнёров.
-Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. «Социализация»
3. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач; формировать навык самоконтроля и самооценки. «Коммуникация»
4.Развивать эстетические чувства от слушания красивой музыки П. И. Чайковского «Музыка»
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза; развивать творческое воображение, логическое мышление. «Познание»
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. «Коммуникация»
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. «Здоровье»
Образовательные:
1.Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в живой и неживой природе, связанные с зимним периодом. Опытным путём объяснить смену времён года на планете. «Познание»
2.Совершенствовать речь как средство общения.
- Закрепить типы словообразования.
- Формировать умение подбирать яркие эпитеты- прилагательные.
- Обогащение и активизация словаря: зимушка – зима; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь; ледяные узоры на стёклах. Образные выражения: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть;. «Коммуникация»
3. Формировать умение создавать картину заснеженного дома по замыслу. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления природе, эстетические переживания, чувства.
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. «Физическая культура»
5. Развивать координацию в системе «глаз – рука»
-Развивать способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка., аппликации.
-Совершенствовать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, аппликации, изображать предметы по памяти и с натуры. ( « Художественное творчество»).
6. Сформировать представление о гололёде как явлении природы; уметь устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. Закрепить правила безопасности в зимнее время – в гололёд; уметь по картинкам определять по картинкам опасную ситуацию; описывать её, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. «Безопасность»
7. Упражнять в умении составлять творческий рассказ по картинке, придумывать сюжет, формировать умение использовать выразительные средства при описании зимы. «Коммуникация»
Методы и приёмы:
- практические: Д/и «Разрезные картинки», д/игра « Выбери признаки зимы», эксперимент « Почему наступает зима», дид/игра « Кто как зимует», рисование « Волшебные снежинки», игра малой подвижности « Снежинки и ветер»»динамическая пауза « едем в лес на лыжах» пальчиковые гимнастики « У зимы в лесу изба», « Снеговик»,конструирование « Кормушка для птиц», подв игра « Волшебная снежинка», аппликация « Заснеженный дом», д\и «Правила безопасности зимой»,рисование « Как я гуляю зимой», Д\и «Какой?какая?какое?», д/игра « Как быстро скатится с горы?», исследовательская деятельность « Волшебство снежинки и льдинки»
-наглядные: рассматривание иллюстраций о зиме, картины « зимние забавы»
словесные: загадки, стихи, рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, художественное слово, рассказ по плану, ситуативный разговор, беседа – рассуждение, объяснение воспитателя, составление рассказа по картине, рассказ воспитателя
материалы и оборудование : Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей., Фотоиллюстрации размером 15 -20 см, разрезанные на фрагменты; глобус, фонарь для эксперимента.цветная бумага,тонированные листы бумаги квадратной формы, гуашь,акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки, картинки – знаки с изображением гололедицы, картина « Зимние Забавы»,бумажные пакеты из под молока, ножницы, нитки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игра малой подвижности « Снежинки и ветер», »динамическая пауза « едем в лес на лыжах» пальчиковые гимнастики « У зимы в лесу изба», « Снеговик», « Снежинка», игра « Зимний хоровод» |
Игровая | Д/и «Разрезные картинки», д/игра « Выбери признаки зимы», дид/игра « Кто как зимует», игра малой подвижности « Снежинки и ветер», «динамическая пауза « едем в лес на лыжах» подв игра « Волшебная снежинка», д\и «Правила безопасности зимой», Д\и «Какой?какая?какое?», д/игра « Как быстро скатится с горы?», |
Продуктивная | Деятельность в изостудии(рисование, , аппликация), конструирование « Кормушка для птиц» |
Познавательно-исследовательская | Эксперимент « Почему наступает зима?», решение проблемных ситуаций « Как обезопасить себя в гололед» |
Коммуникативная | Ситуативный разговор по картинкам о зиме, составление рассказа по картине « Зимние забавы», отгадывание загадок, д/игра « Какой? Какая? Какое?», д/игра « как быстро скатится с горы»,вопросы по теме |
Чтение х/л | Чтение стихотворений А.Бродского « Мороз», Г. Лагздынь « Снегопад», « Гололед» |
трудовая | Подготовка рабочего места для продуктивной деятельности и его уборка |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | ||
1 | Воспитатель приглашает детей поиграть и предлагает подойти к столу и выбрать по одному фрагменту зимней пейзажной картинки | Дети играют в дидактическую игру « Разрезные картинки»: подходят к столу и выбирают по одному фрагменту картинки Ориентируясь на разный цвет обратной стороны картинок дети распределяются на подгруппы и совместно собирают картинку | Создана ситуация успеха; формируется опыт работы в малых группах, умение координировать свои действия с действиями партнеров | ||
2 | Воспитатель организует ситуативный разговор по собранным картинкам | Дети отвечают на вопросы.: -Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить? -Как вы догадались, что на картинках зима? -Какие приметы Зимы отчетливо видны на этих картинках? | Включены в образовательную деятельность; Закреплены признаки зимы, сезонные изменения в неживой природе | ||
3 | Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и вывешивает иллюстрации о зимних явлениях ( см Приложение №1) | Дети играют в дидактическую игру « Выбери признаки Зимы»: слушают стихи и запоминают признаки Зимы, описанные в этом стихотворении, и подбирают из предложенных картинок те, которые соответствуют данным признакам | Сформировано умение выделять признаки Зимы по прочитанному тексту, соотносить данные признаки с нарисованными на картинках | ||
4 | Воспитатель проводит физминутку (см Приложение №2 ) | Дети выполняют физминутку « Белая зима | Снято эмоциональное напряжение | ||
5 | Воспитатель вносит глобус, фонарик и проводит эксперимент (См Приложение №3) | Дети наблюдают, участвуют в беседе по ходу эксперимента « Почему наступает Зима | Сформировано представление о причинах смен времен года | ||
6 | Воспитатель приглашает детей встать в круг и проводит физкультурную паузу | Дети играют в игру « Снежинки и ветер»:девочки-снежинки, а мальчики-ветер, Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. По сигналу «ветерок проснулся» ветерок –ш-ш-ш, снежинки – оседают. | Снято эмоциональное напряжение | ||
7* | Воспитатель читает стихотворение(см Лыкова старшая группа- стр 94)
| Дети слушают стихотворение А. Бродского « Мороз» | Сформировано представление о снежинке ,ее строении | ||
8 | Воспитатель раздает изобразительный материал: гуашь акварель,тоннированные листы бумаги ( темно-синие, голубые, малиновые) квадратной формы,кисточки, салфетки (см Лыкова старшая группа- стр 94 ) | Дети выбирают материал по желанию, и рисуют морозные кружева- Снежинки (под музыку П. Чайковского « Зима» ( цикл « Времена года) | Сформировано умение передавать в рисунке образ снежинки ее красоту; закреплено умение строить круговой узор из центра симметрично распологать узор на листе, умело пользоваться кистью ( рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях) | ||
9 | Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику ( см Приложение № 4») | Дети выполняют пальчиковую гимнастику»Снежинки» | Снято мышечное напряжение | ||
10 | Воспитатель составляет композицию» « Зимнее окошко» | Дети приносят свои снежинки на большое «Зимнее окошко» и рассматривают его, высказывают свои впечатления | Самооценка собственной деятельности | ||
11* ФЭМП- 9.00 ( см календарный план) | |||||
12 | Воспитатель проводит физкультурную паузу( см Приложение №5) | Дети играют в игру «Зима«», выполняют движения в соответствии с текстом | Снято эмоциональное напряжение | ||
13* | Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в зимний лес на лыжах( см приложение №6 ) | Дети имитируют движения за воспитателем | Включены в образовательную деятельность | ||
14 | Воспитатель с детьми приехали в лес и задает вопросы, а после ответа детей показывает иллюстрации | Дети отвечают на вопросы в дидактической игре « Кто как зимует?»: -Кого мы можем встретить в зимнем лесу? -как вы думаете, животные и птицы рады проказам Зимы? -Как звери в лесу зиму проводят? -Как живется птицам зимой? | Закреплены знания детей и жизни зверей и птиц в зимнее время года, об их приспособленности, образе жизни;закреплено представление о зимующих птицах, желание заботится о них | ||
15 | Воспитатель проводит физминутку( см Приложение №2 ) | Дети выполняют физминутку « Белая зима» | Снято эмоциональное напряжение | ||
16 | Воспитатель раздает материал для конструирования ( бумажные пакеты из под молока, нитки, ножницы) | Дети изготовляют кормушки для зимующих птиц | Закреплены умения аккуратно пользоваться ножницами, умение использовать бросовый материал, | ||
17 | Воспитатель организует рефлексию | \ Дети встают в круг, держатся за руки и высказывают свои мнения, что у них получилось, а что вызвало затруднения | \самооценка собственной деятельности | ||
18* 10.20 Физическая культура № 2 | |||||
19 * Подготовка к Обучению грамоте-9.00 ( см календарный план) | |||||
20 | Воспитатель проводит физкультурную паузу( см Приложение №7 ) | Дети играют в игру « Волшебная снежинка»: выбирают водящего по считалке и произносят слова | Снято эмоциональное напряжение | ||
21* | Воспитатель читает стихотворение и задает вопросы»(смЛыкова старшая группа –страница 112) | Дети слушают стихотворение Г. Лагздынь « Снегопад», отвечают на вопросы: -Как вы понимаете слово « снегопад»? -Как выглядят дома после долгого снегопада? | Формируется интерес к поэзии, закреплено понятие « снегопад» | ||
22 | Воспитатель раздает материал для аппликации ( цветную бумагу, клей, ножницы, салфетка, кисточки, клеенки) »(см Лыкова старшая группа –страница 112)
| Дети делают аппликацию « Заснеженный дом | Сформировано умение создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации( обрывная, накладная),закреплено умение аккуратно вырезать и наклеивать, умение безопасного пользования ножницами | ||
23 | Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику»(см Приложение №8 ) | Дети выполняют пальчиковую гимнастику « Снеговик» | Снято мышечное напряжение | ||
24 | Воспитатель организует экспресс-выставку « Зимняя улица» | Дети выстраивают свои « заснеженные дома» в одну улицу,рассматривают, любуются своими работами | Самооценка собственной деятельности | ||
25* 10.20 Музыка | |||||
26 * ФЭМП- 9.00 ( см календарный план) | |||||
27* | Воспитатель читает стихотворение ( см Приложение № 12) | Дети слушают стихотворение « Гололед | Включены в образовательную деятельность | ||
28 | Воспитатель показывает иллюстрации | Дети отвечают на вопросы в дидактической игре « Правила безопасности зимой»: -Какая зимняя погода способствует образованию гололеда? --Почему в гололед случается много аварий на дорогах? -какие дорожные службы и как помогают людям в гололед? -Как обезопасить себя в гололед? | Сформировано представление о зависимости температуры воздуха и состояния воды; закреплены правила безопасности зимой | ||
29 | Воспитатель раздает материал для рисования – альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, цветные мелки | Дети выбирают материал и рисуют « Как мы гуляем зимой» | Сформировано умение создавать сюжетные картинки из личного опыта, закреплены приемы рисования и закрашивания карандашами | ||
30 | Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику(по выбору воспитателя) | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | Развивается мелкая моторика рук | ||
31 | Воспитатель организует мини выставку рисунков | Дети рассматривают рисунки, высказывают свои мнения | Самооценка собственной деятельности и своих сверстников | ||
32* | Воспитатель загадывает загадку | Дети разгадывают загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках покатила | Включены в образовательную деятельность | ||
33 | Воспитатель предлагает построить зимнюю « горку» из слов см Приложение № 9) | дети играют в дидактическую игру « Какой? Какая? Какое?»( | Сформировано умение подбирать прилагательные к заданному слову | ||
| |||||
34 | Воспитатель предлагает покататься на саночках и показывает иллюстрацию санок( см Приложение № 9) | Дети играют в дидактическую игру « Как быстро скатится с горы | Сформировано умение составлять предложения со словами синонимами | ||
35 | Воспитатель проводит физминутку( см Приложение№ 10») | Дети выполняют физминутку « Зимний хоровод»»: выполняют движения в соответствии с текстом | Снято эмоциональное напряжение | ||
36 | Воспитатель вносит картину «Зимние забавы» | Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы: -Как вы думаете, что делают дети на картине? -Как можно догадаться , что это происходит зимой? -Как можно сказать про зиму? Какая она? | Формируется интерес к художественному творчеству | ||
37 | Воспитатель предлагает составить рассказ по картине | Дети составляют рассказ по плану: В начале, рассказать о том, какой был день… В середине, рассказать, чем занимаются дети В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили. Обсуждают, оценивают рассказ своих сверстников
| Сформировано умение составлять описательный рассказ по картине по заданному плану | ||
38 | Итоговое мероприятие: Квн «Зима не лето- в шубу одета» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Запомните и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.
конспек НОД для работы воспитателей в подготовительной группе ДОУ...
План-конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух помогает рыбам плавать»
С помощью экспериментальной деятельности стараюсь донести детям знания об окружающем мире. Проведение опытов, организация экспериментирования – один из эффективных путей воспитания экологической культ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и рисованию «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА» для детей подготовительного к школе возраста.
Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять...