Проект "Зимушка - зима" в подготовительной к школе группе город Агидель Башкортостан
проект (подготовительная группа) на тему
АШКОРТОСТАНПознавательно-творческий краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Зимние краски»
воспитатель Шарычева С.В. ЦРР д/с № 4 г. Агидель Башкортостан.
Проект «Зимушка - зима».
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно- творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения: 09.01.2017- 21.01.2017
Участники: воспитатели, дети, родители
Возраст детей: 7-6 лет.
Форма проведения: групповая.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 7-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Проектировочный компонент:
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. Для достижения данной цели поставлены следующие
задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) .
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств
- Способствовать созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности
Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:
- Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
- Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.
- Практические – аппликации, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой.
Организационный компонент:
1 неделя
1. Проведение беседы:
«Зимушка-Зима!»
2.Опыт - эксперимент
«Освобождение бусинок из ледяного плена».
3. Коммуникация
Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов
Чтение:
В. Бианки «Лес зимой», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»,
Русские народные сказки: «Зимовье зверей».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев»,
Зарубежные сказки: «Снежная королева»,
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
Беседы-рассуждения: «Пришел мороз – береги ухо и нос
Свободное общение:
«Как звери к зиме готовятся к зиме»
Дидактические игры
«Времена года», «Узнай по описанию».
Подвижные игры
«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц»,«Снежки».
Народные хороводные игры «Что нам нравится зимой».
Словесные игры:
«Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».
Безопасность
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев»,«Таежная сказка», «Щелкунчик».
Консультация
• «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Подборка стихов для разучивания с детьми дома
2 неделя
1. Рисование:
«Зимние забавы детей».
2. Коммуникация
Рассказывание на тему «Зимние краски» на основе личного опыта».
3. Ручной труд «Снежинка из пластелина»
Чтение:
Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».
Русские народные сказки:
«Два мороза».
Литературные сказки: «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
Беседы-рассуждения: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Свободное общение:
«Зимующие и перелетные птицы»
Дидактические игры
«Зимние запасы». «Любимые игры зимой»
Подвижные игры
«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц»,«Снежки».
Народные хороводные игры «Что нам нравится зимой»
Словесные игры: «Скажи наоборот»
Труд
Расчистка дорожек от снега на участке.
Просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик»
Предложить принести корм для подкормки птиц. В беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Ожидаемые результаты:
-Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
-Воспитание бережного отношения к природе.
-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Результаты реализации проекта:
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
- Развитие творческих способностей детей.
- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности:
- Рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме. «Зимний лес», «Деревья в зимних одеяниях», «Сказочный лес», «Такие разные снеговики», «Волшебница зима»,«Снежинки», «Узоры на стекле».
- Конкурс рассказов о зиме «Зимние краски»
- Поделки из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями
- Организация выставки детских рисунков «Зимние развлечения»
- Поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мероприятия для подготовительной группы ко дню Республики Башкортостан "Цвети, Республика моя!"
конспект открытого мероприятия для подготовительной группы...
Развлечение «Сказка об Алтынсяс и Шурале» для старшей и подготовительной групп, посвященное Дню Республики Башкортостан.
Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп, посвященное Дню Республики Башкортостан....
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе"Мой город - Агидель"
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.Расширять и углублять знания детей о городе Агидель, его достопримечательностя...
Сценарий праздника посвящённый международному женскому дню «Волшебный компьютер», для детей подготовительной к школегруппы
Сценарий будет полезен для педагогов ДОУ...
Прогулки в подготовительной к школегруппе
конспект...
Исследовательская работа Тема: «Мой город Агидель»
Выбранная тема актуальна всегда и для всех. Изучение истории родного края, знакомство с историческими достопримечательностями своей малой родины, а также с известными людьми не только интересно и позн...
Конспект логопедического занятия на тему "Моя малая родина - город Агидель"
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей логопедической группе....