Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Амирова Галина Ринадовна

 

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата.Огород на подоконнике -- отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx390.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад «Дарование»

        

Долгосрочный проект

подготовительная группа

Тема: «Огород на подоконнике»

с.Ташла

2011-2012гг.

Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

Руководитель проекта

Амирова  Галина Ринадовна

 Воспитатель подготовительной группы  МАДОУ ДС «Дарование»

        

Участники проекта- дети подготовительной группы

Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

Тип проекта: практический

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников:  групповой

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов (степени охвата):  в рамках образовательного учреждения.

Источники информации:  методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата.Огород на подоконнике -- отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

Проект « Огород на подоконнике в соответствии с ФГТ»

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея:  Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта: Дети  подготовительной группы МАДОУ ДС   Дарование», родители и воспитатели группы.

Работа с родителями.

1.Провести родительское собрание участие в проекте «Огород на подоконнике».

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки ,палочки для рыхления, лейки

3.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель.

1 ЭТАП– подготовительный ( 2 недели ).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений ( датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.  Сбор художественной литературы: стихи  загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Воспитатели группы, первая неделя февраля.

Родительское собрание: «Участвуем в проекте « Огород на подоконнике». Воспитатели группы, родители -1 неделя марта

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет, первая неделя марта.

Разбивка огорода на подоконнике.Дети, воспитатели, вторая неделя марта

Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.

Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.

2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 3 неделя февраля.

Опытно-экспериментальная деятельность:«Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. 1-2 неделя февраля

Занятия с детьми:«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течении всего проекта

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта .

3 ЭТАП- заключительный ( 2 недели )

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку»,где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили

Проект « Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 2 неделя мая

Оформление выставки рисунков детей«От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 1неделя мая

Проведениеконкурса«Угадай название овоща». Воспитатели группы- 1неделя мая.

Совместное чаепитиедетей, родителей и воспитателей группы. Воспитатели группы -2неделя мая.

Организационная деятельность.

 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3.Составить перспективный план мероприятий

План экспериментальной деятельности:

Земля.

Название мероприятия: « Узнаем, какая земля»

Цель:Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Проект « Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель:Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)        

Ресурсы, необходимые для осуществления проекта

Материальные

№ п.п.

Наименование        

        Количество

Стоимость        

1.

Земля

3 мешка

450 рублей

2.

Контейнер

2 шт

200 рублей

3

Лейка

4 шт

220 рублей

4.

Семена

6 пакетов

72   рубля

5.

Палочки для рыхления

4 шт

80   рублей

6.

Наборы для экспериментирования

4 шт

1200 рублей

Итого

2212 рублей

Обновление материально – технической базы планируется за счёт привлечения внебюджетных средств, родительской,спонсорской помощи.

Человеческие

Количество взрослых, участвующих в проекте:  3 педагога

Количество воспитанников, участвующих в проекте:36 детей подготовительной группы.

Риски

Болезнь  детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов, стихийные бедствия и другие непредвиденные обстоятельства.

Проект « Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

Приложение

Проект « Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

1.Подготовительный этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

долгосрочный проект в подготовительной группе "Юрий Гагарин - наш герой"

МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области        Долгосрочный проект   В подготовительной группе (6-7 лет) «СОЛНЫШКО»...

Великая Отечественная Война. Долгосрочный проект в подготовительной группе ДОУ.

В проекте указаны области интеграции, проект долгосрочный , расчитан на учебный год, Список литературы, список художественной литературы...

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"

Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы".

Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы"....

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"...

Долгосрочный проект в средней группе « Как жили люди на Руси »

В наше неспокойное время, полное противоречий и  тревог, когда привычными стали слова « безнравственность », « бездуховность », мы, воспитатели задумываемся о том, какими вырастут наши дети. С ра...