Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата.Огород на подоконнике -- отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.docx | 390.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад «Дарование»
Долгосрочный проект
подготовительная группа
Тема: «Огород на подоконнике»
с.Ташла
2011-2012гг.
Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»
Руководитель проекта
Амирова Галина Ринадовна
Воспитатель подготовительной группы МАДОУ ДС «Дарование»
Участники проекта- дети подготовительной группы
Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»
Тип проекта: практический
По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.
По количеству участников: групповой
По времени проведения: долгосрочный
По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата.Огород на подоконнике -- отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
Проект « Огород на подоконнике в соответствии с ФГТ»
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта: Дети подготовительной группы МАДОУ ДС Дарование», родители и воспитатели группы.
Работа с родителями.
1.Провести родительское собрание участие в проекте «Огород на подоконнике».
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки ,палочки для рыхления, лейки
3.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 12 недель.
1 ЭТАП– подготовительный ( 2 недели ).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений ( датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Воспитатели группы, первая неделя февраля.
Родительское собрание: «Участвуем в проекте « Огород на подоконнике». Воспитатели группы, родители -1 неделя марта
Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет, первая неделя марта.
Разбивка огорода на подоконнике.Дети, воспитатели, вторая неделя марта
Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.
Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»
Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.
2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 3 неделя февраля.
Опытно-экспериментальная деятельность:«Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. 1-2 неделя февраля
Занятия с детьми:«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта
Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течении всего проекта
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта .
3 ЭТАП- заключительный ( 2 недели )
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку»,где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили
Проект « Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»
домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.
Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 2 неделя мая
Оформление выставки рисунков детей«От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 1неделя мая
Проведениеконкурса«Угадай название овоща». Воспитатели группы- 1неделя мая.
Совместное чаепитиедетей, родителей и воспитателей группы. Воспитатели группы -2неделя мая.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
3.Составить перспективный план мероприятий
План экспериментальной деятельности:
Земля.
Название мероприятия: « Узнаем, какая земля»
Цель:Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Проект « Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель:Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
Ресурсы, необходимые для осуществления проекта
Материальные
№ п.п. | Наименование | Количество | Стоимость |
1. | Земля | 3 мешка | 450 рублей |
2. | Контейнер | 2 шт | 200 рублей |
3 | Лейка | 4 шт | 220 рублей |
4. | Семена | 6 пакетов | 72 рубля |
5. | Палочки для рыхления | 4 шт | 80 рублей |
6. | Наборы для экспериментирования | 4 шт | 1200 рублей |
Итого | 2212 рублей |
Обновление материально – технической базы планируется за счёт привлечения внебюджетных средств, родительской,спонсорской помощи.
Человеческие
Количество взрослых, участвующих в проекте: 3 педагога
Количество воспитанников, участвующих в проекте:36 детей подготовительной группы.
Риски
Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов, стихийные бедствия и другие непредвиденные обстоятельства.
Проект « Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»
Приложение
Проект « Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»
1.Подготовительный этап
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
долгосрочный проект в подготовительной группе "Юрий Гагарин - наш герой"
МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области Долгосрочный проект В подготовительной группе (6-7 лет) «СОЛНЫШКО»...
Великая Отечественная Война. Долгосрочный проект в подготовительной группе ДОУ.
В проекте указаны области интеграции, проект долгосрочный , расчитан на учебный год, Список литературы, список художественной литературы...
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...
Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"
Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...
Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы".
Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы"....
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"...
Долгосрочный проект в средней группе « Как жили люди на Руси »
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова « безнравственность », « бездуховность », мы, воспитатели задумываемся о том, какими вырастут наши дети. С ра...