Проект "Огород на подоконнике"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Макиевская Анастасия Вячеславовна

опыт работы над проектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.47 КБ
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_na_okne.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите  представить вам опыт работы над творческим проектом «Огород на подоконнике: « Космические пришельцы в детском саду»

Я считаю что, проектная деятельность очень нужна и важна  для развития  детей. Ведь познания окружающего мира, способствует систематическому усвоению детьми дошкольного возраста знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Только логично выстроенная деятельность позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать запланированных результатов.

.         Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. В ходе проектной деятельности расширяются представления детей о растениях как о живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития растений, развивается эстетическое восприятие окружающей действительности, желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

 Ежегодно, уже по традиции, в марте месяце, в нашем саду объявляется смотр-конкурс  проектов «Лучший огород на окне» среди групп.

Выдалась прекрасная возможность отличиться!

Хотя мы живем в сельской местности и большинство детей живут в своих домах и у всех есть огороды, дачи, они точно знают, что растет в огороде и как.   Но конкурс, есть конкурс. Да и не каждый родитель, согласитесь, позволяет своему ребенку сажать растения.

Перед нами  встал вопрос, какую тему мы возьмем?

Мы советовались с детьми. Ведь главное, чтобы им было потом интересно в дальнейшем реализовать свои идеи. Было предложено много интересных тем, таких как «В гостях у сказки», «Лего-огород» и др..

В общем, дети много и долго спорили между собой и не могли прийти к единому мнению. И вот как то, мы с детьми разговаривались, какие игрушки им больше нравятся. Мне было самой интересно, в какие игрушки сейчас играют дети?

Ответы детей меня поразили, они начали наперебой рассказывать про каких-то монстров, пришельцев. Так как у меня уже очень взрослый ребенок и я не знаю как выглядят такие игрушки, я попросила их нарисовать.

Дети с удовольствием нарисовали этих пришельцев, монстров.

Я была, мягко сказать, в шоке! Какими игрушками наши дети играют и что смотрят по телевизору.

Поразмышляв вечер, я решила, а почему бы не обратить героев -страшилок в полезное, нужное  русло? Тем более ,не за горами День космонавтики. И утром я предложила, как они посмотрят на то , чтобы на нашем подоконники поселились монстрики-пришельцы? Которые бы помогали ухаживать и расти нашим растениям.  В ответ я услышала радостные, одобрительные восклики!

И тут работа закипела…

Нашей целью стало развитие интереса к исследовательско-творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде.

А детской целью, создание космического огорода, в котором жители будут присматривать и ухаживать за растениями вместе с детьми

Начался подготовительный этап. Как в любом проекте с :

- составление плана мероприятий работы с детьми и родителями

-подбор материала: худ.литературы, дидактических, подвижных игр, иллюстраций и т.п.

На этом этапе огромную помощь оказали родители. Хотелось бы отметить, наши родители всегда, во всех наших задумках, активно поддерживают нас и творчески подходят к заданиям.

В течении двух дней, нам принесли всё для посадки: землю, семена, поддоны.

А главное, это горшочки в виде пришельцев. Даже НЛО, ракету с космонавтами, сделанные совместно с детьми.

Всё было готово, чтобы приступить к основному этапу. Дети с нетерпением ждали, когда уже начнем.

Но прежде, чем приступить посадке семян, были проведены ряд мероприятий. Во время которых, дети узнали о разнообразии растений, б отличительных особенностях семян и правилах посева.

И мы приступили к посадке. Дети сами выбрали семена растений за которыми в дальнейшем будет смотреть их монстрик-пришелец.

Все! Дело сделано!

Осталось ждать всходов.

На протяжении всего проекта, дети каждый день, наблюдали за ростом растений и с нетерпением ждали, когда появятся росточки. Даже спорили, кто будет дежурным по огороду. Следили  чтобы не пересыхал грунт, вовремя осуществлялся полив. Очень хотели поставить отметку в дневнике наблюдений.

На основном этапе были проведены запланированные мероприятия для реализации проекта:

1.беседы, опыты, , наблюдения, , 2.творческая деятельность (аппликация, лепка, рисование),

3.- подвижные игры: «Огуречик..огуречик», «Собери овощи»

4.трудовые действия (посев,полив, рыхление, прореживание)

Наконец настал и заключительный этап нашего краткосрочного проекта.

Была проведена беседа , где мы провели анализ и подвели итоги, что нового они узнали. Провели конкурс «Угадай название овоща»

можно подвести итоги:

Наши цель и задачи, как педагогов были полностью достигнуты. Так и цель детей. Космический огород создан. Растение в надежных руках..

Но в завершении хочется сказать, этот проект завершился! А мы приступаем к началу создания нового проекта «Жизнь пришельцев за пределами». Где наш «Огород» вместе со своими обитателями переселится в открытую Галлактику, т.е на огород, который находится на территории нашего сада.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок» с.Нежинка, Оренбургского района, Оренбургской области

Краткосрочный творческий проект

В подготовительной к школе группе «Росточек»

Тема: «Космические пришельцы в детском саду»

Огород на подоконнике

Выполнила:

воспитатель подготовительной

группы Макиевская А.В.

2023

Направление: «Познавательное».

Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители.

Возраст дошкольников участников проекта: 6 – 7 лет.

Продолжительность проекта: март.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников:   групповой.

По времени проведения: краткосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Развитие интереса к исследовательско – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.  Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями.

 Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.

Задачи: 

1.    Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.    Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3.    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.    Развивать познавательные и творческие способности детей.

5.    Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6.    Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7.    Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8.    Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9.    Закреплять знания детей о строении растений, об условиях, необходимых для роста     растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за   участие в общем деле.

11.Разъяснять значимость труда.

12.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

13.Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

14.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

15.Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.  

Работа с родителями.

1.Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.

3.Домашнее задание – с детьми изготовить поделку на тему - космос.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, бесед.

План реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный.

Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки. Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке». Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.  

  • Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
  • Приобретение посадочного материала: лук, срезка веток березы и сирени.
  • Приготовление емкостей для посадки (бросовый материал), земли.

2 ЭТАП – исследовательский (4 недель ).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.  

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка овощей», полезная пища».

Проведение интерактивных дидактических игр: «Где растет в саду или огороде?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Дары природы», «Найди по описанию».

Рассматривание натуральных образцов овощей (сравнить их по форме, цвету, размеру, вкусу).

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

Беседа о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице.

Подвижные игры: «Баба сеяла горох», игра – хоровод «кабачок», театрализованная сказка «Репка» (настольный пальчиковый театр)

3 ЭТАП – заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Лучок мы добавляли в к себе в меню. Дети представили домашнее задание –сказку об овощах с иллюстрациями к ней.

           

План работы с детьми и родителями по реализации

проекта «Космические пришельцы в детском саду».

Мероприятия

Цели

Ответственные

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.        

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

воспитатель

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей.

воспитатель

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

воспитатель

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

Воспитывать желание помогать взрослым.

воспитатель

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

воспитатель

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

воспитатель, музыкальный руководитель

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

воспитатель

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

родители

9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи».

Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

воспитатель

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

воспитатель

11. Фотоотчёт для родителей.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

воспитатель

12. Отгадывание загадок про  овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

воспитатель

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

воспитатель

14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

воспитатель

15.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».

Подвести итог проделанной работы.

воспитатель

Итог проекта:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....