Проект "Зимушка - зима" в подготовительной к школе группе город Агидель Башкортостан
проект (подготовительная группа) на тему

Шарычева  Светлана Викторовна

АШКОРТОСТАНПознавательно-творческий краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Зимние краски»

воспитатель Шарычева С.В. ЦРР д/с № 4 г. Агидель Башкортостан.

Проект «Зимушка - зима».

Паспорт проекта.

Вид проектапознавательно- творческий.

Продолжительностькраткосрочный.

Сроки проведения: 09.01.2017- 21.01.2017

Участники: воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 7-6 лет.

Форма проведениягрупповая.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время годаПознакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 7-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Проектировочный компонент:

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. Для достижения данной цели поставлены следующие

задачи:

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) .

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств

- Способствовать созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности

Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:

- Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

- Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.

- Практические – аппликации, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой.

Организационный компонент:

1 неделя

1. Проведение беседы:

«Зимушка-Зима!»

2.Опыт -  эксперимент

«Освобождение бусинок из ледяного плена».

3. Коммуникация

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Чтение:

В. Бианки «Лес зимой», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

Русские народные сказки«Зимовье зверей».

Литературные сказки«Морозко»«Двенадцать месяцев»,

Зарубежные сказки«Снежная королева»,

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Беседы-рассуждения: «Пришел мороз – береги ухо и нос

Свободное общение:

«Как звери к зиме готовятся к зиме»

Дидактические игры

«Времена года»«Узнай по описанию».

Подвижные игры

«Два мороза»«Мороз красный нос»«Зайка беленький сидит»«Бездомный заяц»,«Снежки».

Народные хороводные игры  «Что нам нравится зимой».

Словесные игры:

«Какой, какая, какие?»«Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Безопасность

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Просмотр мультфильмов «Снежная королева»«Зимние сказки»«Двенадцать месяцев»,«Таежная сказка»«Щелкунчик».

Консультация

• «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Подборка стихов для разучивания с детьми дома

2 неделя

1. Рисование:

«Зимние забавы детей».

2. Коммуникация

Рассказывание на тему «Зимние краски» на основе личного опыта».

3. Ручной труд  «Снежинка из пластелина»

Чтение:

Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки:

«Два мороза».

Литературные сказки«Мороз Иванович»«Снегурочка».

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Беседы-рассуждения«Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Свободное общение:

«Зимующие и перелетные птицы»

Дидактические игры

«Зимние запасы»«Любимые игры зимой»

Подвижные игры

«Два мороза»«Мороз красный нос»«Зайка беленький сидит»«Бездомный заяц»,«Снежки».

Народные хороводные игры «Что нам нравится зимой»

Словесные игры«Скажи наоборот»

Труд

Расчистка дорожек от снега на участке.

Просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев»«Таежная сказка»«Щелкунчик»

 Предложить принести корм для подкормки птиц. В беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Ожидаемые результаты:

-Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

-Воспитание бережного отношения к природе.

-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию

- Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Результаты реализации проекта:

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

- Рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме. «Зимний лес»«Деревья в зимних одеяниях»«Сказочный лес»«Такие разные снеговики»«Волшебница зима»,«Снежинки»«Узоры на стекле».

- Конкурс рассказов о зиме «Зимние краски»

- Поделки из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями

- Организация выставки детских рисунков «Зимние развлечения»

- Поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Сказка об Алтынсяс и Шурале» для старшей и подготовительной групп, посвященное Дню Республики Башкортостан.

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп, посвященное Дню Республики Башкортостан....

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе"Мой город - Агидель"

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.Расширять и углублять знания детей о городе Агидель, его достопримечательностя...

Исследовательская работа Тема: «Мой город Агидель»

Выбранная тема актуальна всегда и для всех. Изучение истории родного края, знакомство с историческими достопримечательностями своей малой родины, а также с известными людьми не только интересно и позн...

Конспект логопедического занятия на тему "Моя малая родина - город Агидель"

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей логопедической группе....