Главные вкладки
Проект "Огород на подоконнике"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
опыт работы над проектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.47 КБ |
proekt_ogorod_na_okne.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вам опыт работы над творческим проектом «Огород на подоконнике: « Космические пришельцы в детском саду»
Я считаю что, проектная деятельность очень нужна и важна для развития детей. Ведь познания окружающего мира, способствует систематическому усвоению детьми дошкольного возраста знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Только логично выстроенная деятельность позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать запланированных результатов.
. Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. В ходе проектной деятельности расширяются представления детей о растениях как о живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития растений, развивается эстетическое восприятие окружающей действительности, желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Ежегодно, уже по традиции, в марте месяце, в нашем саду объявляется смотр-конкурс проектов «Лучший огород на окне» среди групп.
Выдалась прекрасная возможность отличиться!
Хотя мы живем в сельской местности и большинство детей живут в своих домах и у всех есть огороды, дачи, они точно знают, что растет в огороде и как. Но конкурс, есть конкурс. Да и не каждый родитель, согласитесь, позволяет своему ребенку сажать растения.
Перед нами встал вопрос, какую тему мы возьмем?
Мы советовались с детьми. Ведь главное, чтобы им было потом интересно в дальнейшем реализовать свои идеи. Было предложено много интересных тем, таких как «В гостях у сказки», «Лего-огород» и др..
В общем, дети много и долго спорили между собой и не могли прийти к единому мнению. И вот как то, мы с детьми разговаривались, какие игрушки им больше нравятся. Мне было самой интересно, в какие игрушки сейчас играют дети?
Ответы детей меня поразили, они начали наперебой рассказывать про каких-то монстров, пришельцев. Так как у меня уже очень взрослый ребенок и я не знаю как выглядят такие игрушки, я попросила их нарисовать.
Дети с удовольствием нарисовали этих пришельцев, монстров.
Я была, мягко сказать, в шоке! Какими игрушками наши дети играют и что смотрят по телевизору.
Поразмышляв вечер, я решила, а почему бы не обратить героев -страшилок в полезное, нужное русло? Тем более ,не за горами День космонавтики. И утром я предложила, как они посмотрят на то , чтобы на нашем подоконники поселились монстрики-пришельцы? Которые бы помогали ухаживать и расти нашим растениям. В ответ я услышала радостные, одобрительные восклики!
И тут работа закипела…
Нашей целью стало развитие интереса к исследовательско-творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде.
А детской целью, создание космического огорода, в котором жители будут присматривать и ухаживать за растениями вместе с детьми
Начался подготовительный этап. Как в любом проекте с :
- составление плана мероприятий работы с детьми и родителями
-подбор материала: худ.литературы, дидактических, подвижных игр, иллюстраций и т.п.
На этом этапе огромную помощь оказали родители. Хотелось бы отметить, наши родители всегда, во всех наших задумках, активно поддерживают нас и творчески подходят к заданиям.
В течении двух дней, нам принесли всё для посадки: землю, семена, поддоны.
А главное, это горшочки в виде пришельцев. Даже НЛО, ракету с космонавтами, сделанные совместно с детьми.
Всё было готово, чтобы приступить к основному этапу. Дети с нетерпением ждали, когда уже начнем.
Но прежде, чем приступить посадке семян, были проведены ряд мероприятий. Во время которых, дети узнали о разнообразии растений, б отличительных особенностях семян и правилах посева.
И мы приступили к посадке. Дети сами выбрали семена растений за которыми в дальнейшем будет смотреть их монстрик-пришелец.
Все! Дело сделано!
Осталось ждать всходов.
На протяжении всего проекта, дети каждый день, наблюдали за ростом растений и с нетерпением ждали, когда появятся росточки. Даже спорили, кто будет дежурным по огороду. Следили чтобы не пересыхал грунт, вовремя осуществлялся полив. Очень хотели поставить отметку в дневнике наблюдений.
На основном этапе были проведены запланированные мероприятия для реализации проекта:
1.беседы, опыты, , наблюдения, , 2.творческая деятельность (аппликация, лепка, рисование),
3.- подвижные игры: «Огуречик..огуречик», «Собери овощи»
4.трудовые действия (посев,полив, рыхление, прореживание)
Наконец настал и заключительный этап нашего краткосрочного проекта.
Была проведена беседа , где мы провели анализ и подвели итоги, что нового они узнали. Провели конкурс «Угадай название овоща»
можно подвести итоги:
Наши цель и задачи, как педагогов были полностью достигнуты. Так и цель детей. Космический огород создан. Растение в надежных руках..
Но в завершении хочется сказать, этот проект завершился! А мы приступаем к началу создания нового проекта «Жизнь пришельцев за пределами». Где наш «Огород» вместе со своими обитателями переселится в открытую Галлактику, т.е на огород, который находится на территории нашего сада.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок» с.Нежинка, Оренбургского района, Оренбургской области
Краткосрочный творческий проект
В подготовительной к школе группе «Росточек»
Тема: «Космические пришельцы в детском саду»
Огород на подоконнике
Выполнила:
воспитатель подготовительной
группы Макиевская А.В.
2023
Направление: «Познавательное».
Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители.
Возраст дошкольников участников проекта: 6 – 7 лет.
Продолжительность проекта: март.
Тип проекта: исследовательско – творческий.
По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.
По количеству участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель: Развитие интереса к исследовательско – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями.
Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
9. Закреплять знания детей о строении растений, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
11.Разъяснять значимость труда.
12.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
13.Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
14.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
15.Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Работа с родителями.
1.Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.
3.Домашнее задание – с детьми изготовить поделку на тему - космос.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, бесед.
План реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный.
Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки. Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке». Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
- Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
- Приобретение посадочного материала: лук, срезка веток березы и сирени.
- Приготовление емкостей для посадки (бросовый материал), земли.
2 ЭТАП – исследовательский (4 недель ).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.
Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка овощей», полезная пища».
Проведение интерактивных дидактических игр: «Где растет в саду или огороде?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Дары природы», «Найди по описанию».
Рассматривание натуральных образцов овощей (сравнить их по форме, цвету, размеру, вкусу).
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
Беседа о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице.
Подвижные игры: «Баба сеяла горох», игра – хоровод «кабачок», театрализованная сказка «Репка» (настольный пальчиковый театр)
3 ЭТАП – заключительный.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Лучок мы добавляли в к себе в меню. Дети представили домашнее задание –сказку об овощах с иллюстрациями к ней.
План работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Космические пришельцы в детском саду».
Мероприятия | Цели | Ответственные |
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. | Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». | воспитатель |
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. | Расширять кругозор детей. | воспитатель |
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. | воспитатель |
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. | Воспитывать желание помогать взрослым. | воспитатель |
5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Привлечь к совместному труду всех детей в группе. | воспитатель |
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. | Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. | воспитатель, музыкальный руководитель |
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. | воспитатель |
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. | Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. | родители |
9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи». | Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». | воспитатель |
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. | Учить ухаживать за растениями. | воспитатель |
11. Фотоотчёт для родителей. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | воспитатель |
12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. | Развивать смекалку, память, внимание. | воспитатель |
13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. | Формировать представление детей об овощах и фруктах. | воспитатель |
14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». | Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. | воспитатель |
15.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». | Подвести итог проделанной работы. | воспитатель |
Итог проекта:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....